Светлана Кулагина
Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности «Мы-строители»
▼ Скачать + Заказать документы
«МЫ - СТРОИТЕЛИ»
Программные задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей с символами величины. Закреплять умение удерживать в памяти одновременно два свойства объекта, знать знакомые символы, отождествлять их со свойствами блоков.
Развивающие:
2. Создавать условия для овладения предметно-познавательными действиями:
через, различные анализаторы, наложение на образец.
Формировать умение обобщать рассматриваемые объекты по двум свойствам (цвету, форме, соотносить знаки с блоками.
3. Развивать внимание, творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности „Мы- строители“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Речевые:
4. Обучать составлению логических фраз «если. то.», «., потому что.» и т. д.)
Воспитательные:
5. Воспитывать уверенность в себе, самостоятельность.
Демонстрационный материал:
игрушки матрёшки двух размеров;
комплект карточек с символами цвета, формы и величины;
карточки-домики на 4 окошка с алгоритмами в каждом (по форме и цвету).
Раздаточный материал: блоки Дьенеша без толстых фигур.
Ход занятия:
I ч. Зачитать стихотворение Игоря Ильха.
Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живёт моя семья,
(и другие жители)
Строили – строители!
Спросить детей: – Про кого стихотворение? Кто такие строители? Что они делают? Предложить в построенные дома заселить жильцов. Игра с карточками-домиками «Засели соседей».
Физкультминутка:
Строим дом.
Целый день тук да тук …ударяют кулачком о кулачок
Раздаётся громкий стук.
Строим дом, …. руки в уголок (крыша) над головой
Дом большой … прямые руки вверх
И с крылечком, …. руки «полочкой»
И с трубой…. из «полочки» - одна рука вверх
Разукрасим мы дом …. движения кистью сверху вниз
Наверху флажок прибьём…. четыре пальца вместе, большой – вниз
Принесём мы цветов… отводят в сторону поочерёдно руки
Новый дом, встречай жильцов…слегка наклон вперёд.
II ч. Построить дом для матрёшки (из маленьких прямоугольников). Обсудить с детьми построенный дом: почему матрёшке он не понравился? (очень маленький) Почему? (построен из маленьких кирпичиков) Показать детям карточку с символом (маленький домик). Как помочь матрёшке? Из каких блоков построить дом? (показать символ с изображением большого дома) Сообщить, что мы этими знаками будем обозначать большие и маленькие фигуры.
Упражнение «Найди такой же блок» (показывается символ – дети находят соответствующую фигуру).
Предложить детям построить домик для большой матрёшки (показать символ, а потом для маленькой. Самостоятельная проверка соответствия размера домика размеру матрёшек.
III ч. Рефлексия: С ребятами собрать все фигуры в корзинки по величине, соответственно знакам. – Что мы сегодня узнали нового? Что было сложно? Что понравилось?