Приложение МААМ

Конспект занятия «Проделки Снежной королевы»

Ирина Дурило
Конспект занятия «Проделки Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Тема: «Проделки Снежной королевы»

(для детей старшей группы)

Конспект интегрированного занятия на развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников.

Тема: «Проделки Снежной королевы»

Тип занятия :

Организация занятия : занятие проводится в музыкальном зале в форме

Цель: Развитие коммуникативного и речевого взаимодействия в совместной деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Проделки Снежной королевы“» размещена в разделах

Задачи:

1. Совершенствовать навыки речевого общения, умения делать выводы.

2. Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

3. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра.

Оборудование :

Педагога- демонстрационный материал:

-панно –пазлы

-солнышко

-ларец

-презентация

Для детей- раздаточный материал:

-карточки с изображением эмоций

-салфетки

- тарелочки для воды

Общее:

-экран

-мультимедийный проектор

-ноутбук

-сумка холодильник

-столы (для проведения опыта со льдом, составление картины из пазл)

-мольберт

-поднос

-ковер

Ход занятия

(Дети стоят в кругу).

В: «Станем рядышком, по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

В: Ребята, мы с вами поздоровались, а теперь пусть и пальчики наши поздороваются.

Пальчиковая гимнастика: «Я здороваюсь везде….»

В: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шар, а вместе с ним и конверт. Давайте посмотрим кому адресовано письмо.

(Читаю кому адресовано письмо)

В: «Детский сад №58, группа №8 «Пингвинята». Это наш адрес. А прислала нам письмо Фея Знаний. Давайте, прочитаем.

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, но Снежная Королева закрыла, заколдовала ларец с сюрпризом, вы сможете его открыть, если пройдёте все испытания Снежной Королевы. Задания будут сложными, но интересными.

Желаю удачи. Фея Знаний.

В: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы открыть ларец?

ответы детей - да, мы сможем.

В: Посмотрите, ларец действительно закрыт на замок, как же нам его открыть? ответы детей – необходимы ключи.

Основная часть

В: Чтобы получить ключи необходимо выполнить задания Снежной королевы.

Они под силу только дружным детям, ведь сообща можно преодолеть любые препятствия. Я приглашаю вас присесть на стулья, рассаживайтесь поудобнее. За каждое выполненное задание мы получим подсказку, где могут быть ключи от ларца. Давайте попробуем выполнить первое задание.

В: Посмотрите на экран. Здесь картинки и слова. Рассмотрите их.

В: Костя, что ты увидел?

Ответы детей: я увидел солнце.

В: Что увидел Максим?

Ответы детей: я увидел ручьи, подснежники.

В: Ребята, что общего у этих слов?

ответы детей: все эти слова весенней тематики.

В: Действительно, все слова связаны со временем года весна.

В: Ребята вставайте в круг, мы с вами поиграем в игру «Скажи и передай другому» (Передаем солнышко и говорим за что мы любим весну).

В: А вы любите весну?

- Злата, за что ты любишь зиму?

В: Посмотрите на экран. Написано слово ВЕСНА, сколько в этом слове слогов?

Ответы детей: два.

В: Сколько гласных звуков? Назовите их.

Ответы детей: два гласных звука, е, а.

Сколько согласных? Назовите их.

Ответы детей: три согласных звука, в, с, н

В: Молодцы! Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?

Ответы детей: зеленым цветом

В: Каким цветом обозначаем твердые согласные?

Ответы детей: синим

В: Каким цветом обозначаем гласные звуки?

Ответы детей: красным цветом.

В: Хорошо, справились.

В: А чем отличаются буквы и звуки?

Ответы детей: буквы мы пишем, видим, а звуки слышим и произносим.

В: Молодцы! А вот и первая подсказка. Как вы думаете, что это.

Ответы детей: это наш детский сад.

В: Значит ключи находятся в здании нашего детского сада.

В: Будем выполнять следующее задание?

Ответы детей: да

В: У Снежной Королевы помощников не счесть,

Средь них и гномик есть,

Он задание для вас приготовил,

Вы уменье и смекалку свою проявите,

Все ошибки поскорей уберите.

Воспитатель: В данном задании нам необходимо исправить ошибки в названиях сказок, я прочитаю, а вы попробуйте исправить.

1. Сивка- мурка

2. Кусалочка

3. Серебрянная рыбка

4. Нежная Королева

5. Федорино море

6. Крот в сапогах

7. Гладкий утенок

8. Маленький цветочек

9. Серая лейка

В: Молодцы, ребята справились с вами!

В: Будем выполнять следующее задание?

Ответы детей: Да, будем.

В: В этом задании нам нужно собрать пазлы, чтобы получилась такая вот картина. Я приглашаю вас к столу. Рассмотрите элементы пазлов, возьмите каждый по одному. Соберите картину. Давайте проверим, правильно ли у нас получилось. Молодцы!

В: Что изображено на картине?

Ответы детей: на картине изображен весенний лес.

В: Вам нравится картина?

Ответы детей: да, нам очень нравится картина

В: У меня есть карточки на которых изображены разные эмоции (страх, удивление, радость)

- покажите карточкой что вы чувствуете, смотря на эту картину? (ребенок выбирает карточку, с помощью воспитателя обговаривает его настроение)

- Катя, какую карточку ты выбрала?

- Что на ней изображено?

Ответы детей: Радость

В: давайте изобразим радость (дети вместе с воспитателем изображают мимикой радость)

В: Почему ты чувствуешь радость, когда смотришь на весенний лес?

В: А какую карточку выберешь ты, Андрей?

Ответы детей: Удивление

- давайте изобразим удивление.

- Чему можно удивиться в весеннем лесу?

В: Саша, что выбрал ты?

Ответы детей: страх

- Давайте изобразим страх.

- Чего можно испугаться в весеннем лесу?

В: Вот каким может быть весенний лес.

- А вот и вторая подсказка. Узнаете что это?

Ответы детей: это наш музыкальный зал.

В: Значит ключи находятся здесь? Давайте их найдем. (Ищут, находят сумку холодильник, спрашиваю можно ли брать оставленные вещи, почему нельзя? достаю ключи, показываю детям).

- Ребята, а вот и ключи, их много и только один подойдет к замку. Но что с ними случилось?

ответы детей: они заморожены

- Такими ключами мы сможем открыть ларец?

Ответы детей: Нет. Не можем.

В: Что же делать?

Ответы детей: нужно растопить лед. Его можно растопить теплым воздухом, в руке, на батарее, в стакане с водой и т. д.

В: Вы предложили много способов. Сейчас поделитесь на пары и договоритесь как будете растапливать льдинки, чтобы получить ключ.

(дети делятся на пары)

- Катя и Кирилл, какой способ выбрали вы? И т. Д.

- Что происходит с льдинкой?

В: У всех получилось растопить лед?

Ответы детей: да, растопили льдинки.

В: Замечательно! Попробуйте открыть ларец.

(дети пробуют открыть ключами ларец, один ключ только подходит к замку) В: Молодцы, ребята, ключ подошел. Мы смогли получить сюрприз от Феи знаний. Мне понравилось, что вы справились с заданиями Снежной королевы, а что понравилось вам?

Ответы детей: мне понравилось собирать пазлы, растапливать лед и т. д.

Наше занятие подошло к концу и давайте завершим его игрой «Солнышко»,

протянем друг другу руку, какое замечательное солнышко у нас получилось. (проводится коммуникативная игра «Солнышко»).

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Цветы для Снежной королевы» Конспект занятия по рисованию «Цветы для Снежной королевы» Задачи: Образовательные Продолжать учить изображать предметы (цветы) используя.

Фотоотчёт о Новогоднем утреннике в подготовительной группе «Проделки Снежной королевы»Фотоотчёт о Новогоднем утреннике в подготовительной группе «Проделки Снежной королевы» Под Новый год (В. Шумилин) Под Новый год, как в сказке, Полным полно чудес. Спешит на поезд ёлка, Покинув зимний лес. И ярко светят звёзды.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к замку Снежной Королевы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к замку Снежной Королевы» Составила: воспитатель Ускова М. А Цель занятия:.

Конспект комплексного занятия «По следам Снежной королевы» Цель: Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Задачи: • закрепить систему знаний о счете, сравнении величин; • развивать.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у снежной королевы» в подготовительной группе .

Конспект занятия по рисованию «Корона для Снежной королевы»Конспект занятия по рисованию «Корона для Снежной королевы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 5-6 лет.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Проделки королевы простуды» Цель: формировать преставление детей о здоровом образе жизни. Программные задачи: Образовательная задача: расширять знания о профилактике.

ООД по музыкальному развитию «Проделки Снежной Королевы»ООД по музыкальному развитию «Проделки Снежной Королевы» Игра - самый успешный вид деятельности в освоении материала детьми. Игра способствует развитию произвольного поведения ребёнка, становлению.

Конспект открытого занятия по развитию образного мышления у детей 6–7 лет «Страна снежной королевы» "Страна снежной королевы". Задачи: Познавательное развитие: -способствовать развитию психических процессов:внимание, логическое мышление,.

Занятие по обучению игре шахматам в старшей группе «Проделки Снежной королевы» Занятие по обучению детей игре в шахматы в старшей группе «Проделки Снежной Королевы». Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Проделки Снежной королевы»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 10:52
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Проделки Снежной королевы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дурило (УИ 1632312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД