МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для старшей возрастной группы детей «В гостях у царевны Несмеяны»

Ольга Дешевых
Конспект образовательной деятельности для старшей возрастной группы детей «В гостях у царевны Несмеяны»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у царевны Несмеяны»

Образовательная область : Социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей : Художественно – эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема: «В гостях у царевны Несмеяны»

Форма проведения: игра – путешествие.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности для старшей возрастной группы детей „В гостях у царевны Несмеяны“» размещена в разделах

- Формировать у детей умение сопереживать, сочувствовать другому человеку; - Формировать у детей доброжелательное поведение и осознанное отношение к социальным нормам поведения;

- Формирование у детей социальных навыков : освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты;

Развивающие:

- Развить у детей умение выражать своё эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой, через музыку и т. д;

- Развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

- Развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;

Воспитательные:

- Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;

- Воспитывать положительные эмоции.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предшествующая работа: Работа над проектом «Дарите людям доброту» : игры подвижные и малой подвижности, дидактические игры, беседы, рисование настроения, просмотр мультфильмов -«Львенок и черепашка», «Малыш и Карлсон», «Бюро находок»; чтение стихов: «Есть такие мальчики». «Такая дружба». В. Можная, р. н. с. «Два жадных медвежонка»

Оборудование для детей : картинки, изображающие различные настроения, зеркала, коробочка с материалам для художественного творчества.

Оборудование педагога: мультимедийная доска, презентация, компьютер, музыкальная запись.

Методы и приё мы: наглядный, игровой, словесный.

Форма организации детей : подгрупповая, индивидуальная.

Ход совместной образовательной деятельности:

Дети под музыку «Улыбка» входят в зал.

Перед началом занятия воспитатель проводит игру «Познакомимся».

Дети по очереди бросают мяч друг другу и называют своё имя ласково.

- Давайте все вместе встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, настроение у всех хорошее.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Кто из вас любит путешествовать?

Но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, я расскажу вам небольшую историю.

- Однажды злой Кощей Бессмертный заколдовал Царевну, и она превратилась в Царевну Несмеяну. Нам с вами нужно расколдовать её. (входит Царевна плачет)

- А чтобы расколдовать её необходимо выполнить задания. Если мы их выполним, то наша Царевна рассмеётся. Вы согласны?

Дети: Да.

Царевна : - Ребята, а вы согласны отправиться со мной в сказочные страны. Готовы? Закройте глаза и послушайте музыку, которая сейчас будет звучать.

Звучит музыка радости.

- Мы с вами попали в страну «Радости». А как вы думаете, какие жители живут в этой радостной стране? (на слайде герои)

Чем они любят заниматься? Давайте представим, что мы с вами жители этой страны радости.

- А вы, ребята часто радуетесь? Что вас чаще всего радует?

Покажите, как радуется весёлый ребёнок, солнышко, добрая птица, веселая радуга;

- Как вы думаете, какого цвета радость? (слайд)

- Понравилась вам страна «Радости»?

- А теперь давайте продолжим наше путешествие. Закройте глаза и послушайте музыку, которая сейчас будет звучать.

Звучит музыка злости.

- Ребята, какая это музыка? (страшная, сердитая)

- В какую страну мы с вами попали? (ответы детей)

- Как вы думаете, какие жители живу в этой стране? (на слайде герои Бармалей, чудовище, Баба Яга, Кощей)

Какие они покажите? А вам приходилось в жизни злиться? Из-за чего? (ответы детей)

- Ребята, когда вы злитесь, что вам хочется сделать?

- Как вы думаете, какого цвета злость? А что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться? (слайд)

Царевна : Да, злым быть тяжело.

- Есть способы, как справиться со злостью: можно надуть шарик злости и отпустить его. Давайте попробуем.

- А можно рассмешить себя в зеркале. Давайте попробуем.

Игра: (с зеркалами) У меня есть две корзинки, одна красного цвета, а другая тёмно синего. На столе разложены зеркала с изображением настроения, дети должны соотнести зеркальце с настроением в корзину соответствующего цвета.

Царевна : - У меня есть волшебный клубочек, он покажет путь дальше. (Царевна бросает клубочек)

Клубочек прикатился к сундуку, там находятся задание.

Воспитатель: - Посмотрите, здесь картинки, изображающие различные настроения, но они «сломались». Давайте их «починим» (дети собирают пиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах). На слайдах появляются пиктограммы, дети их изображают.

- Подскажите Царевне как можно из грустного человека превратиться в веселого?

- Молодцы!

Царевна : - А мой клубочек катится дальше. (клубочек привел детей к зайцу хвастунишке)

«Конкурс комплиментов»

- А выиграет в этом конкурсе тот, кто лучше скажет комплимент. Но комплимент мы будем говорить не себе, а своему соседу. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа. Внимательно посмотрите на того, кто стоит справа от вас. Подумайте, какой он. Что в нем есть хорошего. Вы можете даже пофантазировать, придумать соседу такие качества, которыми он не обладает. Выиграет тот, кто найдет в своем товарище больше достоинств. А Царевна нам потом объявит, кто лучше всего и смешнее похвалил своего соседа.

Царевна : - А мой клубочек катится дальше. (клубочек привел детей к воздушному шару)

Игра «Фантазии».

Я предлагаю вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну:

Мне подарили большую корзину конфет и ….

Мы попали на необитаемый остров и ….

Нам подарили много шоколада и ….

У меня есть большой воздушный шар и …

Царевна : - Ребята, а вы любите рисовать. Что нужна чтобы нарисовать рисунок. (ответы детей)

(Царевна достает коробку).

Воспитатель: Интересно, что лежит в этой коробке? (Открыв коробочку, обнаруживают там: конфеты, сушки, баранки и т. д.)

Царевна предлагает детям выложить из сладостей веселых человечков.

(дети создают коллективную работу)

Царевна : - А теперь пришло время следующего задания. И посмотрим куда нам приведет мой клубочек.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, клубочек привёл нас к корзине с волшебными мячами. Нам необходимо взять волшебный мяч и назвать волшебное (доброе) слово Царевне.

Дети по очереди берут мячи и называют Царевну красивыми и добрыми словами. Царевна начинает улыбаться.

Воспитатель: - Посмотрите, наша Царевна уже приподняла уголки своих губ.

Царевна предлагает спеть весёлую песню. Песня В. Шаинского «Улыбка» (1 куплет, припев)

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется…

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда, наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке…

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

-А сейчас я предлагаю вновь измерить своё настроение, чтобы узнать изменилось ли оно. Сейчас улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения, быть дружными всегда!

Итог:

- Ребята, вам понравилась наше путешествие?

- А что понравилось больше всего?

- Где мы с вами побывали?

- А кому помогли в нашем путешествии?

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;

2. Нуждина Т. Д. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. Мир животных и растений, Ярославль: Академия развития, 1998;

3. Филимонова О. Ю. Развитие словаря дошкольника в играх, СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007;

4. Лыкова И. А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников 1-7 лет, М. : ИД Карапуз, ТЦ Сфера, 2009;

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Весна-красна» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по ФЭЭП Тема: «Весна-красна» Образовательная деятельность.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста «Зайка в гостях у ребят» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста на тему «Зайка в гостях у ребят». Цель: развитие.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Посиделки на Покров» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная. Программные задачи: Образовательные: приобщать детей к праздничным.

Конспект образовательной деятельности «Безопасность в доме» для детей старшей группы Конспект образовательной деятельности на тему: «Безопасность в доме» для детей старшей группы Программное содержание : уточнить и расширить.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Румяные матрёшки» для детей старшей группыКонспект образовательной деятельности по лепке «Румяные матрёшки» для детей старшей группы КОНСПЕКТ образовательной деятельности по лепке «Румяные матрёшки» для детей старшей группы. Цель: продолжать знакомить детей с образом.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект открытого педагогического мероприятия образовательной деятельности для детей младшей группы «В гостях у бабы Нюры» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка» Конспект открытого педагогического.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней возрастной группы «Кот под дождиком» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней возрастной группы «Кот по дождиком» Задачи: • Образовательные: формировать.

НОД в старшей группе «В гостях у царевны Несмеяны» Образовательная область:Познавательная область. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для старшей возрастной группы детей «В гостях у царевны Несмеяны»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 18:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для старшей возрастной группы детей «В гостях у царевны Несмеяны»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дешевых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД