Елена Аймурзина
Конспект открытого занятия по развитию связной речи «В гостях у дедушки Корнея» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать активизации связной речи детей при помощи знакомой сказки К. И. Чуковского «Путаница».
Задачи:
1. Активизировать речь детей через звукоподражание, проговаривание отдельных слов и словосочетаний, потешки.
2. Закрепить знание сказки «Путаница».
3. Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковой гимнастики.
4. Способствовать развитию речи детей через артикуляционную гимнастику.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи „В гостях у дедушки Корнея“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
5. Воспитывать доброе и бережное отношение к книгам.
6. Развивать умение чувствовать литературный юмор.
7. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
8. Продолжать развивать интерес к сказкам Чуковского, понимать их содержание, сопереживать персонажам.
Оборудование и материалы:
- книжный уголок с портретом К. И. Чуковского и его сказками;
- небольшие резиновые или пластмассовые игрушки;
- аудиозапись сказки «Путаница»;
- картинки или иллюстрации по сказке к игре «Правильно-неправильно»;
- мольберт.
Ход занятия.
Дети здороваются с гостями и подходят к книжному уголку.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами снова попадем в сказку. А поможет нам детский поэт и писатель – Корней Иванович Чуковский. Он написал много сказок для детей. Какие из них вы знаете?
(Дети перечисляют знакомые сказки).
Ведущий: - Да, Корней Чуковский написал много сказок. Сегодня мы будем играть с героями сказки «Путаница». Посмотрите, на столе стоят игрушки. Вам нужно взять только те из них, которые упоминаются в сказке.
(Дети берут игрушки и садятся на стульчики).
Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает, какую игрушку он взял и является ли она персонажем сказки.
Ведущий: - Вот и нашли мы всех героев сказки «Путаница». Давайте послушаем и вспомним, с чего началась сказка. (Дети слушают начало сказки).
Ведущий: - Что произошло в начале сказки? Как стали разговаривать звери? А кто не стал говорить по-другому? Да, это был зайчик. Он всех зверей просил говорить правильно. А мы знаем потешку, в которой говорится о зайчике. Давайте ее вспомним и поиграем.
(Проводится пальчиковая игра по потешке «Травка-муравка со сна поднялась…»).
Ведущий: - Но звери не послушались зайчика и продолжали говорить, кто как хочет. Все так перепуталось, что я теперь и не знаю, что правильно, а что нет. Помогите мне разобраться, что на картинках изображено верно, а чего не бывает.
(Игра «Правильно-неправильно» : на мольберт выставляются картинки, а дети говорят, что правильно изображено, а что нет).
Ведущий: - Молодцы, ребята, помогли разобраться с путаницей! Море звери потушили и так обрадовались, что принялись танцевать от радости.
(Музыкальная физкультминутка под любую детскую песенку).
Ведущий: - Ребята, в какой сказке мы побывали? Кто ее написал? Как должны говорить котята (поросята, утята и др.? Почему надо говорить правильно?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя и приходят к выводу, что нужно говорить правильно, чтобы другие люди могли тебя понять).
20.11.2014г.