Ольга Дешевых
Конспект образовательной деятельности для старшей возрастной группы детей «В гостях у царевны Несмеяны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у царевны Несмеяны»
Образовательная область : Социально – коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей : Художественно – эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема: «В гостях у царевны Несмеяны»
Форма проведения: игра – путешествие.
Задачи:
Обучающие:
Темочки:
- Формировать у детей умение сопереживать, сочувствовать другому человеку; - Формировать у детей доброжелательное поведение и осознанное отношение к социальным нормам поведения;
- Формирование у детей социальных навыков : освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты;
Развивающие:
- Развить у детей умение выражать своё эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой, через музыку и т. д;
- Развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
- Развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;
Воспитательные:
- Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;
- Воспитывать положительные эмоции.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предшествующая работа: Работа над проектом «Дарите людям доброту» : игры подвижные и малой подвижности, дидактические игры, беседы, рисование настроения, просмотр мультфильмов -«Львенок и черепашка», «Малыш и Карлсон», «Бюро находок»; чтение стихов: «Есть такие мальчики». «Такая дружба». В. Можная, р. н. с. «Два жадных медвежонка»
Оборудование для детей : картинки, изображающие различные настроения, зеркала, коробочка с материалам для художественного творчества.
Оборудование педагога: мультимедийная доска, презентация, компьютер, музыкальная запись.
Методы и приё мы: наглядный, игровой, словесный.
Форма организации детей : подгрупповая, индивидуальная.
Ход совместной образовательной деятельности:
Дети под музыку «Улыбка» входят в зал.
Перед началом занятия воспитатель проводит игру «Познакомимся».
Дети по очереди бросают мяч друг другу и называют своё имя ласково.
- Давайте все вместе встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, настроение у всех хорошее.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Кто из вас любит путешествовать?
Но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, я расскажу вам небольшую историю.
- Однажды злой Кощей Бессмертный заколдовал Царевну, и она превратилась в Царевну Несмеяну. Нам с вами нужно расколдовать её. (входит Царевна плачет)
- А чтобы расколдовать её необходимо выполнить задания. Если мы их выполним, то наша Царевна рассмеётся. Вы согласны?
Дети: Да.
Царевна : - Ребята, а вы согласны отправиться со мной в сказочные страны. Готовы? Закройте глаза и послушайте музыку, которая сейчас будет звучать.
Звучит музыка радости.
- Мы с вами попали в страну «Радости». А как вы думаете, какие жители живут в этой радостной стране? (на слайде герои)
Чем они любят заниматься? Давайте представим, что мы с вами жители этой страны радости.
- А вы, ребята часто радуетесь? Что вас чаще всего радует?
Покажите, как радуется весёлый ребёнок, солнышко, добрая птица, веселая радуга;
- Как вы думаете, какого цвета радость? (слайд)
- Понравилась вам страна «Радости»?
- А теперь давайте продолжим наше путешествие. Закройте глаза и послушайте музыку, которая сейчас будет звучать.
Звучит музыка злости.
- Ребята, какая это музыка? (страшная, сердитая)
- В какую страну мы с вами попали? (ответы детей)
- Как вы думаете, какие жители живу в этой стране? (на слайде герои Бармалей, чудовище, Баба Яга, Кощей)
Какие они покажите? А вам приходилось в жизни злиться? Из-за чего? (ответы детей)
- Ребята, когда вы злитесь, что вам хочется сделать?
- Как вы думаете, какого цвета злость? А что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться? (слайд)
Царевна : Да, злым быть тяжело.
- Есть способы, как справиться со злостью: можно надуть шарик злости и отпустить его. Давайте попробуем.
- А можно рассмешить себя в зеркале. Давайте попробуем.
Игра: (с зеркалами) У меня есть две корзинки, одна красного цвета, а другая тёмно синего. На столе разложены зеркала с изображением настроения, дети должны соотнести зеркальце с настроением в корзину соответствующего цвета.
Царевна : - У меня есть волшебный клубочек, он покажет путь дальше. (Царевна бросает клубочек)
Клубочек прикатился к сундуку, там находятся задание.
Воспитатель: - Посмотрите, здесь картинки, изображающие различные настроения, но они «сломались». Давайте их «починим» (дети собирают пиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах). На слайдах появляются пиктограммы, дети их изображают.
- Подскажите Царевне как можно из грустного человека превратиться в веселого?
- Молодцы!
Царевна : - А мой клубочек катится дальше. (клубочек привел детей к зайцу хвастунишке)
«Конкурс комплиментов»
- А выиграет в этом конкурсе тот, кто лучше скажет комплимент. Но комплимент мы будем говорить не себе, а своему соседу. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа. Внимательно посмотрите на того, кто стоит справа от вас. Подумайте, какой он. Что в нем есть хорошего. Вы можете даже пофантазировать, придумать соседу такие качества, которыми он не обладает. Выиграет тот, кто найдет в своем товарище больше достоинств. А Царевна нам потом объявит, кто лучше всего и смешнее похвалил своего соседа.
Царевна : - А мой клубочек катится дальше. (клубочек привел детей к воздушному шару)
Игра «Фантазии».
Я предлагаю вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну:
Мне подарили большую корзину конфет и ….
Мы попали на необитаемый остров и ….
Нам подарили много шоколада и ….
У меня есть большой воздушный шар и …
Царевна : - Ребята, а вы любите рисовать. Что нужна чтобы нарисовать рисунок. (ответы детей)
(Царевна достает коробку).
Воспитатель: Интересно, что лежит в этой коробке? (Открыв коробочку, обнаруживают там: конфеты, сушки, баранки и т. д.)
Царевна предлагает детям выложить из сладостей веселых человечков.
(дети создают коллективную работу)
Царевна : - А теперь пришло время следующего задания. И посмотрим куда нам приведет мой клубочек.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, клубочек привёл нас к корзине с волшебными мячами. Нам необходимо взять волшебный мяч и назвать волшебное (доброе) слово Царевне.
Дети по очереди берут мячи и называют Царевну красивыми и добрыми словами. Царевна начинает улыбаться.
Воспитатель: - Посмотрите, наша Царевна уже приподняла уголки своих губ.
Царевна предлагает спеть весёлую песню. Песня В. Шаинского «Улыбка» (1 куплет, припев)
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
-А сейчас я предлагаю вновь измерить своё настроение, чтобы узнать изменилось ли оно. Сейчас улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения, быть дружными всегда!
Итог:
- Ребята, вам понравилась наше путешествие?
- А что понравилось больше всего?
- Где мы с вами побывали?
- А кому помогли в нашем путешествии?
Список используемой литературы:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;
2. Нуждина Т. Д. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. Мир животных и растений, Ярославль: Академия развития, 1998;
3. Филимонова О. Ю. Развитие словаря дошкольника в играх, СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007;
4. Лыкова И. А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников 1-7 лет, М. : ИД Карапуз, ТЦ Сфера, 2009;