Мария Смринова
Конспект открытого занятия по рисованию «Монотипия пейзажная» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад комбинированного вида №26 “Ласточка“
607062 Нижегородская область, г. Выкса, микрорайон Гоголя, зднаие 16А
телефон 8(83177)32635 e-mail : lastochka26dou@yandex.ru
Конспект открытого занятия по рисованию на тему
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Монотипия пейзажная“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
в подготовительной группе.
Воспитатель Смирнова М. Н.
г. Выкса 2011 г.
Программное содержание:
Продолжать учить детей технике «монотипия».
Закрепить навыки рисования различных деревьев и умения передавать в рисунке колорит весеннего пейзажа.
Развивать мышление, познавательную активность, мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке,
Экскурсии в парк, в лес,
Рассматривание иллюстраций, репродукций русских художников,
Чтение художественной литературы,
Словесные описания,
Рисование деревьев в течение года.
Методические приемы:
Художественное слово,
Оживление в памяти,
Мотивация,
Вопросы к детям,
Напоминание,
Поощрение,
Анализ.
Материал: гуашь, акварель, кисти разных размеров, бумага разных форматов, тампоны, ватные палочки, палитры.
ТСО: диски МР3 для музыкального сопровождения работы детей на занятии.
Воспитатель читает стихотворение:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В садах повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Восп. : О каком времени года говорится в этом стихотворении? /о весне/
-Гуляя на участке детского сада, мы с вами часто рассматривали деревья. За какими деревьями мы наблюдали? /береза, рябина и пр. /
Опишите, какая березка? /стройная, белая/
-Мы ходили в парк на экскурсию. Какие там видели деревья? /клен, дуб/
-Вспомните, какой дуб? /могучий, высокий/
-Я предлагаю вам сегодня стать художниками – пейзажистами и нарисовать весенний пейзаж.
А кто такой художник – пейзажист? /ответы детей/
Дети садятся за столы. Проводится пальчиковая гимнастика.
Восп. : Вы скоро уходите в школу. Я предлагаю оставить на память детскому саду свои рисунки.
-Я предлагаю вам сегодня нарисовать деревья, которые отражаются в воде. И рисовать мы будем знакомым способом, когда лист бумаги складывается пополам. Как называется этот необычный способ? /монотипия/
-Закройте глаза и представьте, какие деревья вы нарисуете, как расположите рисунок, вертикально или горизонтально?
-Какие деревья будет рисовать Нелли?
-Что будет рисовать Варя?
-Как мы начинаем рисовать деревья?
-Какие краски возьмем для нежной зелени и речки?
-Будьте внимательны, не допускайте ошибок, чтобы не получились стволы «морковкой».
-Кто хочет рисовать гуашью, возьмите себе необходимый материал.
-Проходим и берем акварель.
-Никто не выбрал себе фломастеры или карандаши. Почему? /ответы детей/
-Приступаем. Лист можно сложить и вертикально, и горизонтально. Где мы рисуем рисунок? /сверху/
В процессе занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
За 5 минут до окончания занятия воспитатель напоминает детям об окончании работы.
Восп. : Я предлагаю вам положить на этот стол те работы, которые удались, где действительно нарисован нежный весенний пейзаж и правильно передано строение деревьев.
-А на этот стол положите работы, если считаете, что у вас получилось что-то не так, как вы задумали, или вы что-то не успели.
Проводится самоанализ детьми своих работ.
-Я считаю, что художники-пейзажисты сегодня замечательно поработали. Вы меня очень порадовали. Ваши работы останутся на память в детском саду.