Погосян Наталья
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
«Прогулка в зимний лес».
Цель: закрепление знаний детей о зиме, её приметах посредством речевых игр и упражнений.
Задачи:
Образовательные:
* закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе с приходом зимы;
* формировать умение детей понимать скрытое, либо метафорическое значение фразеологизмов;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
* уточнить представления детей о зимующих птицах; закреплять умение по описанию узнавать и правильно называть их;
* обогащать словарь с помощью прилагательных, формировать умение подбирать признаки к предмету, образовывать многосложные слова;
* упражнять детей в умении использовать в речи существительные с уменьшительно - ласкательным значением.
Ход занятия
Педагог-психолог:- (дети стоят в кругу) Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.
“Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!”
Педагог-психолог:- Перед детьми изображение домика с закрытыми ставнями
Ребята, хотите узнать, что спряталось за закрытыми ставнями домика? Тогда давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать на занятии.
Кто, угадай-ка?
Седая хозяйка!
Тряхнет перинки,
Над миром пушинки?
Дети: Зима.
Педагог-психолог:- Верно, зима. (Ставни открываются, а там изображение зимы. Ребята, зима скоро уйдет от нас и она хочет напоследок узнать, знаете ли вы ее приметы?
Вот сейчас мы с вами поиграем - я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать и задавать вопрос, а вы отвечайте и бросайте его обратно.
Скажите, а какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, солнышко мало греет, холодно, и т. д.).
А какая она, зима? (холодная, хмурая, ветреная, и т. д.).
Что можно сказать о снеге? Какой он? (пушистый, мягкий, укрыл всю землю);
Педагог-психолог:- А хотите прогуляться по зимнему лесу? (Да) Тогда давайте собираться.
Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку”
С помощью имитации надеваем брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.
Педагог-психолог:- Ну, что ж отправляемся гулять!
Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка)
По Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая
По сугробам крутолобым. ноги.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают
Наши ноженьки устали. ладонями снизу вверх.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
(Звучит фонограмма П. И. Чайковского "На тройке" из цикла "Времена года".
Педагог-психолог:- Вот мы и в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! А чем пахнет в зимнем лесу?
Дети: В лесу пахнет морозной свежестью, снегом, ёлкой.
Педагог-психолог:- Давайте ребята вдохнём лесного воздуха.
Дыхательное упражнение.
Дети вдыхают носом воздух и на выдохе произносят: «Ух, свежо!» (3раза)
(Воспитатель вносит куклу "Зимушку").
Педагог-психолог:- Ребята, посмотрите, кто нас встречает в зимнем лесу. Это Зимушка.
Зима: Здравствуйте ребята, я слышала, что вы тут обо мне говорите, и решила к вам в гости заглянуть. Мне очень грустно и обидно, что меня все считают холодной, хмурой и колючей. Но ведь и я хочу, чтобы люди меня любили и не называли такими грустными словами.
Педагог-психолог:- Не огорчайся, Зимушка. Мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем. Ребята, я предлагаю вам пофантазировать и придумать для красавицы зимы новые признаки, которые понравятся Зимушке.
Педагог-психолог:- Посмотрите, как радуется Зимушка, что вы назвали ее такими хорошими словами. Наша прогулка продолжается. Угадайте, кто нам дальше повстречается
Злой, голодный, серый … (волк)
Трусливый, длинноухий, белый (заяц)
Маленькая, рыжая, быстрая (белка)
Хитрая, рыжая (лиса)
Большой, рогатый (лось)
(звери по очереди появляются на слайде)
Педагог-психолог:- А как вы думаете, можем мы встретить медведя в зимнем лесу? Почему? (Медведь зимой впадает в спячку).
Проблемный вопрос: А как вы думаете, что было бы, если бы медведь не заснул на зиму? (ответы детей)
Педагог-психолог:- Идем дальше. Отгадайте, кто нас встречает?
Вещунья – белобока,
А зовут её …
(Сорока)
Жёлтое брюшко у маленькой птички,
А зовут её …
(Синичка)
Чёрная, как вар,
Кричит: «Карр!»
(Ворона)
Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягоды клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
(изображения птиц по очереди появляются на слайде)
Итог:
Педагог-психолог:- Ребята вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад
Тропка змейкой под ногами,
Мы домой вернемся с вами.
Педагог-психолог:- Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Ксюше? Чем Андрюше? И т. д.
Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная….)
Настроение каково?
Во! (показать большой пальчик)
Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).