Жанна Стальмакова
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Танюшкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию в
средней группе ГБОУ СОШ №384 СПДО №1
Тема: «Танюшкины помощники»
(по мотивам дымковской росписи)
Провела: Стальмакова Ж. А.
Москва
Март 2017г.
"Танюшкины помощницы"
(по мотивам дымковской росписи)
Программное содержание:
1. Формировать умение детей, замечать и находить основные средства
выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов.
2. Закреплять умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи,
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе „Танюшкины помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
используя линии, круги,точки,колечки.
3. Закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками,
совершенствовать навыки закрашивания изображения. Знакомить с техникой "тычок"
ватными палочками для создания узора.
4. Продолжать работу по «вживанию» в образ дымковской игрушки, усиливая
восприятие детей через народный фольклор. Воспитывать в детях отзывчивость на
красоту росписи, развивать эстетическое восприятие.
Активизация словаря: Дымковские игрушки, барышня, колечко, кружок, линия,красный, синий, желтый, глиняный.
Оборудование: силуэты дымковских игрушек: лошадки, собачки, курочки, гуашь,кисти, ватные палочки, грам, запись,дымковские игрушки, глиняная барышня, образцы элементов «полянки» для работ.
Ход занятия:
1. Воспитатель организовывает детей и показывает дымковскую барышню и
загадывает им загадку:
Девица в венце,
Румянец на лице,
Кофточки цветные
Юбки расписные.
- (ответ)
- Да это барышня.
Она к нам в гости пришла - барышня Танюшка.
Воспитатель читает потешку:
Посмотри, как хороша эта девица душа,
Щечки алые горят, удивительный наряд.
Как лебедушка плывет, песню тихую поет.
Барышня Танюша здоровается.
- Ребята, барышня Танюшка пришла к нам из села Дымково, где живут замечательные
мастера, которые делают из глины забавные глиняные игрушки: птичек, петушков,
лошадок, барышень.
Они придумывают узоры и украшают ими игрушки. Давайте посмотрим, какими
узорами украшен наряд Танюшки.
(Ответы детей: круги, кольца, полоски).
Попробуйте найти похожие узоры на столе.
Дидактическая игра:
«Найди такой же».
Дети, а Танюшка рассказала мне, что когда она собиралась к нам в гости, то хотела
испечь нам угощение, но очень торопилась и просыпала всю муку на своих
помощников: лошадку - Золотую прядку, собачку Жучку и курочку Пеструшку.
Они стали белыми- белыми, как снег. Что же делать? Как помочь зверушкам?
(Подвести детей к мысли, что зверей можно раскрасить).
Да. А пока мы будем рисовать дымковские элементы на Танюшкиных помощниках, она пойдет печь для нас угощение.
(Барышня уходит).
А перед работай нам надо с вами размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Дети садятся к столам. Рассматривают силуэты и решают, какими элементами их
украсить: лошадку - кружочками, собачку - колечками, точками, курочку решеткой,
прямыми линиями.
Самостоятельная работа детей под русскую народную мелодию.
На доску вывешиваются раскрашенные силуэты собачек. Полюбоваться, прочитать
потешку:
Есть у нас собачка Жучка,
Хвост у Жучки закорючка,
Жучка хвостиком виляет,
И на нас тихонько лает:
«Аф! Аф!»
Затем проводится анализ остальных работ под потешку:
Цок! Цок! Цок! Цок!
Я лошадка серый бок,
Я копытцем постучу,
Если хочешь прокачу!
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост, и грива,
Цок, цок, цок, цок, я лошадка серый бок!
Вышли куры на лужок,
Вместе с ними петушок,
Курочки — пеструшки Петины подружки.
В конце занятия барышня Танюшка приносит нам угощение. Она благодарит детей за
помощь, говорит, что обязательно придет еще.
Прощается.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что угощение выполнено в дымковском стиле: печенье - кружочки, баранки - колечки, есть и палочки.
«Ай, да Танюшка» Ай, да мастерица!»