Наталия Ракульцева
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.
Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в средней группе „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Демонстрационный материал. Фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.
Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка, елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка).
Ход занятия
Игровая ситуация «Три поросенка».
I часть. Воспитатель поет песенку поросят :
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Уточняет, кто пел эту песенку, из какой она сказки.
На фланелеграф воспитатель прикрепляет картинки с изображениями трех поросят и вместе с детьми вспоминает их имена.
Воспитатель выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят. Напоминает детям, как посчитать поросят, как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросенка».
Воспитатель по очереди вызывает детей и просит посчитать поросят. Потом предлагает угостить поросят желудями. Каждому поросенку дети дают по одному желудю. Воспитатель вместе с детьми считает желуди. На основе счета ребята убеждаются в равенстве поросят и желудей.
II часть. Воспитатель показывает детям домики поросят и предлагает сделать двери нужной ширины, чтобы закрыть вход в домики.
Ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине и подбирают дверь к каждому домику.
III часть. На столах у детей – дорожки из бумаги.
Воспитатель дает задания: «Что можно сказать о длине дорожек? Сравните их по длине. По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой.)Покажите короткую дорожку».
Аналогичным образом дети из двух елочек выбирают высокую елочку, чтобы спрятать за ней домик поросенка.
Физкультминутка
Дети встают в круг и показывают сначала высокую елочку (поднимаются на носочки и тянут руки вверх, потом – низкую елочку (приседают на корточки).
Упражнение повторяется 2–3 раза.
IV часть. Вместе с детьми воспитатель рассматривает сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Уточняет, какое время суток изображено на картинке, просит детей обосновать свой вывод и располагает карточки по порядку (утро, день, вечер, ночь).