Валентина Шишкоедова
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «В Еловом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе
Цель:
Развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться по поводу увиденного.
Воспитывать любовь к природе, к поэзии.
Образовательные задачи:
уточнять и расширять представления о зиме;
учить устанавливать простейшие причинно - следственные связи в изображении природы;
продолжать учить рисовать красками;
учить детей рисовать несложный пейзаж, изображать ели большие и маленькие.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе „В Еловом лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Новый год. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
развивать зрительное внимание и восприятие, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом;
развивать доброжелательные отношения, воспитание любви к природе.
Словарная работа: ель, еловый.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа:
Беседа о зиме, о жанре «Пейзаж», чтение художественной литературы по тематике, наблюдение в природе, прослушивание музыки на тему «Зима», пальчиковые игры, упражнения и этюды по данной теме.
Материалы и оборудование:
- Листы бумаги c фоном.
- Краски.
- Кисти разных размеров.
- Репродукции картин с елями, зимними пейзажами.
- Музыкальное сопровождение.
Ход:
I. Подготовительный этап.
Дети заходят в группу. Педагог предлагает поздороваться с гостями.
II. Основной этап.
Педагог. Послушайте загадку.
Я прихожу с подарками,
блещу огнями яркими,
нарядная, забавная,
Дети. Елка.
Педагог. Правильно. Приближается праздник Новый год. А на любом новогоднем празднике она самая главная.
Ребята, к нам сегодня пришел еще один гость. Давайте я вас с ним познакомлю, это зайчик, его имя - Смельчак.
Он сказал, что хотел бы жить в большом еловом лесу, у самой высокой елки с пушистыми ветками, поэтому пришел к нам за помощью, чтобы мы ему нарисовали такой лес. Но зайка пришел не с пустыми руками, у него для вас подарок.
Педагог достает настоящую еловую веточку. Дети рассматривают ее, трогают, нюхают.
Педагог. А какая наша веточка?
Дети. Колючая, пахучая, с короткими зелеными иголками.
(1).Давайте теперь посмотрим на елочку. Какая она красавица, большая с пышными ветками, сверху на нее падает снег.
Дети с педагогом подходят к экрану телевизора.
Педагог. Ребята, я предлагаю вам, для нашего зайчика Смельчака, сегодня нарисовать много красивых елочек – больших и маленьких. Но для начала давайте еще посмотрим на них.
(2)На опушке леса стоят большие могучие ели. Своими макушками они почти достают до неба.
- У взрослых елей, стволы какие по толщине? (толстые);
- Какого цвета кора у елей? (темно-коричневая).
Ветви у них тяжело свисают вниз, и похожи они на лапы зверя. А рядом подрастают молоденькие елочки-внучата.
- Какие веточки у молоденьких елочек? (маленькие). Да, а еще они пушистые, иголочки тоненькие, нежные. Очень любят резвиться маленькие елочки и часто, взявшись за руки, водят хоровод, а старые ели ласково смотрят на них. (4)
Посмотрите какая красивая картина. Какое необыкновенное сочетание дают голубое небо, зеленые ели и белый снег.
- Ребята, как называется картина, на которой изображена природа?
Дети. Пейзаж.
Педагог. Правильно.
Давайте подойдем к мольберту. Сегодня я предлагаю вам нарисовать пейзаж под названием «Еловый лес зимой». Это и будет дом для нашего Смельчака.
Давайте пройдем за столы и послушаем меня внимательно!
Давайте рассмотрим нашу елочку: из чего она состоит и какого цвета.
Дети. У ели есть коричневый ствол, ветки длинные внизу и короткие вверху, покрыты иголками. Самые короткие ветки у ели находятся вверху, чем ниже ветка, тем она длиннее.
Рисовать будем двумя кисточками.
• Чтобы сэкономить время, надо сначала нарисовать стволы деревьев;
[Стволы старых, высоких елей нужно рисовать толстой кистью]. Ствол рисует воспитатель. Напомнить детям, как правильно держать кисть (рядом с железным колпачком, слегка обмакнуть кисть в воду, затем нужно набрать краску (опускаем только «хвостик», колпачок чистый, снимать каплю краски о край баночки один раз. Чтобы промыть кисть в баночке с водой, нужно держать ее за кончик палочки двумя пальцами, и осушить о салфетку легкими прикосновениями. (Прошу обратить ваше внимание как правильно нужно держать кисть
• Затем нужно рисовать ветки с иголочками. Сейчас для примера достаточно будет нарисовать две ветки; [Ветки, иголочки и маленькие елочки нужно рисовать тонкой кисточкой] Рисует ребенок.
• Как только высохли ветки (проверьте пальчиком, на них можно наносить белую краску – снег. По желанию, можно в воздухе точками, изобразить падающие снежинки.
• Постарайтесь рисовать по всему листу бумаги, чтобы у вас деревья были на переднем плане и на дальнем плане. Давайте в воздухе нарисуем ель.
Дети с педагогом рисуют ель в воздухе.
Педагог. Теперь мы готовы нарисовать пейзажи, дом для нашего гостя. Давайте повернемся к своим рабочим местам и приступим к рисованию.
Самостоятельная продуктивная деятельность.
Педагог включает музыку. Дети начинают рисовать. Педагог смотрит за работой детей. Помогает советом тем детям, кто испытывает затруднения в работе. Следит за ровными прямыми спинками. Напоминает чтобы не было лишней воды на кисточке. Хвалит тех, у кого получаются интересные композиционные решения.
Физминутка
На горе стоит лесок (круговые движения руками)
Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста шли домой из далека (ходьба на месте)
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока» (плечи поднять)
III Заключительный этап.
Педагог
- Ребята, обратите внимание на фон наших рисунков, какие цвета здесь присутствуют, почему?
- Найдите самую высокую ель.
- На каком рисунке самая пушистая елочка?
- У какой, елочки красивые, пушистые веточки?
- Молодцы ребята, все постарались, у нас получился настоящий зимний еловый лес. Теперь наш зайчик точно найдет дорогу домой