Елена Аймурзина
Конспект открытого занятия по развитию связной речи «В гостях у дедушки Корнея» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать активизации связной речи детей при помощи знакомой сказки К. И. Чуковского «Путаница».
Задачи:
1. Активизировать речь детей через звукоподражание, проговаривание отдельных слов и словосочетаний, потешки.
2. Закрепить знание сказки «Путаница».
3. Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковой гимнастики.
4. Способствовать развитию речи детей через артикуляционную гимнастику.
5. Воспитывать доброе и бережное отношение к книгам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
6. Развивать умение чувствовать литературный юмор.
7. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
8. Продолжать развивать интерес к сказкам Чуковского, понимать их содержание, сопереживать персонажам.
Оборудование и материалы:
- книжный уголок с портретом К. И. Чуковского и его сказками;
- небольшие резиновые или пластмассовые игрушки;
- аудиозапись сказки «Путаница»;
- картинки или иллюстрации по сказке к игре «Правильно-неправильно»;
- мольберт.
Ход занятия.
Дети здороваются с гостями и подходят к книжному уголку.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами снова попадем в сказку. А поможет нам детский поэт и писатель – Корней Иванович Чуковский. Он написал много сказок для детей. Какие из них вы знаете?
(Дети перечисляют знакомые сказки).
Ведущий: - Да, Корней Чуковский написал много сказок. Сегодня мы будем играть с героями сказки «Путаница». Посмотрите, на столе стоят игрушки. Вам нужно взять только те из них, которые упоминаются в сказке.
(Дети берут игрушки и садятся на стульчики).
Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает, какую игрушку он взял и является ли она персонажем сказки.
Ведущий: - Вот и нашли мы всех героев сказки «Путаница». Давайте послушаем и вспомним, с чего началась сказка. (Дети слушают начало сказки).
Ведущий: - Что произошло в начале сказки? Как стали разговаривать звери? А кто не стал говорить по-другому? Да, это был зайчик. Он всех зверей просил говорить правильно. А мы знаем потешку, в которой говорится о зайчике. Давайте ее вспомним и поиграем.
(Проводится пальчиковая игра по потешке «Травка-муравка со сна поднялась…»).
Ведущий: - Но звери не послушались зайчика и продолжали говорить, кто как хочет. Все так перепуталось, что я теперь и не знаю, что правильно, а что нет. Помогите мне разобраться, что на картинках изображено верно, а чего не бывает.
(Игра «Правильно-неправильно» : на мольберт выставляются картинки, а дети говорят, что правильно изображено, а что нет).
Ведущий: - Молодцы, ребята, помогли разобраться с путаницей! Море звери потушили и так обрадовались, что принялись танцевать от радости.
(Музыкальная физкультминутка под любую детскую песенку).
Ведущий: - Ребята, в какой сказке мы побывали? Кто ее написал? Как должны говорить котята (поросята, утята и др.? Почему надо говорить правильно?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя и приходят к выводу, что нужно говорить правильно, чтобы другие люди могли тебя понять).
20.11.2014г.