Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Лесная прогулка»

Марина Шилкина
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Лесная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :  

1. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

2. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

3. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных, о природе.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал:

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных, о природе.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе „Лесная прогулка“» размещена в разделах

"Собрались все дети в круг (дети встают на снежинки)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И  друг другу улыбнёмся"(улыбаются)

Воспитатель:  Вы хотите со мной отправиться в путешествие по временам года. Послушайте и угадайте в какое время года мы сейчас попадем. (включаю запись звуков природы).

Какое время года. Верно, зима. Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель: Мы пойдем вот по этой тропинке, она у нас необычная с заданиями, не испугаетесь. Ну тогда в путь, (идут по сугробам, выше ноги поднимайте (какой снег) посмотрите- ка здесь чьи то следы  (по дороге к «полянке» разложены «следы диких животных»). Ребятки, а чьи зто следы (волчьи, заячьи, медвежьи, лисьи). Подходят к столу обнаруживают листы бумаги. Ребятки нам нужно из бумаги способом обрывания сделать снежинку, а теперь давайте подуем на нее у кого дальше полетит. Молодцы, хотите продолжить путь.

(включаю запись звуков природы). Какое время года вы слышите? Верно, лето. Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (подушки). Ребятки, вы любите ходить в лес. А какие правила поведения в лесу нужно знать (просмотр презентации). Дидактическая игра: "Назови одним словом"

воспитатель: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза

Дети: насекомые;

воспитатель: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр

Дети: деревья;

воспитатель: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

Дети: птицы;

воспитатель: брусника, земляника, малина, смородина

Дети:ягоды;

воспитатель: ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек

Дети: цветы;

воспитатель: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

Дети:  животные  

Молодцы, хотите продолжить путь.

(включаю запись звуков природы). Какое время года вы слышите? Верно, осень. Хотите поиграть со мной в мяч (Игра с мячом «Какая осень»). Ребятки, а что собирают осенью в лесу, а какие грибы можно собирать. Игра «Собери грибы» Молодцы, хотите продолжить путь.

(включаю запись звуков природы). Какое время года. Весна. А что происходит весной. Дидактическая игра «Загадаю - отгадай» (приметы весны).

Воспитатель предлагает выполнить задание «Обведи по точкам», что у вас получилось. (кораблик). Воспитатель предлагает раскрасить свой кораблик.

Понравилось ли сегодняшнее путешествие и что именно запомнилось? Какое задание мы сделали быстро, легко? (Ответы детей). Какое задание вам показалось сложным? (Ответы детей). Что помогло нам справиться со всеми заданиями? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка с Винни Пухом» ТЕМА: "Прогулка с Винни-Пухом" ЦЕЛЬ: Выявить знания детей, полученные в течение учебного года. Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами драматизации в средней группе «Лесная поляна» .

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» Цель:продолжать развивать у детей развития художественного вкуса и пространственного воображения, развивать мелкую моторику пальцев рук;.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты» Тема: «Во саду ли в огороде» Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательно-речевому развитию «Доктор»Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательно-речевому развитию «Доктор» Цель: Формировать игровые навыки детей через сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: 1) Продолжать учить детей брать на себя роль. 2) Закреплять.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Игрушки из бабушкиного сундучка» Конспект открытого занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. «Игрушки из бабушкиного сундучка». Цель: Приобщение.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Лесная сказка» Коррекционно-развивающее занятие с использованием релаксационных техник в старшей логопедической группе №8. "Лесная сказка". Цель: Формирование.

Конспект занятия по речевому развитию «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Цели: -Обобщать представления о типичных зимних изменениях в живой и неживой природе. -Обогащать лексику признаками, действиями, родственными.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка». Автор: воспитатель МДОБУ центра развития ребенка –детского.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в Буквоград» Конспект занятия в старшей группе № 5 по развитию речи на тему: «Путешествие в Буквоград» Тема недели: «Что нам стоит дом построить» Интегрируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Лесная прогулка»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 12:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Лесная прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шилкина (УИ 41182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД