Марина Шилкина
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Лесная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
2. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
3. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных, о природе.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал:
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных, о природе.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель:
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе „Лесная прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
"Собрались все дети в круг (дети встают на снежинки)
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся"(улыбаются)
Воспитатель: Вы хотите со мной отправиться в путешествие по временам года. Послушайте и угадайте в какое время года мы сейчас попадем. (включаю запись звуков природы).
Какое время года. Верно, зима. Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
(выполнение движений по тексту)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Воспитатель: Мы пойдем вот по этой тропинке, она у нас необычная с заданиями, не испугаетесь. Ну тогда в путь, (идут по сугробам, выше ноги поднимайте (какой снег) посмотрите- ка здесь чьи то следы (по дороге к «полянке» разложены «следы диких животных»). Ребятки, а чьи зто следы (волчьи, заячьи, медвежьи, лисьи). Подходят к столу обнаруживают листы бумаги. Ребятки нам нужно из бумаги способом обрывания сделать снежинку, а теперь давайте подуем на нее у кого дальше полетит. Молодцы, хотите продолжить путь.
(включаю запись звуков природы). Какое время года вы слышите? Верно, лето. Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (подушки). Ребятки, вы любите ходить в лес. А какие правила поведения в лесу нужно знать (просмотр презентации). Дидактическая игра: "Назови одним словом"
воспитатель: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза
Дети: насекомые;
воспитатель: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр
Дети: деревья;
воспитатель: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка
Дети: птицы;
воспитатель: брусника, земляника, малина, смородина
Дети:ягоды;
воспитатель: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек
Дети: цветы;
воспитатель: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик
Дети: животные
Молодцы, хотите продолжить путь.
(включаю запись звуков природы). Какое время года вы слышите? Верно, осень. Хотите поиграть со мной в мяч (Игра с мячом «Какая осень»). Ребятки, а что собирают осенью в лесу, а какие грибы можно собирать. Игра «Собери грибы» Молодцы, хотите продолжить путь.
(включаю запись звуков природы). Какое время года. Весна. А что происходит весной. Дидактическая игра «Загадаю - отгадай» (приметы весны).
Воспитатель предлагает выполнить задание «Обведи по точкам», что у вас получилось. (кораблик). Воспитатель предлагает раскрасить свой кораблик.
Понравилось ли сегодняшнее путешествие и что именно запомнилось? Какое задание мы сделали быстро, легко? (Ответы детей). Какое задание вам показалось сложным? (Ответы детей). Что помогло нам справиться со всеми заданиями? (Ответы детей).