Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В мире сказок»

Людмила Палачева
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему : «В мире сказок»

Подготовила : воспитатель I категории Палачева Людмила Витальевна

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе „В мире сказок“» размещена в разделах

Цель: развитие речевых и коммуникативных способностей у детей посредством использования разных видов сказок.

Задачи:

1) Обучающие:

- обогащать и активизировать речь детей, расширять запас слов;

- закреплять умения детей отвечать на вопрос полным ответом;

- упражнять детей в умении подбирать антонимы к качественным прилагательным;

- учить детей разгадывать простые ребусы;

- продолжать закреплять умение детей читать простые слова, писать печатными буквами;

- закреплять умение обобщать, классифицировать путём предметов на группы на основе выявленных признаков.

2) Развивающие :

- развивать связную речь, внимание, наблюдательность, мышление, сообразительность;

- способствовать развитию мелкой моторики;

- совершенствовать фонематический слух.

3) Воспитывающие:

- воспитывать умение преодолевать трудности;

- воспитывать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения;

- формировать навыки сотрудничества между детьми, умение прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по теме «Сказки».

Методы и приемы: беседа, вопросы, дидактическая игра, физкультминутка, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение, сюрпризный момент, отгадывание ребусов и кроссвордов.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В мире сказок», конверты с заданиями от Кощея, блюдце, волшебная палочка, зеркало, клубок ниток, камень, цветик-семицветик, сундучок в виде книги, обложка от книги с надписью «Сказки», раскраски, 2 платка, мяч, 7 цветных листов формата А5 (цвета радуги, колокольчик, картинки к 1 заданию (избушка, заяц, королева, число 12, слова к заданию 1 (заюшкина, - хваста, снежная, месяцев, задания отдельными листочками к 4 заданию, кроссворд с ключевым словом «Добро» (на ватмане, маркер, голос Кощея записан через приложение «Преобразователь голоса с эффектами» (2 записи).

Ход:

I Организационный момент: Слайд 1

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются).

А теперь давайте мы с вами настроимся на занятие :

Становятся в круг.

Воспитатель: Дети, какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

II Основная часть. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Сегодня, когда я шла в детский сад, по дороге нашла вот этот сундучок. Давайте его рассмотрим. Что на нем написано? (сказки)

- Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

- Почему вы их любите? (Ответы детей)

- Есть сказки народные, а есть авторские. Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. А авторские?

Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она? (Волшебная, добрая, мудрая, чудесная, забавная, поучительная, интересная и т. д.)

Воспитатель: В сказках столько мудрости! А чему нас учат сказки? ( Дети: сказки учат быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто попал в беду) Сказки учат бороться за правду и побеждать зло.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что есть сказки, рассказы, стихи. А как определить сказку, что в ней есть необычного? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, в сказках много чудес. Звери, рыбы, птицы ведут себя, как люди, разговаривают, как люди. Давайте посмотрим, что же есть в сундучке.

Воспитатель открывает сундучок и достает оттуда книгу, рассматриваем её, но у нее пустые страницы.

В: Ой, что же это случилось? Почему книга пустая, и где её страницы? Ничего не понимаю! Что же нам делать, как быть? Подвести детей к тому, чтобы пойти, поискать страницы.

В: Ребята, может нам отправиться в небольшое путешествие в мир сказок? Там и найдем страницы к нашей книге.

Обращаем внимание на экран. Слайд 2 (Мир сказок с закрытыми воротами)

В: Ребята, смотрите, вход то закрыт! Как же нам открыть ворота? (ответы детей). Может, нам в сундучке поискать ключ? (в сундуке лежит колокольчик). Я поняла, нам надо сказать заклинание, тогда и откроются ворота.

Колокольчик наш, звени,

В мир сказок двери отвори.

Воспитатель звенит в колокольчик, на экране открываются ворота, и звучит пение птиц в лесу.

В: Ой, ребята, посмотрите, как там красиво!

Слайд 3 (вылетает красный крест со звуком тревоги)

Слайд 4 (появляется Кощей Бессмертный, звучит

голос Кощея через приложение «Преобразователь

голоса с эффектами") :

"Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Дальше хода нет. Просто так я вас не пропущу. А загадаю вам загадку. Если отгадаете, пройдете. Хотите?. (Да)

Ну, слушайте: Девушек красивых любит.

И богатырей всех губит.

Царством Тьмы повелевает,

Войском тёмным управляет.

Воевать с мечом умеет,

Чёрным колдовством владеет.

Кто же тёмный тот злодей?

Ну, конечно же….(кощей)

Правильно! Это я, я, я! Хорошо, можете теперь пройти. А вы уже заметили, что книга то у вас пустая? Дак это я забрал все страницы и раскидал их по всему нашему сказочному миру. Если вы хотите назад получить эти страницы, тогда пройдите мои задания. Справитесь, значит получите награду – цветную страницу. Ну, пока, пока! Удачи!"

В: Так, ну и Кощей, ну и злодей! Но ничего, мы все преграды преодолеем. Правда, ребята? (Да)

Слайд 5 (мир сказок с воротами и звуками птиц)

В: По дорожке мы пойдем и странички все найдем.

1 задание: Д/и «Составьте название сказки» (название задания написано на конверте) - составление названий сказок из слов и картинок (предложить прочитать название задания на конверте детям, а воспитатель достаёт слова-картинки и раскладывает на столе, читает само задание)

«Проверим, как вы знаете сказки. Перед вами слова и картинки. Прочитайте слово и подберите к нему картинку, чтобы получилось название сказки» это письмо от Кощея. ( Слова: Заюшкина, месяцев, Снежная, – хваста) Картинки:

По завершению находим цветную страницу красного

цвета в конверте.

В: По дорожке мы пойдем и странички все найдем.

2 задание: Д/и «Придумайте сказку» (название написано на конверте) - детям предлагается прочитать название задания, придумать «неправильную» сказку по мотиву «Три поросёнка» и рассказать.

Письмо от Кощея читает воспитатель: «Придумайте сказку, похожую на «Три поросёнка», замените героев и их действия, предметы. Посмотрим, что у вас получится»

Дети составляют «свою» сказку. ( Например: «Три уточки». Жили – были три уточки. Три сестрицы) Находят в конверте страницу оранжевого цвета.

В: По дорожке мы пойдем и странички все найдем.

3 задание: «Подберите противоположное слово» (с мячом, слова по количеству детей)

Письмо от Кощея читает воспитатель: «В сказке герой может быть каким? Подберите противоположные слова»

Хороший - плохой

Добрый - злой

Маленький - большой

Весёлый - грустный

Богатый – бедный

Вежливый – грубый

Молодой – старый

Низкий – высокий

Глупый – умный

Трусливый – храбрый

Хитрый – доверчивый, наивный

Сильный – слабый

Ленивый – трудолюбивый

Толстый – тонкий, худой

Положительный – отрицательный

Находим жёлтую страницу в конверте.

В: По дорожке мы пойдем и странички все найдем.

4 задание: «Распределите предметы по группам»

Воспитатель читает задание от Кощея, которое в

конверте. «В каждой сказке есть волшебные

предметы, которые помогают героям сказок.

Вот и в нашей сказочной стране есть такие предметы.

Распределите их по группам и назовите, в каких сказках

встречаются эти предметы:

1. Найдите предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток; сказки - «Золушка», «Цветик – семицветик»)

2. Найдите предметы, говорящие правду (зеркало, блюдечко; сказки - «Аленький цветочек», А. С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", «Белоснежка», "Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке")

3. Найдите предметы, показывающие дорогу (читает ребёнок)

(камень, клубочек; сказки – «Иван Царевич и серый волк», «Пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что», "Царевна-Лягушка")

Дети находят зелёную страницу.

В: Ребята, приглашаю Вас на зарядку семи гномов, повторяйте за мной слова и движения.

Физ. минутка «ЗАРЯДКА СЕМИ ГНОМОВ»

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся)

А четвёртый наклонился (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и ловко, (прыжки)

Белоснежка замерла, а потом вех обняла (замереть и обняться)

В: По дорожке мы пойдем и странички все найдем.

5 задание: «Отгадайте ребусы» (читает ребёнок)

Воспитатель читает следующее задание из конверта.

«А теперь, ребята, отгадайте персонажей из сказок,

зашифрованных в ребусах, смотрите на экран»

Дети садятся на стульчики, объяснить правила

отгадывания ребусов.

Слайд 6, 7, 8 (Золушка, Буратино, Емеля)

Находим зелёную страницу в конверте.

В: По дорожке мы пойдем и странички все найдем.

6 задание: «Сказочный кроссворд» (на мольберте ватман с составленным кроссвордом)

Воспитатель читает задание из конверта:

«Последнее задание - разгадайте кроссворд.

Вам надо ответить на вопросы о сказочных

героях и записать ответ в кроссворд. Если вы

всё сделаете правильно, то в выделенном

красном прямоугольнике сможете прочитать слово,

которое всегда побеждает в сказках. Желаю удачи!»

1. Девочка, которая не испугалась Снежной Королевы (Герда)

2. Мама, которая пела: «Козлятушки – ребятушки» (Коза)

3. По сусекам скребён, на сметане мешён (Колобок)

4. Курочка, которая снесла золотое яйцо (Ряба)

5. Один из семи у Белоснежки (Гном)

Дети отгадывают слова, записывают, читают слово по вертикали «Добро», находим в конверте синюю и фиолетовую страницы.

Все цветные страницы положили в пустую книгу. Но!

В: Ребята, что-то тут не так. Как же мы сказку прочтем и рассмотрим картинки, если все страницы цветные (предположения детей). Давайте посмотрим в сундучок, может, есть подсказка.

Слайд 9 (Кощей, голос через «Преобразователь)

Кощей: «Ну и молодцы же Вы, ребята! Все задания прошли. Но вот книгу всё никак не получается рассмотреть? Ладно, даю Вам подсказку. Сундучок не простой, а волшебный. Положите в него книгу с цветными страницами, закройте, произнесите заклинание «Крабли, кребли, бум!», и тогда произойдёт волшебство. До свидания, до новых встреч!»

В: Подождите, где-то я видела платок. Он нам тоже поможет. Сейчас я его найду!

Воспитатель идет искать платок, чтобы накрыть сундучок, туда, где спрятаны раскраски. Незаметно положить их в сундучок.

В: (когда открыли сундучок) Смотрите, ребята, это же раскраски. Вы их раскрасите. Вот и получится «наша» книга сказок.

III Итог.

Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня поработали. Но пришло время возвращаться из сказки в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова.

Колокольчик, двери закрывай,

В детский сад нас отпускай

Воспитатель звенит в колокольчик и ворота закрываются. Слайд 10

В: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что было интересного? Какое задание было сложным? Лёгким? Слайд 11

Конспект составлен с использованием разных интернет – ресурсов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В мире сказок»
Опубликовано: 23 января 2024 в 21:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В мире сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Палачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД