Шагалкина Евгения
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках дерева мудрости»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках Дерева Мудрости»
для воспитанников 6-7
Цель: совершенствовать устную речь детей.
Задачи:
• Упражнять в умении образовывать однокоренные слова;
• Помогать правильно строить предложение, опираясь на мнемотаблицы;
• Закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна».
• Развивать речь, внимание, воображение;
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
• Активизировать участки головного мозга детей, отвечающих за развитие речи с помощью Су–Джок терапии.
• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
• Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методические приё мы:
• Словесный (вопросы, объяснение).
• Наглядный (интерактивная игра, мнемотаблицы, картинки).
• Игровой (Д/и «Лесной пенёк», массаж ладоней и пальцев рук шарами Су-Джок, подвижная речевая игра «Найди свой домик»).
• Практический (составление предложений в парах).
• Музыкальное сопровождение.
Оборудование: декорации леса, видеоролики, магнитная доска, клубок ниток, пенёк, «Дерево Мудрости», ширма-занавеска, фонограммы, мягкие модули, видеопроектор, м/м доска, интерактивная игра «Гусеница», книга «Букварь»., «волшебный платок»
Раздаточный материал: мнемосхемы, Су-Джок шары и кольца, игрушки, медальки.
Предварительная работа: Знакомство с символами, составление предложений о весне, словесная игра «Цепочка слов», упражнение «Назови словечко» (придумывание слов, начинающихся на твердый (мягкий) согласный, упражнение на подбор родственных слов к слову «лес», знакомство с массажными шарами и кольцами Су-Джок, разучивание слов к массажу.
1. Приветствие.
Воспитатель: - Давайте поприветствуем друг друга добрыми словами.
А какими словами приветствуют друг друга утром?
Игра-приветствие «Доброе утро» (стоим в кругу)
Давайте скажем друг другу «Доброе утро» деля каждое слово на слоги хлопками
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться :
«Доброе утро!»
Дети: «Доб-ро-е ут-ро!» (дети стоят в кругу и произносят по слогам с хлопками)
Воспитатель: «Доброе утро солнцу и птицам!»
Дети: «Доб-ро-е ут-ро!» (дети произносят по слогам с хлопками)
Воспитатель: «Доброе утро приветливым лицам!»
(в зал залетает самолётик из бумаги - на нём написано
«Приглашение в волшебную страну»)
Воспитатель:– Ребята, что это такое? Дети здесь написано, что нас приглашают в волшебную страну. Вы согласны со мной отправиться в интересное путешествие?
Дети: - Да, согласны!
Воспитатель:– Мне кажется, что там нас будут ждать сказочные герои и много интересных сюрпризов. Но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Ведь там, куда мы отправимся, полно тайн и чудес! Вы готовы? (Да)
Воспитатель:– А как вы думаете, на чём мы отправимся в наше путешествие, если нам нужно попасть в волшебную страну? (ответ детей)
Воспитатель:– Давайте отправимся на волшебном парашюте.
(расстилаю парашют на пол)
Воспитатель:– Присядем и возьмёмся все крепко за руки, мы же летим закроем глаза и произнесё м волшебные слова: «Крибле–крабле–бум!»
(звучит музыка, имитирующая полёт)
– Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.
Собираю платок.
Вот мы и прилетели в волшебную страну. (садимся на стульчики)
Голос Жар-птицы:
«Вот вы и в волшебной стране!
Здесь дерево Мудрости растёт.
Должны вы многое узнать,
Вам будет в этом помогать
Герой из русской сказки!
Ребята, дружно все шагайте,
Да знания свои не растеряйте!
Когда вы справитесь с заданиями,
Дерево Мудрости отблагодарит вас за старания!»
Воспитатель:– Ой, ребята, что это?
(нахожу тарелочку с яблочком около интерактивной доски
- волшебный звук)
Дети: - Это волшебная тарелочка с яблочком.
Воспитатель:– Интересно, она настоящая? Давайте проверим?
Катись, катись яблочко наливное
По серебряному блюдечку!
(появляется на экране Баба–Яга)
Б-Я: – Вижу, к нам пожаловали храбрецы! Чего расшумелись-то? Или подарочков захотели, небось, от дерева Мудрости? Ха–ха–ха! Вы думаете так легко найти это дерево? Я сама его искала, да не нашла. Но я могу дать вам в помощь мой волшебный клубочек. (кинула вверх, а потом его кидают из-за интерактивной доски)Куда он покатится, туда вам и путь держать надо.
Воспитатель:– Спасибо. Интересно, куда же нас поведёт волшебный клубочек?
(кидаю клубочек к гусенице)
Воспитатель: - Клубочек нас привёл к первому заданию
С Гусеницей случилась беда, сегменты тела ее рассыпались, соберите тело гусеницы из слов по цепочке. Найдите картинку, определите в названии этого слова последний звук, и на него выберите следующую картинку (тигр, радуга, апельсин, носок, карандаш, шар)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
(кидаю клубок)
Покатился наш клубок,
Накатился на пенёк!
А пенёчек не простой,
А пенёчек тот лесной.
