МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ТНР «В гостях у царевны Несмеяны»

Надежда Кравчук
Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ТНР «В гостях у царевны Несмеяны»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. В гостях у Царевны – Несмеяны

Коррекционно-образовательные цели: повышение речевой активности детей. Закрепление навыков практического употребления различных речевых конструкций. Совершенствование умения эмоционально передавать характер потешки, небылицы, правильно артикулировать, чисто произносить слова. Совершенствование слоговой структуры слов (двух-, трехсложные слова).

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ТНР „В гостях у царевны Несмеяны“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, развитие просодической стороны речи (четкости дикции, интонационной выразительности, речевого слуха, памяти, мышления, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения. Развитие координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование доброжелательности, инициативности; воспитание чувства юмора, интереса к стихотворному слову.

Оборудование: конверт с письмом от Царевны-Несмеяны (игра “Исправь ошибку”); схемы для определения односложных, двусложных, трехсложных слов на две команды; картинки с изображением одно-, дву-, трехсложных слов; сюжетные картинки из небылиц, мнемотаблицы к небылицам; раскраски по количеству детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Показ картинки:

–Догадайтесь кто это?

–Это Царевна-Несмеяна. Она прислала нам письмо, но я его никак не могу понять. Все в нем перепутано. Давайте разбираться, о чем же она хотела нам рассказать.

2. Игра “Исправь ошибку” (работа над пониманием распространенных предложений).

Коза принесла корм девочке.

Чашка разбила Лену.

Мяч играет с Сашей.

Дорога едет по машине.

Вова разбил стеклом мяч.

Оля с картинкой рисуют папу.

Мама несет сумку в капусте.

–Рассмешила нас царевна, но сама-то она смеется редко. От того и зовут ее Царевна-Несмеяна.

3. Стук в дверь, появление Царевны. Она плачет.

–Давайте поднимем ей настроение. Царевна с нами поиграет.

Игра-соревнование “Подбери картинки к схемам”.

–У нас есть две команды, два стола с картинками и схемами. Берем по одной картинке, прохлопываем по слогам и кладем под нужной схемой.

Картинки со словами: олень, ведро, вокзал, слон, моль, дымоход, педали, калоши, лавочка, корова, козел, ворота, галстук, заяц, азбука, пироги, облако.

4. –Царевна-Несмеяна продолжает плакать, не развеселили мы ее. Поиграем еще в одну игру – “Вытяни картинку, расскажи небылицу”.

Используются те же картинки, что и в предыдущей игре. Дети вытягивают картинку, догадавшись из какой небылицы герой, рассказывают её.

Козел

У козла в бороде

Живут две лягушки,

На спине сидит медведь,

Держится за ушки.

Корова

По реке плывет корова,

Обогнала пароход.

На рогах стоит ворона

И соломинкой гребет.

Небо

Между небом и землей

Поросенок рылся

И нечаянно хвостом

К небу прицепился.

Слон

Сел за стол голодный слон,

Заказал себе бульон.

Принесли бульон в лоханке

И три белые буханки.

Ведро

Плачет Клава у колодца:

Уронила вниз ведерце.

Мы платочек Клаве дали

И ведерочко достали.

Галстук

Лось лоскут в лесу нашел,

И к лосихе лось пришел:

–Сшей, лосиха, мне для лоска

Галстук в желтую полоску.

Моль

Если моль вы увидали

На любимой вашей шали,

То, пожалуй, вашу шаль

После моли станет жаль.

5. –Помогите мне закончить стишок.

Заглянуло к нам в оконце

Утром ласковое (солнце)

Мы резвы и горячи

Солнца ясного… (лучи)

Уточнить, какое сейчас время года. Предложить поиграть в весеннюю игру. Подвижное упражнение “Гуси возвращаются” (Н. В. Нищева).

Га-га-га, дома стаяли снега.

Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.

Га-га-га, га-га-га, облетаем облака.

Меняют направление движения.

Выше! Ниже!

На бегу поднимаются на носочки и вновь опускаются.

Вижу! Вижу!

Вновь бегут на носочках.

Вот знакомая река!

Меняют направление движения.

Над просторами долин

Развернись гусиный клин!

Останаливаются, встают лицом в круг, машут воображаемыми крыльями.

Мы вернулись! Мы вернулись!

Мы родной земли коснулись!

Приседают.

6. –Не стала веселой наша гостья Царевна, все грустит. Но сейчас своими небылицами мы точно ее порадуем, станем возле мнемотаблицы. Дети, пользуясь нарисованными мнемотаблицами, рассказывают небылицы “Раз и два, и три, и четыре”, “Рано утром, вечерком…” выполняя движения соответственно тексту (элементы драматизации).

Раз, два, три, четыре-

Меня грамоте учили:

Не считать, не писать,

Только по полу скакать.

Я скакала, я скакала,

Себе ноженьку сломала.

Стала ноженька болеть,

Стала маменька жалеть.

Пожалела, поругала

И за доктором послала.

Доктор едет на быке

С балалаечкой в руке.

Рано утром, вечерком,

Поздно на рассвете

Баба ехала верхом

В ситцевой карете.

А за нею во всю прыть,

Прыгая шагами,

Волк старался переплыть

Миску с пирогами.

Заяц на небо взглянул:

Там землетрясенье,

И из тучи на него

Капало варенье.

7. Итог: Царевна стала веселой. Теперь она Царевна-Смеяна. Вместе с нами радуется весне и дарит нам раскраски – озорные солнышки.

Улыбайтесь вместе с солнышком! Всем хорошего настроения!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР «Идем в гости к Маше и Мише» Задачи: Закрепление правильного произношения звука [ш] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Закрепление умения.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей с ТНР «Путешествие к бабушке» Программное содержание: 1. Подытожить знания детей о ближайшем окружении. Развивать речь. Учить придумывать сложные предложения со словами.

Конспект НОД по развитию связной речи в первой младшей группе «В гостях у колобка» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: создать условия для развития связной речи детей в процессе ознакомления с окружающим.

Конспект образовательной деятельности для старшей возрастной группы детей «В гостях у царевны Несмеяны» Тема: «В гостях у царевны Несмеяны» Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Насекомые. Звук и буква Й» Программное содержание: 1. Обогащать словарь детей, развивать речь, учить строить сложные предложения со словами - а, потому что. 2. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Варварушки» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация. Социализация - развивать желание детей играть вместе с воспитателем в.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи детей второй младшей группы. «В гостях у дедушки и бабушки». Цель: Закрепить знание детьми домашних животных и их детенышей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы. Закреплять умение употреблять.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи «В гостях у дедушки Корнея» во второй младшей группе Цель: способствовать активизации связной речи детей при помощи знакомой сказки К. И. Чуковского «Путаница». Задачи: 1. Активизировать речь.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Зима» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию связной речи по теме «Зима». 2017г. Воспитатель: Немцева Анна Владимировна.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пришла осень» Задачи: Образовательные: -Обобщить представления детей об осени как времени года, о ее признаках. -Уточнить представления детей о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ТНР «В гостях у царевны Несмеяны»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 22:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ТНР «В гостях у царевны Несмеяны»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кравчук (УИ 1332006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД