Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пришла осень»

Марине Бабаджанян
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пришла осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

-Обобщить представления детей об осени как времени года, о ее признаках.

-Уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и людей.

Речевые:

-Отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений, составление рассказа по картине.

-Расширять и активизировать словарный запас: листопад, благовонье, спросонья ; подбирать прилагательные к существительным; найти антонимы к заданным глаголам.

Коррекционно - развивающие :

-Развитие артикуляционного аппарата.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе „Пришла осень“» размещена в разделах

-Развитие связной речи.

-Развитие внимания.

-Развитие логического, образного мышления.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство взаимопомощи.

-Воспитывать умение работать в коллективе.

-Воспитывать навыки самостоятельной деятельности.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы снова начнем наше занятие с тренировки губ, чтобы говорили более четко и правильно. Кто вспомнит первое упражнение и расскажет, как нужно выполнить его.

Дети с помощью воспитателя объясняют, как нужно выполнять артикуляционные упражнения «Заборчик», «Трубочка», «Заборчик-трубочка».

1.«Заборчик»

Выполнение: улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти. .

2.«Трубочка»

Выполнение: нужно сомкнуть губы и вытянуть их вперед трубочкой, удерживать под счет до десяти. .

3.«Заборчик-трубочка»

Выполнение: чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до десяти.

Воспитатель: Молодцы, сейчас садитесь на свои места и внимательно послушайте отрывок из стихотворения Константина Бальмонта «Осень»

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснется

И заплачет спросонья.

- О чем говорится в этом стихотворении?

- А какое сейчас время года?

- Назовите осенние месяцы.

- Какое время года будет после осени?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об осени.

(Подбор прилагательных к словам осень, дождь, небо, лист).

- Осень какая? (холодная, долгая, золотая, красочная, печальная, хмурая, разноцветная, дождливая, пестрая, поздняя, унылая)

- Дождь какой? (мелкий, крупный, моросящий, холодный, сильный)

- Небо какое? (хмурое, серое, пасмурное, ясное, голубое)

- Лист какой? (красный, желтый, зеленый, опавший, сухой)

Беседа по теме

Воспитатель: После какого времени года наступает осень?

- Что происходит осенью в природе (Наступают холода, дни становятся короче, солнце светит реже и плохо греет, часто идут дожди, лисья желтеют и опадают)

-Что происходит в жизни зверей и птиц (Птицы улетают в теплые края, синица и снегири из леса прилетают ближе к людям, потому что в лесу поздней осенью становится трудно прокормиться. Некоторые животные меняют свой окрас, готовят зимние запасы, медведь готовится ко сну).

- Что делают люди в полях, в садах и огородах? (Люди собирают урожай).

- Какую одежду и обувь носят осенью? (Теплые куртки, сапоги и ботинки, носят шапки, шарфы).

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, пора нам на осеннюю зарядку. Встаньте на ковёр и повторите за мной слова и движения.

Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки вверх поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Воспитатель: Посмотрите, какие разные листья оказались на нашей поляне. Листья необычные, на каждом из них написана буква. Вам нужно придумать слово на тот звук, который обозначает эта буква.

Игра «Придумай слово с заданным звуком»

Воспитатель: На моем рябиновом листочке буква «А» и я назову слово аист.

На красном кленовом листочке написана буква –«М». Назовите слова, которые начинаются со звука М.

На зеленом дубовом листочке- «Б». Назовите слова, которые начинаются со звука Б.

На желтом березовом –«К». Назовите слова, которые начинаются со звука К.

На золотистом осиновом – «Р». Назовите слова, которые начинаются со звука Р.

Дети придумывают слова

Воспитатель: А все листья по цвету какие (Разноцветные)

Ответ детей

Воспитатель :Отлично! Молодцы! Садитесь на свои стулья и давайте вспомним, из чего состоят слова?

На что можно делить слово?

Ответы детей

Воспитатель: Я назову слова, а вы будете их делить на слоги.

Ответы детей

Воспитатель: Все слова делятся на слоги?

Назовите слова, которые нельзя делить на слоги.

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее и внимательно послушайте сказку Льва Толстого «Белка и волк».

«Белка и волк»

«Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

– Пусти меня.

Волк сказал:

– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

– Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

– Тебе скучно оттого, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем».

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

- Кто запомнил имя автора сказки?

-Про кого сказка?

-Что произошло с белкой?

-Почему волк решил, что белки всегда веселые?

-Почему волк отпустил белку?

-Почему волку скучно?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, в сказке говорится, что белки веселые, а волки грустные. Эти два слова противоположные по смыслу слова. Как называются противоположные по смыслу слова? Антонимы.

На левой стороне доски висят картины, на которых изображены действия. Мы с вами должны подобрать антонимы к этим словам и правильно расположить их. Кто начнет?

Работа с картинами

Воспитатель: Ребята, молодцы, справились с заданием. У меня есть еще картины, но по ним нужно составить предложения. Я их вам раздам, вы внимательно посмотрите и подумайте, какие предложения можно составлять по этим картинам?

Дети составляют предложения.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы активно работали. А сейчас посмотрите внимательно на картину, которая висит на доске. Я предлагаю составить рассказ по ней.

Два, три ребенка составляют рассказ по заданной картине.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, спасибо за вашу работу. Давайте повторим, про что мы сегодня говорили, что нового узнали?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Семейный ужин» Цель: развитие связной речи детей через обучение детей составлению последовательного рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - формировать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию связной речи «В мире сказок» Конспект непрерывно – образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи «В мире сказок» Цель: активизировать мыслительную.

Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию связной речи «Скворцы прилетели» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 комбинированного вида» Конспект НОД по развитию связной речи.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Зима» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию связной речи по теме «Зима». 2017г. Воспитатель: Немцева Анна Владимировна.

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «Удивительная история» Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: «Коммуникативная» Раздел: «Связная речь» Цель: -совершенствовать умение слушать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект итогового занятия «Осень в гости к нам пришла» по развитию речи в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обобщать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада на тему «Осень» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Осень» Интегрированные задачи: Речевое развитие:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Осень» Задачи: закрепить знания о явлениях природы; повторить характерные особенности времен года; учить сравнивать осень с другими временами года;.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ФФНР в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ФФНР в подготовительной логопедической группе. Тема: «Путешествие в необыкновенный.

Коррекционно-образовательная деятельность по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Осень» Коррекционно – образовательная деятельность по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности. Лексическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пришла осень»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 23:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пришла осень»» (включая файлы) размещена пользователем Марине Бабаджанян (УИ 443468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД