Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Лесная прогулка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, изо-деятельность, двигательная.
Цель: формирование грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи и образовательные области:
1. Речевое развитие :
-Развивать словарный запас детей.
-Формировать умение у детей различать на слух слова с определенным звуком.
-Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
2. Познавательное развитие :
-Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию „Лесная прогулка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
3. Социально-коммуникативное развитие :
-Развивать у детей доброту, отзывчивость, желание оказать помощь.
4. Художественно- эстетическое развитие :
-Продолжать осваивать новые техники рисования, учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию.
5. Физическое развитие :
-Формировать у детей навыки использования здоровье сберегающих технологий.
Планируемые результаты:
-развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «эмоционально отзывчивый», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».
Материал:
- картины с изображением зимнего леса, зверей, снежинки, мягкие игрушки (зайчик, ёжик, белочка, картинка совы, картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь,заяц, снежок, модули.
-листы бумаги, заготовки детских рисунков (елочка,акварельные краски, гуашь зеленого цвета,ватные палочки, кисточки, поролон.
Предварительная работа:
-Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных, заучивание и чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин, проведение бесед, разгадывание загадок.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
(В группе на полу по кругу разложены снежинки).
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг (дети встают на снежинки)
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся"(улыбаются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Сказка»! Мы лесные жители : птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Воспитатель показывает,а дети повторяют очередность надевания вещей.
Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдём по тропинке. (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?
Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто к нам прилетел.
Загадка:
Ночью видит будто днем.
Станет «ухать»- не уснем, Не к добру –идет молва.
Птицу как зовут? …. (сова)
(Из-за ширмы появляется сова)
Сова: Здравствуйте, ребятки.
(ответы детей)
Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?
Дети: з-з-з-з
Сова: песенку жука?
Дети: ж-ж-ж-ж
Сова : ветра?
Дети: ш-ш-ш-ш,
Сова: А теперь давайте поиграем. Вот вам конверт с заданиями.
Воспитатель: задание- я называю слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.
песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина.
Сова: Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.
Дети: До свидания, сова!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, где извилистая дорожка? А извилистая это какая? (нашли)
Ответы детей.
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка:! А у меня для вас есть интересная игра. (отдает конверт с заданием)
Воспитатель: Игра называется «Назови одним словом» ….Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра: "Назови одним словом"
Воспитатель: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза
Дети: насекомые;
Воспитатель: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр
Дети: деревья;
Воспитатель: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка
Дети: птицы;
Воспитатель: брусника, земляника, малина, смородина
Дети: ягоды;
Воспитатель: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик
Дети: животные
Белочка: Молодцы!
Воспитатель: Спасибо, белочка за игру, но нам пора идти дальше!
Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!
Дети: До свидания!
( По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивание).
Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.
Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? Идем осторожно, чтоб не провалиться…
Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.
А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты прячешься?
Зайчик: Я боюсь.
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
Зайчик: Ну хорошо.
Воспитатель: Только сначала сделаем зарядку:
Скачут,скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы –серые клубочки (руки возле груди, прыжки)
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки вперед-назад)
Встал зайчонок на пенек. (стать прямо, руки опустить)
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)
Два! Руками машут вместе. (махи руками – «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали, (приседание)
Все за ушком почесали. (почесали за ушком)
На четыре потянулись. (руки вверх, потянуться)
Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться и наклон вперед)
Шесть! Все встали дружно в ряд, (построение в ряд)
зашагали как отряд! (шагаем на месте)
Воспитатель: молодцы, заинька, ты хотел с ребятами поиграть.
Зайка: Конечно, давайте сыграем, в этом конверте для вас задание: …
Воспитатель: 1 задание
-игра «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!
гриб – грибочек, лист - листочек,, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.
-2 задание-Словесная игра "Большой - маленький?"
Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь –мышонок.
Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя ёлочки, под одной из них живёт ёж. Счастливого пути!
Воспитатель: Ребята, а хотите сделать на память для лесных жителей подарок? На прошлом занятии мы рисовали елочку. Мы ее укроем снегом, чтоб она не замерзла и попросим ежика передать наш подарок лесным жителям. Согласны?
Ответы детей:
У нас на столе лежат разные предметы: … Выберите себе то, чем вы будете рисовать: Полина, чем ты будешь рисовать? И т. д.
— ватными палочками, кисточками, пальчиками, акварельными красками и гуашью
Дети рисуют. Показывают готовые рисунки.
Воспитатель: Какие молодцы. Я уверена, что лесным жителям все рисунки очень понравятся…а мы с вами продолжаем наше путешествие…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за комочек лежит под елкой?
(ответы детей)
Воспитатель: Ежик, ребята приготовили подарок для лесных жителей, передай им его, пожалуйста! Ребята, а для чего мы сделали эти подарки?
Дети: ответы детей…
Еж: конечно передам.
Воспитатель: спасибо.
Воспитатель: До свидания, ёжик! Ребята! Вы, наверно, замерзли. И нам пора возвращаться в детский сад.
Двигательное упражнение «По снегу побежали».
(выполнение движений по тексту)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)
Друг за другом дружно встали
И по снегу побежали! (бег на месте)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?
(ответы детей)
Воспитатель: -а какое нам задание дала сова? (назови одним словом,а зайчик? (назови ласково, и большой-маленький). Молодцы, а сейчас вы пойдете в гости в соседнюю группу.