Галина Малахова
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Царство хозяйки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
СП МБОУ «СОШ№2 г. Калининска Саратовской области»
Детский сад «Почемучка»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ «ЦАРСТВО ХОЗЯЙКИ ЗИМЫ».
Воспитатель:
Малахова Галина Викторовна
2015г.
Обучающие задачи: познакомить детей с новой техникой печатания; учить рисовать зимний пейзаж, используя технику кляксография и новую технику.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе „Царство хозяйки зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Развивающие задачи: закрепить умения отражать в рисунке впечатления, полученные при наблюдении зимней природы; использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита; развивать творчество детей, художественный вкус, фантазию, пространственное воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать внимание, аккуратность в работе, желание доводить дело до конца.
Предварительная работа: Наблюдения зимней природы; чтение стихотворений: И. Никитина «Встреча зимы», А. С. Пушкин «Мороз и солнце, день чудесный», Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…», В. Бредис «Сторона родная»; сюжетное рисование; рассматривание програмных картин и репродуккий; прослушивание аудио записи «Как родилась музыка: «Зима», «Ветер», Г. Свиридов «Метель».
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята послушайте загадку.
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица-
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом-
Все покрыла серебром!
Как вы думаете, о какой царице говориться в этой загадке?
Дети:- В этой загадке говорится о царице-зиме.
Воспитатель:- Почему зиму называют царицей?
Дети:- Потому, что в это время она царствует в природе : сковывает льдами реки, укрывает снегом поля.
Воспитатель:- Правильно ребята. Зима хозяйствует в природе. Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему?
Дети:- Потому, что зимой кругом лежит белый снег, на деревьях – белый иней, от снега даже вечером на улице светло.
Воспитатель:- Мы с вами много рисовали на зимнюю тему. А сегодня давайте нарисуем «Царство хозяйки зимы». Как вы думаете, какой цвет доминирует в зимнем пейзаже?
Дети:- В зимнем пейзаже можно использовать белый, голубой, синий цвета.
Воспитатель:- А как еще можно назвать эти цвета?
Дети:- Эти цвета можно назвать холодной гаммой цветов.
Воспитатель:- А кто может показать как из двух цветов белого и синего получить голубой?
Дети:- Для этого нужно эти цвета перемешать.
Воспитатель:- Правильно. Ребята, я сегодня хочу вам предложить необычное рисование. Мы познакомимся с новой техникой печатания, и вспомним технику кляксография. Падающий искрящийся снег вы уже нарисовали в технике «набрызг». А сейчас я вам покажу, как можно нарисовать деревья с помощью приема печатания. У нас будет необычная печать. Мы будем для неё использовать засушенные листья деревьев. Нанесем краску с одной стороны листа и «припечатаем» его на лист бумаги, слегка придавив салфеткой. Посмотрите, как это делаю я. (Показ) Таким образом, печать от нашего листа превращается в необычное, сказочное дерево. А если мы напечатаем таким образом много деревьев, то у на получится зимний лес. Обратите внимание, что листья у нас разного размера. Ребята, а деревья какого размера вы будете рисовать на ближнем плане?
Дети:- На ближнем плане мы будем рисовать высокие деревья.
Воспитатель:- А какие листочки для этого будете использовать?
Дети:- Нам нужно взять большие листья.
Воспитатель:- А чтобы напечатать деревья на дальнем плане, какого размера листья нам потребуются?
Дети:-Листья меньшего размера.
Воспитатель:- Если вы хотите изобразить густой лес, то «напечатайте» много деревьев. А образ зимы нарисуем уже знакомым приемом техники кляксография. Кто может рассказать об этом способе? (ответы детей)
Воспитатель:- Посмотрите, на моём рисунке клякса уже готова. Чего же в ней не хватает для создания образа хозяйки-зимы?
Дети:- Нужно нарисовать черты лица.
Воспитатель:- Кто может показать, как нарисовать образ зимы?
(Приглашаю ребенка для показа)
Воспитатель:- Каким способом ты будешь рисовать лицо?
Ребенок:-Я буду рисовать лицо концом тонкой кисти.
Воспитатель:- Если она царица, что еще можно добавить?
Дети:- Можно нарисовать корону, волосы. (Ребенок прорисовывает черты лица хозяйки-зимы)
Воспитатель:- Вот рисунок готов. Но прежде чем приступить к работе, давайте представим себе, что мы оказались в сказочном зимнем лесу. (Звучит музыка) Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы оказались в зимнем лесу. Деревья покачиваются (дети поднимают руки, покачивают кистями рук, дует ветерок, кружат легкие снежинки (дети кружатся вокруг себя, снежинки кружатся и плавно опускаются на землю (дети приседают). Закройте глаза и представьте образ царицы зимы. Теперь нам можно приступить к рисованию. Спокойно пройдите к столу, если у вас возникнут какие-то вопросы, поднимите руку. Спину держите ровно, не наклоняйтесь сильно. Старайтесь выполнять свою работу аккуратно. (Дети рисуют. Звучит музыка на зимнюю тему).
Ребята, ваша работа почти готова, но еще не подсохла краска для завершения образа зимы, давайте сделаем паузу. (дети выходят на ковер)
Физкультминутка «Белая краска зимы» (танец)
Воспитатель:- А теперь садитесь на места. Ребята, а что осталось дорисовать?
Дети:- Осталось нарисовать лицо хозяйке-зиме.
Воспитатель предлагает детям закончить образ зимы.
Воспитатель:- Все, закончили рисовать? Несите свои рисунки, устроим выставку работ. (Дети раскладывают работы на столы, встают рядом)
Воспитатель: -Посмотрите, какая разная у вас получилась Царица Зима. Кто хочет рассказать о своей работе?
(Рассказы детей)
Воспитатель:- У вас получилось интересное изображение зимы, где-то она морозная, колючая, неприветливая, а вот разудалая, веселая.
Ребята, а с какой новой техникой мы познакомились? А что изобразили с помощью этой техники? (ответы детей)
Воспитатель:- А какой техникой рисования создавали Царицу Зимы?
Дети:- Образ Царицы Зимы рисовали техникой кляксография.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, все старались, замечательные получились работы. Давайте разместим наши работы на стенде для родителей, чтобы они тоже увидели, какая бывает разная зима. На этом наше занятие закончено.