Марина Ластовецкая
Конспект комплексного занятия «По следам Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
Задачи:
• закрепить систему знаний о счете, сравнении величин;
• развивать у детей желание осваивать нетрадиционные техники рисования;
• воспитывать доброту, желание помочь ближнему.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь, входит почтальон и вручает воспитателю письмо.
Воспитатель: Ребята, почтальон принес нам письмо, давайте прочтем его и узнаем от кого оно (письмо от Герды, она рассказывает, что Кая похитила Снежная королева, и Герда не знает, как его найти).
Воспитатель: Как мы можем помочь Герде? (поможем найти Кая)
Публикация «Конспект комплексного занятия „По следам Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитатель: Ребята, а в какой сказке мы будем искать Кая (ответы детей).
1 этап. Проблема практики:
Воспитатель: Отправимся мы с вами в сказку и там, на месте во всем разберемся.
Вы согласны? Тогда вперед!
Давайте вспомним, на чем Снежная королева увезла Кая? (на санях). Для того, чтобы нам попасть в эту сказку, давайте сядем в сани и произнесем волшебные слова.
2 этап. Ритуал входа в сказку: «Сани» (встают по двое, один впереди, другой позади и берутся за руки, бегут по кругу в «саночках») :
«Вы несите меня сани через горы и леса,
Привезите меня в сказку, покажите чудеса!»
(НА ПРОЕКТОРЕ- 1 слайд царство Снежной королевы)
Воспитатель: Вот мы с вами в сказке, а в сказке могут происходить любые чудеса.
Давайте поскорее найдем Кая.
3 этап. Решение проблемы:
Задание №1
Воспитатель: Ребята смотрите что там, под елочкой спрятано? Ух ты! Это же шкатулка Снежной королевы! Интересно, а что же в ней может быть? Сейчас откроем и проверим.
Смотрите, тут записка. Это записка от Снежной королевы, в ней говорится, что она отпустит Кая, если мы выполним 3 ее задания.
Задание № 1 «Правильные снежинки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в шкатулке лежат снежинки.
Скажите, а что такое снежинки и от куда они берутся? (ответы детей)
Посмотрите, какие снежинки разные….Снежная королева хочет, чтобы вы нашли правильные снежинки, а потом посчитали сколько правильных, и сколько неправильных. И сравнили каких снежинок больше. Давайте с вами вспомним, как должны выглядеть настоящие снежинки (имеют 6 лучей).
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с первым заданием, давайте представим, что мы стали снежинками и легко парим по небу (физминутка «Мы снежинки, мы пушинки»)
(НА ПРОЕКТОРЕ- 2 слайд снегопад)
Звучит аудио запись «В вальсе снежинки кружатся, раз, два, три….» дети двигаются по группе, выполняя движения под песню, постепенно перемещаясь в другую часть группы.
(НА ПРОЕКТОРЕ- 3 слайд образ Снежной королевы)
Воспитатель: Ребята! Пока мы с вами снежинками по небу летали, Снежная королева для нас следующее задание приготовила. Посмотрите, мы с вами пришли к заколдованной тропинке (перед детьми тропинка из рулона бумаги с тенью снежинок похожей формы, а рядом снежинки и клей-карандаш).
Задание №2 «Найди тень»
Воспитатель: Подходите к тропинке. Нам надо найти верную тень для каждой снежинки, и правильно разместить ее на дорожке.
Воспитатель: Давайте работать вместе, нужные снежинки приклеим на свое место.
Воспитатель: Ребята! И с этим заданием вы справились успешно! Проходим по тропинке
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, я что-то вижу впереди (обратить внимание детей на припрятанный мешочек).
Осталось последнее задание Снежной королевы.
Задание №3 «Зимние загадки»
Воспитатель: Посмотрим, что же лежит в этом мешочке (достаем по одной загадке)
Вился, вился белый рой,
Сел на землю - стал горой. (Снег)
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло (Лед)
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (Мороз)
(НА ПРОЕКТОРЕ- 4 слайд Снежная королева отпускает Кая и Герду)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, мы выполнили все задания, и Снежная королева отпускает Кая и Герду.
4 этап. Ритуал выхода из сказки:
Мы неплохо потрудились, помогли Герде спасти Кая! А сейчас ребята нам пора возвращаться!
(дети встают парами, имитируя саночки, бегут по кругу со словами)
«Вы несите меня сани через горы и леса,
Привезите меня в группу, прекратите чудеса!»
(НА ПРОЕКТОРЕ- 5 слайд Кай и Герда дома)
5 этап. Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, вот мы с вами и вернулись в группу. Посмотрите, Кай и Герда тоже оказались дома. Что в нашем приключении вам понравилось больше всего? Давайте с вами нарисуем самые красивые снежинки, чтобы они напоминали нам о нашем путешествии. Но рисовать мы будем не обычными красками, а клеем и солью.
Звучат песни о снежинках. Дети приступают к рисованию снежинок на синем фоне, с помощью клея ПВА, посыпая рисунок солью. Снежинки получаются объемные. После окончания работы, оформляется выставка снежинок.