Татьяна Шило
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в младшей группе с блоками Дьенеша.
12 декабря 2017 год
Воспитатель Шило Т Н
Тема образовательной деятельности : "Путешествие в сказку".
Интеграция образовательных областей: "Познание"(формирование элементарных математических представлений,"Коммуникация",
"Социализация".
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.
Задачи:
Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, размеру.
Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
Вид деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская.
Материал и оборудование: Игрушки (заяц, медведь, лиса, колобок);
Раздаточный материал: Карточки-схемы с изображением елки, блоки- Дьенеша.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Вводная часть:
Ребята, а вы любите сказки? А хотите в неё попасть?
Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!
А в какую же мы сказку с вами попали?
слушайте загадку: Прямо с полки, за порог покатился наш дружок.
Кто же это?. (Колобок).
(Ширма)
Основная часть.
Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож
и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко
и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда —
Утащила колобка
рыжехвостая лиса.
Плачет дед и плачет баба
Что же делать?
Вот беда
Спасать надо колобка!
Дети, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке?
Дети, а как вы думаете, куда унесла колобка лиса?
Правильно, а чтобы в него попасть, нам надо пойти на полянку и найти где растут елочки. Подходите к столам. Что изображено на листочках?
Возьмите геометрические фигуры и выложите каждый свою елочку?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ЕЛОЧКУ»
Скажи какую елочку ты выложил? А у тебя какая елочка получилась?
Молодцы! Вот и попали мы в лес полный сказок и чудес
Ой, а кто же это под кустиком сидит и немножечко дрожит? (Зайка)
Давайте у него спросим, может он знает, где живет лиса.
-Зайчик, скажи нам, где живет лиса? Угостите меня печеньем тогда скажу?
Что то мне зайчик говорит, он говорит,что любит печенье квадратной формы.
Принесите зайчику квадратное печенье?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫБЕРИ ПРЕДМЕТЫ КВАДРАТНОЙ ФОРМЫ»
Спасибо дети!
Идите прямо, там найдете грибок,
Возле него сидит мой дружок,
Он и скажет куда дальше идти.
Физминутка
Вот мы шли, шли, шли и птичку нашли (машем)
Вот мы шли, шли, шли и цветочки нашли (раскрылся)
Вот мы шли, шли, шли и грибочек нашли
Кто же здесь сидит
И грибок наш сторожит.
Здравствуй Мишенька! Скажи нам где живет лиса? Принесите мне ягод, тогда скажу? Дети, давайте соберем Мишке-медвежушке ягоды красного цвета?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ЯГОДЫ НЕ СИНЕГО ЦВЕТА»
Спасибо вам дети, а вон и домик Лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?
Лиса: слышу, слышу, кто там? Зачем пришли?
За колобком!
Хорошо, рассыпались у меня бусы, соберите мне их тогда колобка вам отдам!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРОДОЛЖИ РЯД»
Ну что дети колобка мы выручили пора и домой возвращаться. А где же тропинка?
Давайте выложим тропинку для колобка из предметов не круглой формы.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ДОРОЖКУ ИЗ ПРЕДМЕТОВ НЕ КРУГЛОЙ ФОРМЫ»
Заключительная часть
Вот и вернулся колобок домой к бабушке с дедом, да и нам тоже пора возвращаться.
Скажите чем мы сегодня занимались?
Выкладывали (ЕЛОЧКИ)
Заяц (Разбирали ПЕЧЕНЬЕ какой формы КВАДРАТНОЙ)
Медведь (Собирали ЯГОДЫ какого цвета КРАСНОГО)
Лиса (Собирали бусы)
Колобок (Выкладывали ДОРОЖКУ)
А сейчас закрыли глазки и раз два три снова в садик мы пришли.
Занятие закончилось Всем детям спасибо за работу!