Аниса Федосеева
Конспект открытого занятие по речевому развитию и театрализации «Теремок на добрый лад» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование дружеских, эмоционально – положительных взаимоотношений в коллективе.
Задачи: Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно, развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки (силу голоса, выразительность речи, общую моторику, координацию речи с движениями, эмоции, внимание, воображение). Воспитывать навыки сотрудничества, активность.
Публикация «Конспект открытого занятие по речевому развитию и театрализации „Теремок на добрый лад“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок» на новый лад
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Оборудование: домик - теремок; маски героев сказки «Теремок» : две мышки, две лягушки, два зайца, две лисы, два волка, один медведь; ларец с клубком ниток, пять игрушек-зайцев, корзинка.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», заучивание текста, движений, разучивание игр, танца, песен.
Ход занятия:
Дети в костюмах под песню «Паровоз – букашка» входят в зал.
Герои сказки делятся хорошим настроением с гостями.
И вот сказочница (1) появляется с волшебным сундучком, а лежит там клубочек, куда он покатится, там и сказка покажется…
Сказочнца (1) : Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
«Непоседы» вам покажут
«Теремок» на добрый лад.
Сказочнца (2) : В чистом поле теремок, теремок.
Он ни низок, ни высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок.
Тут мышки мимо шли,
К теремочку подошли.
Мышка 1: Что за терем, теремок?
Он ни низок, ни высок.
Мышка 2: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Сказочница (2) : Но никто им не ответил,
И стали мышки жить в теремке…
Слышат мышки, кто – то к теремку скачет…
Лягушка 1: Мерзнут лапки и живот, в теремочке кто живет?
Мышка 1: Мы Мышки – норушки, у нас шелковые ушки.
Мышка 2: Мы умеем тихо бегать, смешно хвостиком вертеть.
Лягушка 2: Мы лягушки - зеленые брюшки. Можно с вами в теремочке жить?
Мышки: А что вы умеете делать?
Лягушки: Мы умеем песни петь и умеем прыгать!
Мышки1 : В теремок лишь тот войдёт, кто с нами сделает весёлую зарядку
Мышки бегают на носочках, лягушки квакают, показывают разные виды прыжков- на двух ногах, на одной. Дети повторяют движения.
Сказочница 2: Стали они все вместе жить.
Живут себе не тужат,
Крепко дружат.
Вдруг явились на рассвете зайки – побегайки.
Зайка 1: Что за терем, теремок?
Он ни низок, ни высок.
Зайка 2: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышки: Мы мышки – норушки, у нас шелковые ушки.
Лягушки: Мы лягушки - зеленые брюшки. А вы кто?
Зайчики: А мы зайчики - побегайчики.
Лягушки: А что вы умеете делать?
Зайчики: Мы умеем лапкой умываться, сухо вытираться, гребешком чесаться и зарядку делать: зайчата берут гантели и делают зарядку. Можно с вами жить?
Мышка 2: В теремок лишь тот войдёт, кто с нами весело будет танцевать!
Все герои исполняют танец «Заинька попляши….».
Сказочница 2: Стали они все вместе жить.
Живут себе не тужат,
Крепко дружат
А вот к теремку идут лисички –сестрички.
Лисичка 1: Что за терем, теремок?
Он ни низок, ни высок.
Лисичка 2: Тук – тук, кто в теремочке живет?
Тук – тук, кто в невысоком живет?
Мышки: Мы Мышки - норушки, шелковые ушки.
Лягушки: Мы лягушки – зеленые брюшки.
Зайчики: Мы зайчики – побегайчики. А вы кто?
Лисичка1: А мы – лисички - сестрички, пустите нас к себе жить.
Все (мышки, лягушки,зайчики) : А что вы умеете делать?
Лисичка 2: Мы умеем кур считать,
1,2,3,4,5.
Будем мы вести хозяйство и во всем вам помогать!
Зайка 1: В теремок лишь тот войдёт, кто сосчитает наших маленьких зайчиков!
Лиса считает игрушечных зайчиков.
Сказочник 2: Стали они все вместе жить.
Живут себе не тужат,
Крепко дружат
Вдруг слышат, кто-то к теремку спешит.
Появляются волки
Волк 1: Вот так терем- теремок!
Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Волк 2: Тук – тук, кто в теремочке живет?
Тук – тук, кто в невысоком живет?
Мышки: Мы Мышки - норушки, шелковые ушки.
Лягушки: Мы лягушки – зеленые брюшки.
Зайчики: Мы зайчики – побегайчики.
Лисички: Мы Лисички – сестрички. А вы кто?
Волки: А мы – волки-серые, зубки белые, пустите нас к себе жить.
Лисички: А что вы умеете делать?
Волки: Очень любим мы играть, и хотим вам показать.
Лисички: В теремок лишь тот войдёт, кто назовёт всех жителей теремка ласково.
Игра «Назови ласково».
Сказочница 2: Стали они все вместе жить.
Живут себе не тужат,
Крепко дружат.
Звери слышат, хруст стоит
К теремку медведь спешит.
Появляется медведь.
Медведь: Стоит в поле теремок, он не низок не высок!
Тук – тук, кто в теремочке живет?
Мышки: Мы Мышки – норушки, шелковые ушки.
Лягушки: Мы лягушки – зеленые брюшки.
Зайчики: Мы Зайчики – побегайчики.
Лисички: Мы Лисички – сестрички.
Волки: Мы – волки-серые, зубки белые.
Медведь: Я медведь косолапый, тяжелая лапа! Можно мне с вами жить?
Сказочницы: Ребята, медведь большой и тяжелый поместится в теремок?
Дети: Нет! Медведь большой, а теремок маленький! Он сломает теремок!
Сказочница 2: Чтобы мишке было не обидно, мы с ним поиграем в игру «У медведя во бору!»
Сказочница 1: Вот живут они, играют,
Никогда не унывают.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Герои сказки выходят исполняют «Песню о дружбе».
И танцуют весёлый танец «У тебя, у меня…».
После занятия жители теремка и гости праздника угощаются сказочницей1 из корзинки.