• Дидактическая игра «Лесной пенёк»
Картинки лежат на пенечке. дети берут по одному и рассказывают.
- Ребята, клубок привёл нас в лес к пеньку. А пенёк этот из слов, которые все похожи на слово “лес”
- Назовите родственные слова к слову «Лес».
Картинки лежат на пенечке. дети берут по одному и рассказывают.
• Лес — это … (место, где растет очень много деревьев).
• Лес- Лесок - это … (маленький лес).
• Лес- Лесной — это … (то, что находится в лесу).
• Лес-Лесник — это… (человек, который охраняет лес).
• Лес-Лесовик — это … (сказочный герой, который живет в лесу).
• Лес-Лесопарк – это … (благоустроенный лес, который находится в городе).
• Лес-Лесоруб – это … (рабочий, который занимается вырубкой деревьев).
• Лес-Лесничество – это … (территория в лесном хозяйстве).
• Лес- Лесопилка – это … (предприятие переработки леса на лесоматериалы).
• Воспитатель:– Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Куда же покатится дальше наш волшебный клубок.
(кидаю клубочек в сторону, где ёжик и шары Су-Джок)
Ты катись, катись клубок,
На пути шары Су-Джок!
Вы шары в руках катайте, (раздаю шары)
И за мною повторяйте!
• Массаж Су-Джок шарами.
(дети повторяют слова и выполняют действия
с шариком в соответствии с текстом)
Пальчиками шар возьму,
На ладошку положу.
Шарик ручками катаю
И ладошки разминаю.
Им поглажу по ладошке,
Будто бы сметаю крошки.
Глажу по другой ладошке,
Будто бы сметаю крошки.
Каждым пальцем шар давлю,
Затем руку заменю.
Я сожму его слегка,
Тренируется рука.
Шар катаю между рук-
Это мой последний трюк. (собираю шары)
Воспитатель: -
Ты катись, катись клубочек,
Помоги ещё разочек.
Схему надо разгадать –
О весне всем рассказать!
– Проходите за столы, садитесь парами.
А сначала давайте вспомним признаки весны по мнемотаблице. (слайд)
• Составление рассказа о весне с помощью мнемотаблицы.
(раздаю таблицы)Садитесь правильно.
Воспитатель: - Внимательно рассмотрите таблицу, составьте рассказ о весне, договоритесь, кто из вас начнет отвечать, кто продолжит.
(работа с мнемотаблицами в парах)
Молодцы. Справились и с этим заданием.
(звук от тарелочки, беру её и на экране появляется Баба Яга) подходим к интер. Доске.
Б. Я: - А вы и вправду храбрецы! Не испугались трудностей, со всеми заданиями справились! Вы находитесь в одном шаге от Дерева Мудрости! Будьте внимательны! Смелей вперед!
(Клубочек катится к Дереву Мудрости. Воспитатель открывает занавеску, на дереве висят медальки и внизу лежит книга «Букварь»)
Воспитатель: - Дети наш клубок помог отыскать Дерево мудрости. Давайте вспомним какие задания на пути к дереву были сложными? А какое смешным? Необычным? А какое интересным?
Молодцы.
Голос Жар-птицы:
За ваши знания и старания Дерево Мудрости награждает вас медалями. Снимите с Дерева по одной медальке возьмите себе за старания.
А ещё Дерево дарит вам частичку своей мудрости – книгу Букварь. Эта книга поможет вам подготовиться к школе и стать мудрее.
Воспитатель: Спасибо тебе Жар птица.
Воспитатель:- Настала пора возвращаться в детский сад, проходите все на волшебный парашют. «Скажем вместе, скажем дружно,
В детский сад попасть нам нужно!»
- Закрываем глаза.
(звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. - Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями! И я горжусь, что вы у меня такие умные и смелые воспитанники.
Присядем и возьмёмся все крепко за руки, мы же летим закроем глаза и произнесё м волшебные слова:
«Крибле–крабле–бум!»
(звучит музыка, имитирующая полёт)
– Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.
Воспитатель:– Интересно, она настоящая? Давайте проверим?
Катись, катись яблочко наливное
По серебряному блюдечку!
Покатился наш клубок,
Накатился на пенёк!
А пенёчек не простой,
А пенёчек тот лесной.
Ты катись, катись клубок,
На пути шары Су-Джок!
Вы шары в руках катайте, (раздаю шары)
И за мною повторяйте!
Ты катись, катись клубочек,
Помоги ещё разочек.
Схему надо разгадать –
О весне всем рассказать!
«Скажем вместе, скажем дружно,
В детский сад попасть нам нужно!»
- Закрываем глаза.
(звучит музыка)
Массаж Су-Джок шарами.
(дети повторяют слова и выполняют действия
с шариком в соответствии с текстом)
Пальчиками шар возьму,
На ладошку положу.
Шарик ручками катаю
И ладошки разминаю.
Им поглажу по ладошке,
Будто бы сметаю крошки.
Глажу по другой ладошке,
Будто бы сметаю крошки.
Каждым пальцем шар давлю,
Затем руку заменю.
Я сожму его слегка,
Тренируется рука.
Шар катаю между рук-
Это мой последний трюк. (собираю шары)