Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

ирина карауловская
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
▼ Скачать

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Задачи:

1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.

2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе „Лесная прогулка“» размещена в разделах

4. Закреплять умение разгадывать загадки.

5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: мягкие игрушки (сова, зайчик, ёжик, белочка, картинки с насекомыми, деревьями, птицами, ягодами, цветами, животными. Карточки диких животных (белка, лиса, медведь, волк,заяц)

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года, Чтение художественной литературы о животных.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(Воспитатель в костюме весны заходит в группу)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Здравствуйте, уважаемые гости. Отгадайте загадку и вы узнаете, как меня зовут:

Далеко ушла метель, звонко капает капель. Птиц вернулись стаи. Все проснулось ото сна, значит, к нам пришла (весна)

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Меня зовут весна, и пришла я к вам не одна, а с моими лесными друзьями. Они прибежали вперед меня и спрятались у вас в группе. Они хотят, чтобы вы их нашли и поиграли с ними, но сначала я предлагаю, вам, зарядится хорошим настроением. Давайте встанем все в круг

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)

Воспитатель: Замечательно. Мы с вами зарядились хорошим настроением, а теперь пора отправляться на поиски наших лесных друзей. Отгадайте, кого мы с вами будем искать первым: Появляется ночами, где ее мы повстречаем? На суку в лесу сидит, зорко мышек сторожит. Про нее идет молва, никогда не спит (сова)

Дети: Сова.

Воспитатель: Давайте найдем ее (дети идут искать и находят сову)

Сова: Здравствуйте, ребятки, как я рада, что вы меня нашли. Я давно уже вас жду. Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика? Как он поет?

Дети: з-з-з-з

Сова: песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж

Сова: змеи?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Сова: Молодцы, а теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если в них услышите:

Песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор.

Песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, яблоко, ёжик, ножик.

Песенку змеи (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина.

- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть, но вас ждут и другие звери. Отгадайте, кто следующий хочет с вами поиграть?

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (белка)

А сейчас, до свидания, дети.

Дети: До свидания, сова!

Воспитатель: Идемте, дети, искать белочку, она наверно нас заждалась.

(Дети идут искать и находят белочку).

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

Белочка: Здравствуйте, девочки и мальчики. Я очень рада вас видеть.

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем в игру «Назови, одним словом». Я буду показывать карточки, а вы все вместе должны сказать, что на них нарисовано, а потом назвать это одним словом.

Дидактическая игра: "Назови, одним словом"

Белочка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза

Дети: насекомые;

Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр

Дети: деревья;

Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

Дети: птицы;

Белочка: вишня, земляника, малина, смородина

Дети: ягоды;

Белочка: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек

Дети: цветы;

Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

Дети: животные

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, так много знаете. А вы слышали, как просыпается весна в лесу? Я вам предлагаю сесть на пенечки, и мы всем вместе послушаем песенку весны.

(Звучит музыка)

Белочка: Я очень рада, что мы с вами поиграли и подружились, но вы нашли еще не всех друзей. Кто будет следующий, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Не барашек и не кот, носит шубу целый год.

Шуба серая для лета, для зимы другого цвета (заяц).

Дети: заяц.

Воспитатель: Спасибо, белочка за игру, до свидания, а мы идем искать зайчика.

(Дети находят зайчика)

Воспитатель: Здравствуй, зайчик, а почему ты дрожишь?

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать мячик, а вы в ответ называть слово ласково и бросать мячик мне!

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.

Зайчик: Ребята, вы так здорово играете. Давайте сыграем еще в одну игру. Она называется «Мама - детеныш»

Словесная игра " Мама-детеныш"

У лисы - лисёнок, у волчихи - волчонок, у медведицы - медвежонок,

у белки - бельчонок, у ёжихи – ежонок, у зайчихи – зайчонок.

Зайчик: Молодцы! Мне очень понравилось с вами играть. А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, кто еще спрятался в вашей группе.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки ни одной (ежик).

(Дети идут искать ежика)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за комочек лежит.

Дети: ежик.

Ё жик: Доброе утро, дети! А вы любите загадки?

Дети: любим.

Ежик: Я предлагаю поиграть в игру «Кто живет в лесу?», только ведите себя тихо-тихо, потому что в лесу шуметь нельзя. Я с собой принес корзинку с загадочными грибами, вот здесь на столе лежат карточки с отгадками. Я вам буду загадывать загадки, а вы мне молча показывать отгадки. Договорились?

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (лиса)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это (белочка)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (волк)

(Дети показывают карточки-отгадки)

Ежик: Молодцы, ребята. Нам очень понравилось с вами играть. А вам играть с нами понравилось? С кем понравилось играть вам больше всего и почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось играть со зверями и им тоже очень понравилось с вами играть и в благодарность они спрятали для вас сюрприз. А сейчас давайте поблагодарим наших новых друзей и попрощаемся с ними. Им пора возвращаться в лес. До свидания. Ну, а мы с вами угостим наших гостей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 23:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем ирина карауловская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД