татьяна веселова
Конспект занятия по рисованию «Цветы для Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветы для Снежной королевы»
Задачи:
Образовательные
Продолжать учить изображать предметы (цветы) используя нетрадиционную технику рисования (рисование пробками). Развивать способность замечать характерные особенности цветов и передавать их средствами рисунка.
Развивающие
Развивать творческие способности и самостоятельность
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Цветы для Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков; постепенно приводить детей к обозначению цветов (светло голубой, темно синий и т. д.)
Воспитательные
Воспитывать у детей чувство отзывчивости и сочувствие.
Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности и аккуратность при использовании гуаши.
Речевые
Продолжать обогащать речь детей (название цветов, оттенков)
Материалы:
Лист бумаги, гуашь, малярная кисть, пробка от бутылки, не проливайка для воды, салфетка сухая или влажная, подставка для кисти, картинки цветов и рисунки разным способом.
Содержание
Какие сказки вы знаете, где действие происходит зимой?
— «Снежная королева», «Морозко», «Госпожа Метелица, «Двенадцать месяцев», «Два Мороза», «Волк и Лиса» …
В: — Я прочту вам описание одной из сказочных героинь, попробуйте угадать, кто это.
«Пред ним стояла ослепительная красавица. Вся она была из блестящего голубого льда, но, однако — живая! На голове и плечах её переливалась накидка из миллиарда мерцающих снежинок. Глаза её сияли, как звезды! До чего же она была хороша! Но каким холодным и тяжелым был её взгляд!»
В: — Вы узнали, что это за героиня?
-(Снежная королева)
В: — А кто написал эту сказку?
-(Ганс Христиан Андерсен).
В: — Какой по характеру была Снежная королева?
-(Суровая, злая, холодная)
В: - Ребята, а мне жаль Снежную королеву. Живет она на Севере одна, позаботиться о ней некому, порадовать её тоже некому.
А может, изменится Снежная королева, если о ней позаботиться, если её порадовать чем-нибудь? Чем можно её порадовать, чего у неё нет на Севере?
–(Цветов).
В: Ребята как вы думаете цветы каких тонов понравилось бы снежной королеве? (холодных)
В: - Давайте разделим круги на две группы
Дети делят на доски круги на теплые и холодные тона.
В: Давайте теперь их назовем.
В: Мы с вами говорили о том, что Снежной Королеве мы подарим цветы. Давайте вспомним какие бывают цветы? (ответы детей)
В: — Из каких элементов будет состоять наша картина?
-(Цветок, листики, травинки).
В: - А рисовать мы будим не обычным способом пробками от пластиковых бутылок.
Но сначала мы с вами посмотрим, как цветы можно изобразить с помощью пробок.
Наносим густой слой гуаши холодных тонов на лист бумаги. После того как нанесли краску надо процарапать цветок и его части крышкой от бутылки.
В: — Предлагаю вам превратиться в добрых волшебников и сотворить чудо своими руками.
Воспитатель приглашает детей рассаживаться на свои места.
Работа детей.
По окончании готовые рисунки переносятся на доску для анализа
Анализ
Ах, какая красота! Ребята, а как можно это назвать?
-(Зимний сад, царство холодных цветов, хрустальные букеты).
В: — Как вы думаете, цветы понравятся Снежной королеве?
-(Да, они все нарисованы холодными красками).
В: - какими словами можно рассказать о ваших цветах?
— Пышный, изящный (небольшой, но аккуратный, тонкий,
сине-фиолетовый, бело-голубой, сине-голубой
Тонкие, как иголочки — игольчатые.
В: -А на что похожи травинки на ваших работах?
-(На морозные узоры, на нитки, на ветки в инее, на бусинки).
- А какой цветок изобразила Маша?
Ваши цветы я сфотографирую и отправлю Снежной Королеве.