Наталья Коробченко
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как Колобок свою сказку искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.
Задачи: формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять полученные ранее знания о сказках; способствовать развитию творческой инициативы, эмоционального восприятия сказки; расширять и активизировать словарь; воспитывать интерес к драматизации.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» и др. сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание физкультминутки.
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Как Колобок свою сказку искал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: куклы би-ба-бо: бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; корзинка, муляжи овощей и фруктов; картинки зверей и их жилища.
Ход:
Воспитатель с детьми входят в группу.
– Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Дети говорят: «Здравствуйте».
Воспитатель: Тише дети, не шумите,
Чудо-сказку не будите!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем сказку начинать!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто там?
Открывает дверь. На пороге лежит Колобок. Воспитатель берет его в руки.
Колобок : (озвучивает помощник воспитателя из спальни) Здравствуйте, Я – Колобок. Я убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу. Я такой… (плачет) …не знаю какой!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Колобка и скажите какой он?
Дети: Круглый, желтый, румяный, веселый, смелый.
Воспитатель: Молодцы!
Колобок : Ребята, спасибо вам за хорошие слова. Но, я домой хочу! (плачет)
Воспитатель: Дети, поможем Колобку вернуться в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в сказку, проводить Колобка домой. А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолете, на поезде, на корабле, на машине, на автобусе, на велосипеде.
Воспитатель: А мы с вами полетим на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.
На воздушном шаре мы летим, как птицы
Вот лесочек виден там вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься!
– Вот мы с вами и в сказочном лесу. Чтобы сказочку начать, надо загадку отгадать: Длинноухий, очень ловко Грызет вкусную морковку. Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: (достает игрушку Зайца) Правильно! Колобок первого встретил в лесу Зайца. Что сказал Заяц Колобку?
Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Наш Заяц мне что-то шепчет на ухо! Он говорит, что не съест Колобка, если мы соберем овощи в корзину. Ребята, поможем Колобку, накормим зайца?
Дети: Да.
Игра «Собери овощи»
Дети подходят к столу, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.
Воспитатель: Вот они – продукты: овощи и фрукты! Скажите, где растут овощи?
Дети: В огороде, на грядках.
Воспитатель: А где растут фрукты?
Дети: В саду, на деревьях.
Дети собирают овощи в корзину.
Воспитатель: Что ты положил в корзину? Что это – овощ или фрукт? Где растет? Молодцы, ребята! Справились с заданием! Заяц говорит вам «Спасибо». Пойдемте дальше. Кого мы сейчас должны встретить?
Дети: Волка.
Воспитатель надевает на руку куклу Волка и говорит за него.
Волк: Колобок, я отпущу тебя, если ты поможешь разобраться, где кто из зверей живет.
Игра «Назови жилище»
На столе карточки с изображением животных – белка, медведь, лиса.
Воспитатель: Скажи, кто это? Как называется его жилище?
Дети:
1-ый: Это белка. Её дом в дупле на дереве.
2-ой: Это медведь. Он живет в берлоге.
3-ий: Это лиса. Она живет в норе.
Молодцы! Покатился Колобок дальше, а навстречу ему… Кто?
Дети: Медведь!
Воспитатель достает игрушку медведя.
Медведь: Я отпущу вас, если вы скажете в каких сказках я живу.
Воспитатель: Ребята, в каких сказках встречается медведь?
Дети: «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка».
Медведь: Спасибо, ребята! Счастливого пути!
Воспитатель: Чтоб легко продолжить путь
Предлагаю отдохнуть!
На полянку проходите,
Колобка с собой возьмите!
Физкультминутка
Жил да был Колобок
На окне лежать не мог (руки перед грудью одна на другую)
И на месте не сидел-
У него ведь много дел: (ходьба на месте)
Прыгать зайкой по дорожке, (прыжки)
Уносить от волка ножки, (бег на месте)
С мишкой по лесу бродить, (ходьба врассыпную)
В чаще средь ветвей кружить (кружатся)
За день надо всё успеть (останавливаются)
И лису не проглядеть! (смотрят «под козырек»)
Воспитатель: Вот, только вспомнили лису-красу, а она уже здесь. И так хитро говорит. Кто скажет, как хитрая лиса?
Дети: (1,2) Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы лиса съела Колобка?
Дети: Нет, не хотим.
Воспитатель: Тогда давайте сядем на стульчики, и сидя, как Колобок у лисы на носу, споем песенку Колобка.
Дети с воспитателем поют песенку Колобка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Лисе понравилась ваша песенка, не стала она есть Колобка, побежала в лес.
Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки «Колобок» - бабушку с дедушкой около домика.
Воспитатель: Вот, Колобок ты и дома! Теперь можешь смело здесь жить, только в лес больше один не ходи! А нам пора возвращаться. Беритесь за волшебную веревочку нашего воздушного шара.
– Наше путешествие кончается
Нам пора обратно в детский сад.
С Колобком, ребята, не прощаемся,
Заходи к нам в гости, будем рады!
Воспитатель хвалит детей. Если остается время, предлагает детям игрушки бибабо для драматизации диалога Колобка и зверей.