Анна Дьяченко
Конспект по математике «Как Мышонок искал свою маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Младшая группа.
Тема: «Как Мышонок искал свою маму»
Задачи:
обучающие
1. Актуализация представлений о геометрических фигурах.
2. Учить детей ориентироваться во времени по наглядному материалу.
3. Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы и прямые линии.
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Закрепить знания детей о диких животных.
4. Закрепить счет в пределах пяти.
5. Закреплять умение составлять целое из частей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект по математике „Как Мышонок искал свою маму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Материалы : декорация леса (искусственные елки, макеты деревьев, пенек); декорация домика для мышонка; мягкие игрушки (белка, мишка, ежик,); мешочек с орешками; бумажные конверты желтого, синего, зеленого и красного цвета; картинки «четвертый лишний»; подносы с крашенной пшеничной крупой;
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой. (Под музыкальное сопровождение дети здороваются с гостями).
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки, шлеп-шлеп-шлеп.
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.
Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх.
Здравствуй, мой ротик, чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, гости, всем - привет.
Воспитатель: Ой, ребятки вы слышите, что кто-то плачет? Ответы детей
Воспитатель: Мышонок, почему ты плачешь (Роль мышонка играет ребенок старшей группы)
Мышонок : Я заблудился! Я вышел погулять, увидел бабочку побежал за ней и заблудился. Мне мама говорила, что не убегай. Но я не послушался!
Воспитатель: Ребятки как нам быть? Ответы детей
Воспитатель: Вот видишь Мышонок, дети какие у нас хорошие. Они тебя не бросят, А отведут к маме.
Воспитатель: Мышонок, а где же ты живешь?
Мышонок : В лесу. Но не в простом, а в волшебном!
Воспитатель: Ребятки, а кого еще можно встретить в лесу? Ответы детей.
Воспитатель: А как можно назвать этих всех животных, одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель: Мышонок, а как же мы попадем в волшебный лес?
Мышонок : Ой, я же забыл совсем. Нужно сказать волшебные слова.
1, 2, 3 – покружись
И в лесу очутись.
Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.
Звучит фонограмма «Звуки леса».
Воспитатель: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.
Дети выполняют дыхательное упражнение.
Воспитатель: Посмотрите, кто это на ветке сидит?
На ветке искусственной елки сидит мягкая игрушка-белка.
Дети: Белка.
Воспитатель: Здравствуй белочка! Скажи, где живет мама Мышонка?
Белка: Здравствуйте. Если вы мне поможете, то я вам конечно скажу.
Воспитатель: А что нужно делать?
Белка: Ой, а вы не видели мой мешочек? А вот он. Этот мешочек не простой, а волшебный. Давайте откроем его. Достает орешки. Ребята вы знаете, что это такое? Правильно орешки. Ребята ко мне придут гости, но я совсем не успеваю. Помогите мне разложить орешки
Дети: Конечно. Дети раскладывают на столе орешки.
Воспитатель: А как узнать, сколько орешков?
Дети: Нужно посчитать. (1, 2, 3, 4, 5) орешков пять.
Воспитатель: А как можно сказать другим словом?
Дети: Много
Воспитатель: А если убрать четыре орешка, сколько останется?
Дети: Один
Воспитатель: А как можно сказать другим словом?
Дети: Мало
Белка: Какие вы молодцы. Быстрые и ловкие.
Воспитатель: Ну а как же нам найти маму?
Белка: Да-да. Сейчас вы пойдете по тропинке и увидите мостик. Только вы по мостику идите, мимо не ступайте. Увидите большой красивый дом. Вот послушайте про кого я вам рассказываю: Спит в берлоге и лапу сосет. А в сладком сне он видит мед.
Дети: медведь.
Белка: Правильно. До свидания ребятки.
Воспитатель: Мы идем дальше. Перешли через мостик (ребристая доска). Ребята, а вот и домик, про который говорила белка. Давайте постучим. Здравствуй медвежонок!
Медведь: Здравствуйте ребятки!
Воспитатель: Медвежонок ты случайно не знаешь, где живет мама мышонка?
Медведь: Поиграйте со мной в игру «Четвертый лишний», тогда скажу!
Медведь: Ну, молодцы ребята. С вами так было интересно играть. Дальше идите по болоту. Будьте осторожны! Перепрыгивайте по кочкам. Воспитатель: Ну что ребята пошли дальше? (Перепрыгивают по кочкам, навстречу выходит еж).
Воспитатель: Здравствуй ежик. Скажи нам, пожалуйста, где живет мама мышонка?
Ежик: Здравствуйте ребята. Я вам покажу, но сначала помогите мамам найти своих малышей. (Игра «Найди свою маму»)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику.
Ежик: Спасибо, ребята! Идите прямо и вы увидите дом мышонка!
Воспитатель: Смотрите домик. Здесь живет мышонок. (Из домика выходит грустная мышь Роль мыши играет ребенок подготовительной группы).
Воспитатель: Ребятки, а вот и дом мышонка. Давайте позовем маму мышь.
(Дети зовут маму мышонка).
Мышь: Здравствуйте ребята. Мышонок вот ты где. А я тебя потеряла, расстроилась. Где же ты был?
Мышь: Ой, ребятки спасибо. Давайте поиграем в игру: «Мы веселые ребята».
Дети играют в подвижную игру.
Воспитатель: Ребята, когда светит солнышко, какое у нас настроение?
Дети: Веселое, радостное.
Воспитатель: А сколько солнышек на небе?
Дети: Одно.
Воспитатель: А сколько лучиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Эти лучики согревают всех зверей и людей на земле. А чтобы у нас стало еще теплее светлее, мы с вами нарисуем солнышко. Рисовать будем пальчиком на манной крупе. Какого цвета солнце?
Дети: Желтого.
Воспитатель: На какую фигуру похоже солнце?
Дети: На круг.
Воспитатель: А лучики у солнца какие?
Дети: Прямые.
Воспитатель: Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе, а потом на подносах. Дети подходят к столам, на которых по количеству детей приготовлены подносы с манной крупой.
Под музыкальное сопровождение (фонограммы) дети рисуют солнышко.
На прощание Мышонок дарит детям корзинку с печением.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Ответы детей.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в детский сад:
1, 2, 3 покружись
В детском саде очутись.
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.