Галина Руденко
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цел
ь: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.
Задачи:
• Продолжать учить рисовать людей в движении.
• Учить создавать композицию.
• Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.
• Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
Материалы:
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе „Все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Гуашевые краски;
• кисточки 2-3 размеров;
• листы бумаги;
• баночки с водой;
• салфетки бумажные и матерчатые;
• палитры;
• иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий (подбор иллюстраций для показа с помощью мультимедийного проектора).
Ход занятия
:
Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии» :
Мы пока ещё ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Скоро буду я военным,
Или просто лётчик – ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для вас и станцевать!
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
Я – учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я Вам точно говорю!
Ну а вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!
Ребята, а давайте мы с вами поиграем!
Давайте вспомним какие ещё профессии вы знаете, кроме тех, которые звучали в стихотворении, расскажите кем работают ваши мамы и папы.
Игра: «Назови профессию».
(Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Ребенок, который поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).
Например: «Стихи – загадки о профессиях».
Мне мигает светофор, Победит огонь коварный
Знает он, что я. Тот, кого зовут…
(Шофёр.) (Пожарный)
До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы
День-деньской с рубанком. Продают нам …
(Плотник.) (Продавцы)
Не решит больной задач, Знает точно детвора:
Всех больных полечит. Кормят вкусно …
(Врач.) (Повара)
Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера
Пишет с натуры картину … Пять уколов.
(Художник) (Медсестра.)
С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель -
Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл.
(Почтальон) (Строитель.)
Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.
- Рисовать мы будем красками (гуашью). Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины, какие атрибуты необходимы людям той или иной профессии.
(Воспитатель показывает иллюстрации на мультимедийном проекторе. Обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты в верх, какая одежда одета на людях в зависимости от их профессии).
- Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека.
Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.
Итог занятия.
Какие замечательные рисунки вы нарисовали.
Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Все профессии нужны, все профессии важны».
(Воспитатель составляет книжку, дополняя её стихами).