Лариса Малышева
Конспект НООД с детьми средней группы по речевому развитию «Дом для поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Познакомить детей с английской сказкой «Трипоросёнка» (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл.
2. Формировать умение детей образовывать прилагательные от существительных
3. Развивать артикуляционный аппарат.
4. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
5. Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.
Материал:
Публикация «Конспект НООД с детьми средней группы по речевому развитию „Дом для поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Текст английской сказки «Три поросёнка» (пер. С Михалкова, иллюстрации к сказке.
Ход НООД:
1. Организационный момент.
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт он из корытца. (поросенок)
Решил поросенок построить новый крепкий дом.
2. Артикуляционная гимнастика «Строим дом»
Для установки стен возьмем молоточки и постучим вот так.
Упр. «Молоточек» - улыбнуться. Открыть широко рот. Поднять язык к небу. Произносить д-д-д-д
В стене он сделал большие окна.
Упр. «Окно» - улыбнуться. Открыть широко рот. Удерживать в таком положении.
На крыше дома выложил трубу.
Упр. «Труба» - губы вытянуть широкой трубочкой.
Когда стены были готовы, поросенок решили их покрасить. Покрасим потолок.
Упр. «Маляр» - улыбнуться. Открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно.
А теперь окошки выкрасили.
Упр. «Красим окна» - облизать губы
Упр. «Покрасим стены» - языком водить внутри щек
Упр. «Вымыл пол» - улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами.
Когда в доме стало чисто, повесил красивые шторы.
Упр. «Шторы» - улыбнуться. Широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами. Удерживать в таком положении.
Дом готов – новый и красивый.
3. Чтение сказки
Как вы думаете зачем поросенку крепкий дом? Послушайте английскую сказку «Три поросенка» и вы узнаете, что случилось с поросятами, которые не хотели строить крепкий дом.
4. Дид. игра «Какой дом?»
Почему Наф-Наф начал строить дом? (стало холодно, зима.) Из чего строил дом строил Наф – Наф? Если дом из кирпича, значит дом какой? (кирпичный)Окно из стекла – стеклянное. Замок на двери из железа – железный
Из чего построил дом Ниф – Ниф? Значит дом какой? (соломенный) Из чего построил дом Нуф – Нуф? (Из веточек) Дом из деревянных веточек какой? (деревянный)
5. Психогимнастика
Построили братья свои домики и стали опять веселиться! Кого они разбудили? А волк какой? (ответы детей)Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка. Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!
- громче рычит «р-р-р», зубами клацает, страшно скалится;
- глазами вращает, брови хмурит;
- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.
А теперь давайте покажем, как испугались поросята! «От страха у них … (отнимались ноги, каждая щетинка … (дрожала, носы (пересохли). Да ещё визжали на весь лес». Покажите, как испугались поросята.
В: Очень испуганные поросята у вас получились.
6. Вопросы по сказке
В: Что в сказке говорится про волка, когда он упал в котёл? (Ответы детей)
С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы? (С диким) С крыши он … (скатился). Сколько раз волк перевернулся через голову? (Четыре.) Давайте споём песенку Наф – Нафа:
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь. Нет!
7. Итог.
В: Чему научились поросята? (Нельзя хвалиться. Делать всё плохо.
Лодырничать, надеяться, что без труда само всё получится).