Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Прогулка в зимний лес» (4 фото)

Погосян Наталья
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе

«Прогулка в зимний лес».

Цель: закрепление знаний детей о зиме, её приметах посредством речевых игр и упражнений.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Задачи:

Образовательные:

* закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе с приходом зимы;

* формировать умение детей понимать скрытое, либо метафорическое значение фразеологизмов;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

* уточнить представления детей о зимующих птицах; закреплять умение по описанию узнавать и правильно называть их;

* обогащать словарь с помощью прилагательных, формировать умение подбирать признаки к предмету, образовывать многосложные слова;

* упражнять детей в умении использовать в речи существительные с уменьшительно - ласкательным значением.

Фото «Прогулка в зимний лес»

Ход занятия

Педагог-психолог:- (дети стоят в кругу) Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.

“Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!”

Педагог-психолог:- Перед детьми изображение домика с закрытыми ставнями

Ребята, хотите узнать, что спряталось за закрытыми ставнями домика? Тогда давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать на занятии.

Кто, угадай-ка?

Седая хозяйка!

Тряхнет перинки,

Над миром пушинки?

Дети: Зима.

Педагог-психолог:- Верно, зима. (Ставни открываются, а там изображение зимы. Ребята, зима скоро уйдет от нас и она хочет напоследок узнать, знаете ли вы ее приметы?

Вот сейчас мы с вами поиграем - я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать и задавать вопрос, а вы отвечайте и бросайте его обратно.

Скажите, а какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, солнышко мало греет, холодно, и т. д.).

А какая она, зима? (холодная, хмурая, ветреная, и т. д.).

Что можно сказать о снеге? Какой он? (пушистый, мягкий, укрыл всю землю);

Педагог-психолог:- А хотите прогуляться по зимнему лесу? (Да) Тогда давайте собираться.

Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку”

С помощью имитации надеваем брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.

Педагог-психолог:- Ну, что ж отправляемся гулять!

Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка)

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе - фото

По Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая

По сугробам крутолобым. ноги.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают

Наши ноженьки устали. ладонями снизу вверх.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

(Звучит фонограмма П. И. Чайковского "На тройке" из цикла "Времена года".

Педагог-психолог:- Вот мы и в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! А чем пахнет в зимнем лесу?

Дети: В лесу пахнет морозной свежестью, снегом, ёлкой.

Педагог-психолог:- Давайте ребята вдохнём лесного воздуха.

Дыхательное упражнение.

Дети вдыхают носом воздух и на выдохе произносят: «Ух, свежо!» (3раза)

(Воспитатель вносит куклу "Зимушку").

Педагог-психолог:- Ребята, посмотрите, кто нас встречает в зимнем лесу. Это Зимушка.

Зима: Здравствуйте ребята, я слышала, что вы тут обо мне говорите, и решила к вам в гости заглянуть. Мне очень грустно и обидно, что меня все считают холодной, хмурой и колючей. Но ведь и я хочу, чтобы люди меня любили и не называли такими грустными словами.

Педагог-психолог:- Не огорчайся, Зимушка. Мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем. Ребята, я предлагаю вам пофантазировать и придумать для красавицы зимы новые признаки, которые понравятся Зимушке.

Педагог-психолог:- Посмотрите, как радуется Зимушка, что вы назвали ее такими хорошими словами. Наша прогулка продолжается. Угадайте, кто нам дальше повстречается

Злой, голодный, серый … (волк)

Трусливый, длинноухий, белый (заяц)

Маленькая, рыжая, быстрая (белка)

Хитрая, рыжая (лиса)

Большой, рогатый (лось)

(звери по очереди появляются на слайде)

Педагог-психолог:- А как вы думаете, можем мы встретить медведя в зимнем лесу? Почему? (Медведь зимой впадает в спячку).

Проблемный вопрос: А как вы думаете, что было бы, если бы медведь не заснул на зиму? (ответы детей)

Педагог-психолог:- Идем дальше. Отгадайте, кто нас встречает?

Вещунья – белобока,

А зовут её …

(Сорока)

Жёлтое брюшко у маленькой птички,

А зовут её …

(Синичка)

Чёрная, как вар,

Кричит: «Карр!»

(Ворона)

Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

(изображения птиц по очереди появляются на слайде)

Итог:

Педагог-психолог:- Ребята вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад

Тропка змейкой под ногами,

Мы домой вернемся с вами.

Педагог-психолог:- Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Ксюше? Чем Андрюше? И т. д.

Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная….)

Настроение каково?

Во! (показать большой пальчик)

Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе на зимний период Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе на зимний период Декабрь 1. «Какой? Какая? Какое?» Направление работы:.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес»Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес» Цели: Образовательные: Закрепление представлений о зиме и ее приметах, лесных зверях и птиц. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; упражнять в прыжках на 2 ногах через веревку; в прокатывании мяча;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в зимний период РАЗВИТИЕ РЕЧИдекабрь1. Чтение художественного произведения (стихотворения). Задачи: вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 10 января 2024 в 08:37
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Погосян Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД