Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей с ТНР «Путешествие к бабушке»

Васильева Галина
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей с ТНР «Путешествие к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

1. Подытожить знания детей о ближайшем окружении. Развивать речь. Учить придумывать сложные предложения со словами (а, потому что, когда, чтобы).

2. Развивать у детей фонематический слух, закрепить представление о гласных и согласных звуках, слоговой структуре слова.

3. Закрепить понятие предложение- схема предложения, считать слова, правильно обозначать.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей с ТНР „Путешествие к бабушке“» размещена в разделах

4. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.

5. Развивать интерес к учебной деятельности, эмоционально-нравственные качества.

Ход занятия:

Дефектолог: Ребята, сегодня я когда шла на работу встретила Красную шапочку, которая торопилась в школу и попросила меня отнести корзинку с пирожками и горшочек масла её бабушке, поможем ей?

Дети: Да.

Дефектолог: Дорога к бабушке очень длинная, поэтому мы отправимся в путь на транспорте, а каком угадайте:

По дороге едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

Дети: Это автобус.

Ход занятия:

Дефектолог: Ребята, сегодня я когда шла на работу встретила Красную шапочку, которая торопилась в школу и попросила меня отнести корзинку с пирожками и горшочек масла её бабушке, поможем ей?

Дети: Да.

Дефектолог: Дорога к бабушке очень длинная, поэтому мы отправимся в путь на транспорте, а каком угадайте:

По дороге едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

Дети: Это автобус.

Дефектолог: Правильно, ребята, вставайте друг за другом, поехали (звучит музыка). Вот мы и доехали до полянки «Запиши, прочитай». Нужно в пропущенные клеточки записать, прочитать слова.

С О Б.. А

Ж И.. Ф

Дефектолог: Молодцы, вы с заданием справились, ну нам надо отправляться дальше, а на чём отгадайте.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса,

Угадайте, есть ответ,

Это мой…

Ребё нок: Велосипед.

Дефектолог: Правильно, садитесь на свои велосипеды и отправляемся дальше (звучит музыка). Вот мы доехали до реки Подумай, чтобы через неё переправиться вам надо придумать предложения со словами (когда, потому что, а) и с помощью полосок определить колличество слов в предложениях.

Дети: Когда собака залаяла, кот забрался на дерево.

Я снял кофту, потому что стало жарко.

У автобуса колёса большие, а у велосипеда маленькие

(из полосок дети выкладывают схемы предложений).

Дефектолог: Отправляемся дальше:

К лежебоке у реки

Притащили две руки,

По руке к бокам приладим

И поплывём по водной глади.

Ребё нок: Это лодка.

Дефектолог: Садимся в лодки, поплыли (звучит музыка). Мы приплыли к берегу, который называется Подбери-назови. К схемам подобрать слова, выложить из букв.

Г О Л О В А

Д О Р О Г А

Б О Р О Д А

С А Н И

П О Н И

С О К И

Дефектолог: Молодцы, вы все справились, а сейчас мы с вами отдохнём

(физкультминутка) :

Я на мостике стою и в бинокль я смотрю,

Качка лёгкая пока, волны плещутся слегка.

Волны сильными вдруг стали и с мосточка мы упали.

За канат держусь я крепко, вдруг сорвали ветром кепку.

Я ловить рукою стал, чуть с мосточка не упал.

Дефектолог: Вот мы и доехали до дома бабушки, но её нет, где же она? А вот записка. Прочитайте ребята (дети читают).

Дефектолог: Вам бабушка приготовила угощение, угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРКонспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Возраст и контингент обучающихся: подготовительная группа «Б» компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Интеграция.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по Древней Руси» Программное содержание Формировать представления о различных аспектах жизни героев Древней Руси на основе былины «Илья Муромец и Соловей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в Азбуку» ЧОУ гимназия «ЛИК-Успех» КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в прогимназической группе по.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема «Спасем Тима и Тома от Звукоеда!» Цель: Закрепить знания о гласных.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Цель:.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте Программное содержание: Выявить: -уровень осознания детьми основных языковых понятий ("звук", "буква", "слово", "предложение"); -умение.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОВЗ (ТНР) «Знакомство со звуком [ы]» Цель: знакомство со звуком [ы]. Задачи. Образовательные: Познакомить с гласным звуком [ы]. Формировать умение выделять данный звук в слове;.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в зимний лес» ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент. Вход под музыку. У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Волшебник изумрудного города» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: • Закрепить знания детей о гласных и согласных.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной школе группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Лексическая тема. «Птицы зимой» Цели: Коррекционно - образовательные: Учить детей давать акустико –артикуляционную характеристику звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей с ТНР «Путешествие к бабушке»
Опубликовано: 1 августа 2017 в 22:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей с ТНР «Путешествие к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД