МАРИНА ШАТАЛОВА
Конспект ООД в подготовительной группе «Невероятные приключения в замке Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованно - образовательной деятельности в подготовительной группе
«Невероятные приключения в замке Снежной королевы»
Воспитатель первой квалификационной категории: Шаталова М. А.
Тема: «Невероятные приключения в замке Снежной королевы»
Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме.
Задачи:
-уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова -прилагательные; развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику;
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Невероятные приключения в замке Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
-уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах, о явлениях природы;
-познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (рисование солью);
-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе;
-совершенствовать умение слушать и слышать педагога;
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
-развивать творческую индивидуальность;
- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы;
- развитие у детей эмоционального восприятия, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в играх, радоваться зиме, зимним играм;
-воспитывать аккуратность при работе с клеем и солью.
Оборудование: буквы в ледяных кубиках, варежки с геометрическими фигурами по количеству детей, железные разносы, бутафорская дверь в замок Снежной королевы, фото героев сказки, стенд с изображением замка с пустыми окошками, фотографии героев сказки «Снежная королева», сундук с солью, листы плотного полиэтилена, салфетки, канцелярский клей, соль, ёлочный шары с картинками, три белые ёлки, снежинки из картона для сюрпризного момента.
Ход занятия
(звучит вьюга)
С. К. Какая же сильная вьюга разыгралась! Значит опять она принесёт мне непрошенных гостей!
(появляются дети)
С. К. - Я Снежная королева! Я из страны, где нет ни солнца, ни весны. Где круглый год метель метёт, где всюду только снег и лёд. Безмолвие, покой люблю, шум и веселье не терплю!
- Как хорошо что вы ко мне попали! Теперь вы навсегда останетесь со мной. Теперь у вас никогда не будет лета! Не будет тепла! Только вечная зима! Вы ведь этого хотите?
- Ах не хотите?
- Тогда чтобы выбраться из моего дворца, вам нужно выполнить мои желания!
- Моё первое желание: соберите из осколков льда два слова. Девочки соберут слово на белой льдине, а мальчики на голубой.
- Посмотрите, вот мои осколки!
- Потрогайте их. Скажите, а что случится если мы подержим их в руках?
- А что нужно сделать, чтобы ваши руки остались сухими и не замёрзли?
- У меня есть варежки! Я с удовольствием вам их дам, но прежде вы должны найти им пару.
- Обратите внимание, что изображено на варежках.
- Получилось? Одевайте. Теперь давайте соберём слова.
- Какое слово будете собирать вы, девочки? (замок)
- А мальчики? (замок)
- У вас получилось?
- Молодцы!
- Мой замок всегда заперт на замок.
- Моё второе желание ещё сложнее! Его вы узнаете за этой дверью. А чтобы она открылась назовите пожалуйста зимние сказки.
(Дверь открывается. Дети проходят дальше)
- Много сказок вы знаете!
Даже мою назвали. А как называется моя сказка? А кто может назвать героев моей сказки?
Молодцы! Теперь я готова загадать моё второе желание. Я хочу, чтобы вы расселили героев моей сказки в этом великолепном замке который я совсем недавно выстроила. Скажите, ребята, сколько этажей в моём замке? Давайте вместе посчитаем.
Сколько окон на втором этаже? А сколько окон на третьем и четвёртом этажах? Сколько всего окон?
- Я хочу, чтобы Кай жил в комнате, которая находится на третьем этаже слева.
- Герда будет жить на втором этаже справа.
- Разбойница поселится на самом верхнем этаже.
- А горшок с розами мы поставим на окно комнаты этажом ниже Герды.
- Какие вы молодцы! Все мои желания исполняете. Таких удивительных гостей у меня ещё никогда не было. Ещё никому не удавалось открыть мой ларец. Возможно у вас это получится! Чтобы он открылся нужно ваше хорошее настроение. Готовы повеселиться?
(физ. минутка)
Посмотрите! Мне, кажется, ларец вот-вот откроется.
(ларец открывается)
- Посмотрите, что лежит в моём ларце?
А здесь у меня лежит мой волшебный снег.
- Давайте пройдём в мою мастерскую. Моё третье желание: я хочу, чтобы вы помогли мне украсить окна моего нового замка снежными узорами.
(Продуктивная деятельность – рисование зимних узоров)
- На прозрачной основе давайте сначала клеем нарисуем морозные узоры. Посмотрите вокруг сколько узоров в моём царстве. На что они похожи? На веточки, завитки, тонкие ажурные линии. Будьте внимательны: нужно заполнить всю основу рисунком. Одной рукой мы придерживаем основу, а другой рукой клеем как карандашом мы рисуем тонкие узоры.
- А теперь представьте, что разыгралась метель и обильно засыпьте ваши узоры моим волшебным снегом. Не бойтесь брать его в руки: он волшебный и поэтому не холодный. Но вот метель успокоилась и мы спокойно можем стряхнуть лишний снег на салфетку. Посмотрите как красиво у вас получилось!
- Какие вы молодцы! Давайте теперь украсим вашими узорами окна замка.
Посмотрите, каким красивым стал мой замок, как он засиял разными огнями!
- Окна моего замка вы украсили, а теперь моё последнее желание: я хочу, чтобы вы украсили мои ёлки. А ёлки у меня необычные. Их нужно не просто украсить, на них нужно повесить шары с картинкой в названии которой есть звук «с». У меня на картинке нарисовано… В этом слове есть звук «с»? Что мы будем делать с этим шаром? Ребята, развесьте нужные шарики.
(украшение елок)
Ребята, вы мне так понравились, что я обязательно отпущу вас. И теперь после зимы опять наступит весна. А на прощанье я хочу услышать, что вам больше всего понравилось в моём замке?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Я не могу отпустить вас просто так. У меня есть для вас сюрприз!
(сюрпризный момент)