Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Алёна Богданова
Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного

развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных

познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Задачи

Образовательные:

1 Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2 Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

3 Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение;

правильное словопроизношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие :

1 Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов

анализа, синтеза, сравнения.

2 Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие

возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные:

1 Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей

позитивные эмоции.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов

(прилагательные, действия (глаголы) .

Материал к НОД: мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, карточки-схемы к сказке «Заюшкина

избушка» «Три медведя», «Курочка ряба», рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятами», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском капусты, кисточки, краски, подставки под кисточки,баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к

существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов

(из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше) .

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная) .

Тип НОД: комплексная ОД творческого применения знаний и умений детей.

Методы и приё мы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Ход занятия.

I этап. Организационный

Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу) .

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

II этап. Мотивационный

Воспитатель : Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. А сказки-

то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (игра с мячом)

(метод «Мозговой штурм») .

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- В какой сказке волк съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил - не разбил, баба била, била – не разбила?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Кто выгнал зайца из избушки?

- В какой сказке кот спасал петушка?

- Кто нес короб с пирожками бабушке и дедушке?

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Давайте вспомним, на чем можно отправиться в путешествие?

III этап. Практический

- Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок (дети садятся на стульчики) .

- Давайте посмотрим что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок) .

2 Воспитатель достает Колобка.

- Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный) .

- А что еще бывает такое же? (метод анализа) .

(шар, мяч, яблоко, часы)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей) .

- Что бы вы сделали чтобы спасти Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

3 Воспитатель достает из сундучка мнемотаблицы

Задание: сказать, какая сказка в них спряталась?

(«Заюшкина избушка»)

(«Три медведя»)

(«Курочка ряба»)

4 Воспитатель достает из сундучка рукавичку.

- Что это? (рукавичка)

- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная) .

- А из чего она сделана? (из ниток, из пряжи, из ткани) .

- А что еще делают из ниток, пряжи и ткани? (ответы детей) .

- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть) .

- А кто жил в рукавичке?

- Почему они там жили?

- Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.

(метод эмпатии) .

Воспитатель спрашивает у ребенка:

- Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С

кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного) .

5 Воспитатель достает из сундучка иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»

- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)

- Сколько было козлят у мамы Козы? (семеро)

-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)

- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый) .

- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая) .

- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»).

7 Физминутка

8 Воспитатель достает из сундучка зайчика - он печальный.

- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком?

(его лиса выгнала из дома) .

- А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.

(метод проб и ошибок)

- А как бы вы развеселили зайчика? (ответы детей) .

IV этап. Рефлексивный

- Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии? (ответы детей). Что бы вы рассказали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) А мне понравилось, как вы старались.

А сейчас я хочу вам предложить развеселить нашего зайчика. Посмотрите, какой он грустный. Для

этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные

кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской и вы увидите, что получится.

(Дети приступают к работе. На листе появляется изображение капусты. Дети дарят зайчику свои

работы. Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку. Дети отправляются в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 17:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД