немцева анна
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной группе
по развитию связной речи
по теме «Зима».
2017г.
Воспитатель: Немцева Анна Владимировна
Цель занятия :
Обучение навыкам связной речи посредствам современных технологий.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять навык связного рассказывания с помощью мнемотаблицы.
Развивающие :
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
1. Развитие образного мышления.
2. Развитие памяти, слухового внимания, зрительного восприятия.
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через художественное слово (стихотворение, пословицы).
2. Воспитывать навыки сотрудничества у детей, умение слушать собеседника.
Словарная работа: Обогащать словарь ребёнка по теме «Зима»
Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая, ранняя, поздняя, злая, ветреная, нарядная, новогодняя.
Предварительная работа:
Целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений. Чтение произведений о зиме; просмотр презентаций. Составление описательных и сюжетных рассказов по мнемотаблице, заучивание стихотворений о зиме при помощи схем, знакомство с народными приметами и пословицами, разгадывание загадок о зимних явлениях.
Оборудование: магнитофон, мнемотаблица для составления рассказа, схема для чтения стихотворения, снежный ком, снежинки.
Конспект занятия
1. Организационный момент.
Дети входят в зал (Звучит музыкальный эффект «Зимняя вьюга») их встречает зима.
Зима : Здравствуйте, ребята.
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А через ротик выдохните все обиды, злобу и огорчения. А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра. Пожелаем гостям доброго утра.
А пришла я к вам сегодня не случайно, мне сказали, что в подготовительную группу ходят самые умные и старательные дети, которые готовятся к поступлению в школу. Пришла я к вам не с пустыми руками, а интересными заданиями, играми и сюрпризами.
2. Основная часть.
ЗИМА : - Я Зима. Белая, волшебная. Необычная. Почему необычная, вы расскажите стихотворение и поймете, каждый будет говорить по одной строчке из стихотворения (дети говорят и передают снежный ком).
1. Дети по строчке рассказывают стих.
Отличается зима от весны и лета.
Очень снежная она, вся в снега одета.
Реки скованы все льдом. И в узорах стекла,
Иней на ветвях висит, вьюга дует в окна.
Небо серое с утра, падают снежинки.
Спят деревья и кусты, кормят птиц рябинки.
Звери в дуплах и норах спрятались от стужи.
А детишкам для забав снег пушистый нужен.
Слепят вмиг снеговика – и кататься с горки.
Шуба, шапка и штаны – все в ледовой корке!
Лишь зимою Новый год с ёлкою приходит.
Новогодний хоровод весело заводит.
2. Проводится игра «Мы снежинки в руки взяли…и по словечку все сказали»
Назовите слова определения к слову зима, какая бывает зима
(дети называют каждый по очереди слова, и приклеивают снежинки на снежный ком). Снежная, сказочная, ледяная…
ЗИМА : Я для вас приготовила задания и вам нужно выполнить его. Показать свои умения, знания.
3. Дети заранее объединились в компании. Компании проходят за
рабочие места.
Как ваша компания называется? (лыжники, фигуристы, хоккеисты)
4.«Разгадай слово»
Из заданных картинок по первым звукам составить слово.
5. Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений.
Упражнение на координацию движения и речи «Зимние забавы» (Н. Нищева).
Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках, (Изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! (Падают.)
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимая воображаемый снежок ладонями.)
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали (Падают.)
И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)
6. Дидактическая игра “Говорящие картинки”.
Дети получают заранее приготовленные схемы для каждой кампании. И составляют рассказ. Договариваются кто будет первым рассказывать, кто вторым и третьим.
7. Дети приглашаются в круг. С давних пор повелось складывать песни, поговорки, пословицы о временах года. Называют пословицы о зиме и передают друг другу волшебную палочку.
В зимний холод – всякий молод.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Январю-батюшке – морозы, февралю – метели.
Вьюги да метели на февраль налетели.
Береги нос в большой мороз.
Сугроб да вьюга – два друга.
Зима без снега – лето без хлеба.
Холодная зима – жаркое лето.
Зимою вьюга – летом ненастье.
Спасибо, мороз, что снегу принес.
Итог занятия.
Зима : Благодарит детей за работу и дарит сладости. Вам было интересно у меня в гостях? Чем мы сегодня занимались? Какое задание было интересным, сложным, легким?
Ответы детей.