Юлия Нажмутдинова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Домик Наф-Нафа»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи :
- вспомнить сюжет сказки С. Михалкова «Три поросенка» и героев;
- познакомиться с новой геометрической фигурой – прямоугольником;
- закрепить умение сравнивать различные фигуры и однородные фигуры по величине, результат сравнения отражать в речи: стороны длиннее, больше, меньше.
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление;
- учить отвечать на поставленный вопрос, находить решение проблемной ситуации;
- активизировать словарь детей;
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Домик Наф-Нафа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Материалы:
- демонстрационный: поросенок, иллюстрации к сказке, кубики и кирпичики из строительного набора;
- раздаточный: набор геометрических фигур квадраты и прямоугольники по числу детей.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Наф-Наф. Помните из какой он сказки? Давайте вместе вспомним всех героев и события сказки. (перессказ детьми знакомого произведения с опорой на иллюстрации).
2. Проблемная ситуация.
- Ребята, а как выглядят кирпичики, из которых Наф-Наф построил свой домик? Чем они отличаются от кубиков? (сравнивают на ощупь кубики и кирпичики из строительного набора).
- Попробуем построить домик вместе с Наф-Нафом. (строим домик)
3. Физминутка «Строим дом».
Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Окна ставим, крышу кроем. Показать руками окно, крышу-сомкнут руки над головой.
Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Будет жить все вместе с нем. Приседают.
4. Знакомство с прямоугольником. Работа за столом.
- Посмотрим, что еще нам принес Наф-Наф. (показываем набор прямоугольников из картона).
- Чем прямоугольник отличается от квадрата? (ответы детей).
- Перед вами 3 фигуры прямоугольников разного размера. Найдите самый большой, маленький и средний по размеру прямоугольник. Постройте башню у себя на столе. (располагают фигуры, начиная с самой большой и по уменьшению).
- Наф-Наф, посмотри какие замечательные башенки получились у наших ребят!
5. Рефлексия.
- Наф-наф, тебе понравилось у нас в гостях?
- Ребята, а вам понравилось играть вместе с Наф-Нафом? Что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей)
- Давайте проводим Наф-Нафа к себе домой в сказочный лес!