Кузьмина Татьяна
Конспект открытого занятия по развитию образного мышления у детей 6–7 лет «Страна снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
"Страна снежной королевы".
Задачи:
Познавательное развитие :
-способствовать развитию психических процессов:внимание, логическое мышление, воображение;
Речевое развитие :
-Развивать речевую активность детей в в процессе совместной деятельности;
-расширять словарный запас детей (ломаная, волнистая, прямая, спиралевидная, холодные тона, теплые тона,тихая, спокойная, холодная).
Социально-личностное:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию образного мышления у детей 6–7 лет „Страна снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
-способствовать созданию ситуации успеха каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей;
Художественно-эстетическое:
-способствовать развитию художественного вкуса, поиску и созданию оригинального, выразительного образа;
-использовать музыкальные произведения для усиления зрительного образа;
Физическое:
-создавать атмосферу положительных эмоций;
-создавать условия для получения удовольствия от результатов своей деятельности;
-способствовать развитию двигательной активности детей.
Развить : образные представления и научит осмысленному применению изобразительных средств, эмоциональный мир ребёнка. ;
Формировать ассоциативное мышление через сравнение и переживание образных контрастов.
Воспитывать: эмоциональную восприимчивость к произведениям искусства, чувство взаимопомощи,аккуратность.
Материалы для детей :
-тонированные голубым цветом листы бумаги А4, гуашь-синяя, белая, фиолетовая, кисти, ватные палочки, стаканчики для воды.
Оборудование для воспитателя:
Репродукции с картин Г. Лейтеиса "Нидерланды. Зимний пейзаж"., И. К. Айвазовского"Ледяная гора".
Ноутбук, компьютерная презентация:" Страна снежной королевы",магнитная доска с магнитами,
симфония П. И. Чайковского "Зимние грёзы"(фрагмент, пьеса М, Крутицкого "Зима".
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: В. Ф. Одоевский"Морозко", Г. - Х. Андерсена "Снежная королева"(отрывок,поэма Н. А. Некрасова"Мороз-красный нос".(гл. XXX,XXXI).
Методические приё мы:познавательная беседа,рассматривание картин, имитация движений, элементы дыхательной гимнастики, сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, анализ результата деятельности.
Ход занятия:
! этап (подготовительный)Звучит отрывок из пьесы А. М. Крутицкого:"Зима"
Игра на внимание:Кулак, ребро, ладонь"
-Ребята у меня для вас две игры, одна сложная,другая супер сложная, с какой начнём?
-Что бы начать игру, нужно отгадать загадку, послушайте о каком времени года это музыкальное произведение? Закройте глаза.
-Зима.
-Почему вы так думаете (ответы детей)
Какие сказки о зиме вы знаете?
Не могу вспомнить из какой сказки этот отрывок?
-Воспитаель читает отрывок из сказки "Снежная королева" Г,-Х, Андерсена.
2этап. (основной)
Под музыку П. И,Чайковского, "Зимние грёзы", рассматривают слайдовую презентацию, "Страна снежной королевы).
-Педагог проводит беседу:
-Посмотрите, на слайды.
-О чём рассказали художники (О сране снежной королевы)
-Посмотрите на замок. Что о нём можно сказать?Какой он?
-Что видите на заднем плане?
-Что изображено на переднем плане?
-Посмотрите и скажите, какие цвета использует художник для написания картины (белый, голубой, фиолетовый, синий. серый)
-Какие это тона (холодные)-Какими линиями нарисован замок (прямые, волнистые. ломанные, дугообразные)
-Какая картина по настроению (тихая, спокойная)
-Как вы определили (почувствовали)
-Что ещё вы заметили?
-По моему есть ошибка, какая картина подходит к отрывку из сказки?
-Послушайте ещё раз отрывок из сказки, и определите какая картина подходит к отрывку?
-Чтение отрывка, выбор слайда.
-Какие геометрические фигуры использовал художник при изображении замка?
-Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:
-Дети показывают геометрические фигуры:
-треугольник-соединяют большой и указательный пальцы обеих рук, остальные прижаты к ладони;
-квадрат-соединяют большие пальцы и мизинцы;
круг и овал- соединяют большие и указательные пальцы, затем прикасаются к большим пальцам каждым последующим пальцем;
призма-складывают вверху пальцы и разводят запястья;
-ромб-соединяют запястья и пальцы, выгибают ладони.
Физминутка: Игра малой подвижности"Ледяная фигура замри".
-Ведущий произносит слова:
-Снег идёт, мороз трещит, вьюга кружится,
-Ветер воет, метель дорого заметает,
-Раз, два, три, ледяная фигура замри!
(дети двигаются,танцуют, передавая характер природных явлений, замирают на последних словах. Ведущий выбирает самую красивую фигуру,тот становиться ведущим, игра продолжается 2-3 раза.
Дыхательная гимнастика, "Подуем на снежинки",
-Ребята, посмотрите сколько снежинок на ковре, давайте подуем на них, чтобы они улетели в окошко. (поднимаем с ковра в ладошках. дуем на воображаемые снежинки 5-6 раз).
-Раздается стук в дверь.
-Почтальон приносит письмо.
-Дети открывают конверт, достают портрет Снежной королевы и письмо.
-Догадались от кого это письмо?
- Когда Кая забрала Герда, моя страна разрушилась! Где же я теперь буду жить? Помогите ребята!
-Как вы сможете помочь Снежной королеве?
-Нарисовать страну снежной королевы.
-Звучит музыка П. И. Чайковского.
-Закройте глаза, повторяйте за мной;
-Я художник. я очень хорошо рисую, я пишу красивые картины.
-Представьте как бы вы нарисовали страну Снежной королевы.
3 этап. (рефлексия)
-Оцените свою работу, в верхнем левом углу листа, кто очень хорошо постарался нарисуйте улыбающийся смайлик, кто не очень хорошо постарался,нарисуйте серьёзный смайлик, кто совсем не старался нарисуйте грустный смайлик.
-Вычтавка детских рисунков.
-Подарите свои рисунки Снежной королеве.