Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию связной речи «В гостях у дедушки Корнея» во второй младшей группе

Елена Аймурзина
Конспект открытого занятия по развитию связной речи «В гостях у дедушки Корнея» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать активизации связной речи детей при помощи знакомой сказки К. И. Чуковского «Путаница».

Задачи:

1. Активизировать речь детей через звукоподражание, проговаривание отдельных слов и словосочетаний, потешки.

2. Закрепить знание сказки «Путаница».

3. Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковой гимнастики.

4. Способствовать развитию речи детей через артикуляционную гимнастику.

5. Воспитывать доброе и бережное отношение к книгам.

Темочки:

6. Развивать умение чувствовать литературный юмор.

7. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

8. Продолжать развивать интерес к сказкам Чуковского, понимать их содержание, сопереживать персонажам.

Оборудование и материалы:

- книжный уголок с портретом К. И. Чуковского и его сказками;

- небольшие резиновые или пластмассовые игрушки;

- аудиозапись сказки «Путаница»;

- картинки или иллюстрации по сказке к игре «Правильно-неправильно»;

- мольберт.

Ход занятия.

Дети здороваются с гостями и подходят к книжному уголку.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами снова попадем в сказку. А поможет нам детский поэт и писатель – Корней Иванович Чуковский. Он написал много сказок для детей. Какие из них вы знаете?

(Дети перечисляют знакомые сказки).

Ведущий: - Да, Корней Чуковский написал много сказок. Сегодня мы будем играть с героями сказки «Путаница». Посмотрите, на столе стоят игрушки. Вам нужно взять только те из них, которые упоминаются в сказке.

(Дети берут игрушки и садятся на стульчики).

Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает, какую игрушку он взял и является ли она персонажем сказки.

Ведущий: - Вот и нашли мы всех героев сказки «Путаница». Давайте послушаем и вспомним, с чего началась сказка. (Дети слушают начало сказки).

Ведущий: - Что произошло в начале сказки? Как стали разговаривать звери? А кто не стал говорить по-другому? Да, это был зайчик. Он всех зверей просил говорить правильно. А мы знаем потешку, в которой говорится о зайчике. Давайте ее вспомним и поиграем.

(Проводится пальчиковая игра по потешке «Травка-муравка со сна поднялась…»).

Ведущий: - Но звери не послушались зайчика и продолжали говорить, кто как хочет. Все так перепуталось, что я теперь и не знаю, что правильно, а что нет. Помогите мне разобраться, что на картинках изображено верно, а чего не бывает.

(Игра «Правильно-неправильно» : на мольберт выставляются картинки, а дети говорят, что правильно изображено, а что нет).

Ведущий: - Молодцы, ребята, помогли разобраться с путаницей! Море звери потушили и так обрадовались, что принялись танцевать от радости.

(Музыкальная физкультминутка под любую детскую песенку).

Ведущий: - Ребята, в какой сказке мы побывали? Кто ее написал? Как должны говорить котята (поросята, утята и др.? Почему надо говорить правильно?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя и приходят к выводу, что нужно говорить правильно, чтобы другие люди могли тебя понять).

20.11.2014г.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «В гостях у дедушки Корнея» Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации для детей старшего дошкольного возраста, тема:.

Конспект НОД по развитию связной речи в первой младшей группе «В гостях у колобка» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: создать условия для развития связной речи детей в процессе ознакомления с окружающим.

НОД «В гостях у дедушки Корнея» (фотоотчет)НОД «В гостях у дедушки Корнея» (фотоотчет) НОД "В гостях у дедушки Корнея" - это итоговое занятие моего проекта по произведениям Корнея Ивановича Чуковского. Сначала я познакомила.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: Закреплять.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Рукавичка» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: обобщить знания детей об осени, приобщать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Театрализация по сказке «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19» с. Рощино, Красноармейского муниципального.

Педагогический проект «В гостях у дедушки Корнея» Автор проекта – Ионова О. Ю. Соавтор – Жарова И. В Компьютеризация молодых семей привела к тому, что многие дети не проявляют заинтересованности.

Проект «В гостях у дедушки Корнея» Актуальность проекта В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало уделяется внимание семейному чтению. Дети мало знают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию связной речи «В гостях у дедушки Корнея» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 марта 2017 в 20:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи «В гостях у дедушки Корнея» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аймурзина (УИ 853667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД