МААМ-картинки

Занятие по речевому и социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мой друг Колобок» (3 фото)

Кристина Жеребцова
Занятие по речевому и социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мой друг Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по речевому и социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мой друг Колобок»
Фото «Мой друг Колобок»
Занятие по речевому и социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе - фото

Тип открытого занятия – итоговый.

Вид открытого занятия – игровой, познавательный.

Тема открытого занятия : «Мой друг - Колобок» по мотивам одноимённой сказки.

Возрастная группа – дети 3 – 4 лет. В количестве 10 человек.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие

Публикация «Занятие по речевому и социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Мой друг Колобок“» размещена в разделах

2. Речевое развитие

3. Социально – коммуникативное развитие

4. Физическое развитие

Программное содержание:

Обучающие задачи - учить детей чётко и ясно произносить звуки изолированно и во фразовой речи, учить выделять звуки в словах на слух, закреплять правильное произношение звуков и регулировать темп речи. Учить детей произносить шутки – чистоговорки с определёнными звуками. Упражнять детей в произношении шипящих звуков. Учить овладевать основными грамматическими формами: множественное число, винительный и родительный падежи имён существительных, уменьшительно - ласковые суффиксы, настоящее и прошедшее время глагола и повелительное наклонение.

Развивающие задачи – Способствовать развитию познавательного интереса. Развивать воображение и творческую активность при пересказе сюжета или некоего действия. Развивать произвольную память детей, логическое мышление, чёткое произношение, содействовать плавности и выразительности речи. Развивать навык разговорной речи выражать свои мысли простыми и сложными предложениями.

Воспитательные задачи – Целеустремленность в поставленной задаче, трудолюбие, умение добиваться конечного результата. Воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса, доброе отношение к окружающему миру. Воспитывать волевые качества и самоуверенность.

Словарная работа –перевести из пассивного словаря в активный, следующие слова: жужжит, нектар, летает, грызёт, ножки, сиденье.

Медведь – рычит, лохматый, мёд, берлога.

Заяц – скачет, белый и серый.

Волк – воет, нора, щёлкает.

Лиса – рыжая, хитрая, пушистая.

Петушок – кукарекает, клюёт.

Колобок – круглый, катится, грустный, весёлый.

Оборудование для занятия - мультимедийное (для просмотра презентаций и музыкального сопровождения, игровое (для оформления зала, спортивное (для физкультурной минутки).

Раздаточный материал – эмблемы 10 штук + 1 для Колобка.

Педагогические методы и приёмы

Пальчиковая игра «Мы хотим построить дом»

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Презентация «Мой друг Колобок»

Подвижная игра «Найди домик для Колобка»

Стихи для заучивания:

Серый волк ловил зайчишку,

Но он зайку не поймал.

Наш зайчишка убежал.

Петя, Петя, Петушок – золотой гребешок,

Маслена головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?

Деткам спать не даёшь?

Громко песенку поёшь?

КУ – КА – РЕ - КУ

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Зал оформлен в тематике открытого занятия, гости заняли свои места.

Звучит спокойная мелодия в зал входят дети вместе с воспитателем. Встают полукругом перед гостями приветствуют их.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости вы их все знаете – это наши воспитатели они пришли посмотреть, как мы растём и играем. Давайте поприветствуем их. (Дети здороваются).

Проводится пальчиковая игра «Мы большой построим дом» (Дети выполняют движения согласно тексту, и проговаривают слова).

Мы большой построим дом, (изображают крышу над головой)

Заживём все дружно в нём. (руки складывают в замок)

Детки собираются, двери закрываются. (собираются в хоровод, берутся за руки)

Двери открываются, (отпускают руки)

Сказка начинается. (дети складывают ладошки в книжку)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки)

Кто стучится в гости вдруг? (дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь)

Раздаётся задорная музыка и в зал забегает Колобок.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это? (Ответы детей).

Колобок : Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл.

Всё катился и катился,

В детский сад к вам прикатился.

Воспитатель: Здравствуй Колобок румяный бок. Колобок мне кажется ты сегодня грустный, что случилось?

Колобок : Эх. …Загадала бабушка мне сегодня загадки, долго я думал, но отгадать, так и не смог. Помогите мне ребята.

Воспитатель: Мы обязательно тебе поможем, да ребята? (воспитатель читает)

Игра «Отгадай по описанию». Цель: называть правильные определения предметов, и согласовывать их по родам прилагательные и существительные. (Ответы детей сопровождаются показом картинки на экране.)

Дикое животное, живёт в дупле, прыгает с ветки на ветку, грызёт орехи (Белка – слайд № 1)

Насекомое с полосатым брюшком, летает, жужжит, собирает нектар (Пчела – слайд № 2)

Транспорт, большой, тяжёлый, с крыльями и хвостом (Самолёт слайд № 3)

Сладкая, маленькая, в красивой бумажке (Конфета – слайд № 4)

Предмет мебели, деревянный, есть четыре ножки и спинка, сиденье (Стул – слайд № 5)

Воспитатель: Отгадали мы твои загадки Колобок? (Ответ)

Наши ребята любят не только загадки, но и сказки. Сейчас мы перенесёмся в сказку, а как она называется, вы угадайте сами.

Запускается презентация, дети смотрят на экран, воспитатель задаёт вопросы – дети отвечают. Принимаются индивидуальные и коллективные ответы.

Цель: активизировать и систематизировать словарный запас детей, способствовать развитию памяти, развитие диалогового и грамматического строя речи.

Слайд № 1 – поочерёдно всплывают на экране герои сказки «Колобок». Дети называют название сказки. Воспитатель задаёт вопросы по каждому персонажу, дети подбирают необходимые глаголы, прилагательные и рассказывают о повадках зверей.

Вопрос : Медведь какой? Что делает? Что любит? Где живёт? (косолапый, лохматый, рычит, любит мёд).

Слайд № 2 – на экране появляется картинка с прежними персонажами, но вместо Колобка петушок.

Вопрос: Какая картинка лишняя? Почему? Кого не хватает?

Слайд № 3 – (вывод предыдущего слайда) на экране колобок он движется.

Вопрос: Какой он? Что он делает?

Колобок : Какие молодцы! Ребята, а хотите поиграть со мной?

Воспитатель: Конечно, хотим Колобок, мы очень любим играть. (Объясняет правила игры)

Подвижная игра «Найди домик для Колобка».

Содержание игры: дети делятся на две команды (весёлый Колобок и грустный Колобок). Персонально на каждого ребёнка надевается эмблема с изображением колобка весёлого или грустного (в зависимости от причастности к, какой - либо из команд). Домики – это обручи, которые обозначены картинками с соответствующими эмоциями и к, которым бегут дети (они должны добежать до своего домика и взяться за обруч двумя руками). Под весёлую музыку дети вместе с Колобком выполняют игровые упражнения (по тексту, по окончании дети бегут к домику.

Игра проводится два раза. Для усложнения задачи во второй раз можно заменить детям эмблемы.

Цель: упражнять детей в ходьбе, прыжках и беге, развивать ловкость, внимательность, скоростные качества, память.

Материалы: два обруча, эмблемы по количеству детей, две картинки в формате А4.

Музыкальное сопровождение: «Песенка Колобка с медведем».

Воспитатель: Ребята скажите – хорошо быть весёлым? (Да) А грустным? (Нет) Совершенно верно. Чтобы вы всегда оставались, такими же весёлыми я хочу подарить вам мыльные пузыри. Но сначала покажите, как надуваются пузыри? (Надувают щёки) Как они лопаются? (Лопают надутые щёки) Что нужно сделать для того, чтобы надуть пузырь? (Дуют)

Молодцы! Теперь я знаю, что вы справитесь. Получайте подарки. И Колобку подарим мыльные пузыри.

Колобок : Спасибо вам ребята! А мне пора домой к бабушке с дедушкой. До свидания.

Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями.

Дети (До свиданья.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному и речевому развитию детей «Сказочная страна игрушек» Цель: формировать социально-коммуникативное и речевое развитие детей дошкольного возраста Задачи: овладение речью как средством общения.

«Стобед в гостях у детей». Занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома (не заглядывать в духовку, не.

Целевые ориентиры по социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию в средней группе по программе «Радуга» Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;.

Конспект комплексного занятия по социально-коммуникативному развитию для детей пятого года жизни «Мы улыбаемся друг другу» Конспект комплексного занятия для воспитанников пятого года жизни по социально - коммуникативному развитию воспитанников по теме : «Мы.

Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Семья» для детей старшего дошкольного возраста https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75]https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая» Цель – развитие эмоциональности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - расширять кругозор детей, стимулировать познавательный.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе воспитатель Шишкина Надежда Анатольевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Программное содержание: • продолжать формировать понятия «мы.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе Программное содержание: * учимся понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище, нос, язык. Материалы к занятию:.

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Маму очень я люблю, ей во всём я помогу» Цель: обобщить полученные знания,закрепить умение по пройденному материалу. Задачи:1. Формировать представления о домашних обязанностях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Собака — друг человека» Конспект НОД Подготовительная группа Область: Социально- коммуникативное развитие НОД «Русский язык» Тема: «Собака- друг человека» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому и социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мой друг Колобок»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 21:58
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому и социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мой друг Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Жеребцова (УИ 94136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД