Ирина Дурило
Конспект занятия «Проделки Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Проделки Снежной королевы»
(для детей старшей группы)
Конспект интегрированного занятия на развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников.
Тема: «Проделки Снежной королевы»
Тип занятия :
Организация занятия : занятие проводится в музыкальном зале в форме
Цель: Развитие коммуникативного и речевого взаимодействия в совместной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Проделки Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Задачи:
1. Совершенствовать навыки речевого общения, умения делать выводы.
2. Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
3. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра.
Оборудование :
Педагога- демонстрационный материал:
-панно –пазлы
-солнышко
-ларец
-презентация
Для детей- раздаточный материал:
-карточки с изображением эмоций
-салфетки
- тарелочки для воды
Общее:
-экран
-мультимедийный проектор
-ноутбук
-сумка холодильник
-столы (для проведения опыта со льдом, составление картины из пазл)
-мольберт
-поднос
-ковер
Ход занятия
(Дети стоят в кругу).
В: «Станем рядышком, по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
В: Ребята, мы с вами поздоровались, а теперь пусть и пальчики наши поздороваются.
Пальчиковая гимнастика: «Я здороваюсь везде….»
В: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шар, а вместе с ним и конверт. Давайте посмотрим кому адресовано письмо.
(Читаю кому адресовано письмо)
В: «Детский сад №58, группа №8 «Пингвинята». Это наш адрес. А прислала нам письмо Фея Знаний. Давайте, прочитаем.
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, но Снежная Королева закрыла, заколдовала ларец с сюрпризом, вы сможете его открыть, если пройдёте все испытания Снежной Королевы. Задания будут сложными, но интересными.
Желаю удачи. Фея Знаний.
В: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы открыть ларец?
ответы детей - да, мы сможем.
В: Посмотрите, ларец действительно закрыт на замок, как же нам его открыть? ответы детей – необходимы ключи.
Основная часть
В: Чтобы получить ключи необходимо выполнить задания Снежной королевы.
Они под силу только дружным детям, ведь сообща можно преодолеть любые препятствия. Я приглашаю вас присесть на стулья, рассаживайтесь поудобнее. За каждое выполненное задание мы получим подсказку, где могут быть ключи от ларца. Давайте попробуем выполнить первое задание.
В: Посмотрите на экран. Здесь картинки и слова. Рассмотрите их.
В: Костя, что ты увидел?
Ответы детей: я увидел солнце.
В: Что увидел Максим?
Ответы детей: я увидел ручьи, подснежники.
В: Ребята, что общего у этих слов?
ответы детей: все эти слова весенней тематики.
В: Действительно, все слова связаны со временем года весна.
В: Ребята вставайте в круг, мы с вами поиграем в игру «Скажи и передай другому» (Передаем солнышко и говорим за что мы любим весну).
В: А вы любите весну?
- Злата, за что ты любишь зиму?
В: Посмотрите на экран. Написано слово ВЕСНА, сколько в этом слове слогов?
Ответы детей: два.
В: Сколько гласных звуков? Назовите их.
Ответы детей: два гласных звука, е, а.
Сколько согласных? Назовите их.
Ответы детей: три согласных звука, в, с, н
В: Молодцы! Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?
Ответы детей: зеленым цветом
В: Каким цветом обозначаем твердые согласные?
Ответы детей: синим
В: Каким цветом обозначаем гласные звуки?
Ответы детей: красным цветом.
В: Хорошо, справились.
В: А чем отличаются буквы и звуки?
Ответы детей: буквы мы пишем, видим, а звуки слышим и произносим.
В: Молодцы! А вот и первая подсказка. Как вы думаете, что это.
Ответы детей: это наш детский сад.
В: Значит ключи находятся в здании нашего детского сада.
В: Будем выполнять следующее задание?
Ответы детей: да
В: У Снежной Королевы помощников не счесть,
Средь них и гномик есть,
Он задание для вас приготовил,
Вы уменье и смекалку свою проявите,
Все ошибки поскорей уберите.
Воспитатель: В данном задании нам необходимо исправить ошибки в названиях сказок, я прочитаю, а вы попробуйте исправить.
1. Сивка- мурка
2. Кусалочка
3. Серебрянная рыбка
4. Нежная Королева
5. Федорино море
6. Крот в сапогах
7. Гладкий утенок
8. Маленький цветочек
9. Серая лейка
В: Молодцы, ребята справились с вами!
В: Будем выполнять следующее задание?
Ответы детей: Да, будем.
В: В этом задании нам нужно собрать пазлы, чтобы получилась такая вот картина. Я приглашаю вас к столу. Рассмотрите элементы пазлов, возьмите каждый по одному. Соберите картину. Давайте проверим, правильно ли у нас получилось. Молодцы!
В: Что изображено на картине?
Ответы детей: на картине изображен весенний лес.
В: Вам нравится картина?
Ответы детей: да, нам очень нравится картина
В: У меня есть карточки на которых изображены разные эмоции (страх, удивление, радость)
- покажите карточкой что вы чувствуете, смотря на эту картину? (ребенок выбирает карточку, с помощью воспитателя обговаривает его настроение)
- Катя, какую карточку ты выбрала?
- Что на ней изображено?
Ответы детей: Радость
В: давайте изобразим радость (дети вместе с воспитателем изображают мимикой радость)
В: Почему ты чувствуешь радость, когда смотришь на весенний лес?
В: А какую карточку выберешь ты, Андрей?
Ответы детей: Удивление
- давайте изобразим удивление.
- Чему можно удивиться в весеннем лесу?
В: Саша, что выбрал ты?
Ответы детей: страх
- Давайте изобразим страх.
- Чего можно испугаться в весеннем лесу?
В: Вот каким может быть весенний лес.
- А вот и вторая подсказка. Узнаете что это?
Ответы детей: это наш музыкальный зал.
В: Значит ключи находятся здесь? Давайте их найдем. (Ищут, находят сумку холодильник, спрашиваю можно ли брать оставленные вещи, почему нельзя? достаю ключи, показываю детям).
- Ребята, а вот и ключи, их много и только один подойдет к замку. Но что с ними случилось?
ответы детей: они заморожены
- Такими ключами мы сможем открыть ларец?
Ответы детей: Нет. Не можем.
В: Что же делать?
Ответы детей: нужно растопить лед. Его можно растопить теплым воздухом, в руке, на батарее, в стакане с водой и т. д.
В: Вы предложили много способов. Сейчас поделитесь на пары и договоритесь как будете растапливать льдинки, чтобы получить ключ.
(дети делятся на пары)
- Катя и Кирилл, какой способ выбрали вы? И т. Д.
- Что происходит с льдинкой?
В: У всех получилось растопить лед?
Ответы детей: да, растопили льдинки.
В: Замечательно! Попробуйте открыть ларец.
(дети пробуют открыть ключами ларец, один ключ только подходит к замку) В: Молодцы, ребята, ключ подошел. Мы смогли получить сюрприз от Феи знаний. Мне понравилось, что вы справились с заданиями Снежной королевы, а что понравилось вам?
Ответы детей: мне понравилось собирать пазлы, растапливать лед и т. д.
Наше занятие подошло к концу и давайте завершим его игрой «Солнышко»,
протянем друг другу руку, какое замечательное солнышко у нас получилось. (проводится коммуникативная игра «Солнышко»).