Васильева Галина
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей с ТНР «Путешествие к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Подытожить знания детей о ближайшем окружении. Развивать речь. Учить придумывать сложные предложения со словами (а, потому что, когда, чтобы).
2. Развивать у детей фонематический слух, закрепить представление о гласных и согласных звуках, слоговой структуре слова.
3. Закрепить понятие предложение- схема предложения, считать слова, правильно обозначать.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей с ТНР „Путешествие к бабушке“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
4. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.
5. Развивать интерес к учебной деятельности, эмоционально-нравственные качества.
Ход занятия:
Дефектолог: Ребята, сегодня я когда шла на работу встретила Красную шапочку, которая торопилась в школу и попросила меня отнести корзинку с пирожками и горшочек масла её бабушке, поможем ей?
Дети: Да.
Дефектолог: Дорога к бабушке очень длинная, поэтому мы отправимся в путь на транспорте, а каком угадайте:
По дороге едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
Дети: Это автобус.
Ход занятия:
Дефектолог: Ребята, сегодня я когда шла на работу встретила Красную шапочку, которая торопилась в школу и попросила меня отнести корзинку с пирожками и горшочек масла её бабушке, поможем ей?
Дети: Да.
Дефектолог: Дорога к бабушке очень длинная, поэтому мы отправимся в путь на транспорте, а каком угадайте:
По дороге едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
Дети: Это автобус.
Дефектолог: Правильно, ребята, вставайте друг за другом, поехали (звучит музыка). Вот мы и доехали до полянки «Запиши, прочитай». Нужно в пропущенные клеточки записать, прочитать слова.
С О Б.. А
Ж И.. Ф
Дефектолог: Молодцы, вы с заданием справились, ну нам надо отправляться дальше, а на чём отгадайте.
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса,
Угадайте, есть ответ,
Это мой…
Ребё нок: Велосипед.
Дефектолог: Правильно, садитесь на свои велосипеды и отправляемся дальше (звучит музыка). Вот мы доехали до реки Подумай, чтобы через неё переправиться вам надо придумать предложения со словами (когда, потому что, а) и с помощью полосок определить колличество слов в предложениях.
Дети: Когда собака залаяла, кот забрался на дерево.
Я снял кофту, потому что стало жарко.
У автобуса колёса большие, а у велосипеда маленькие
(из полосок дети выкладывают схемы предложений).
Дефектолог: Отправляемся дальше:
К лежебоке у реки
Притащили две руки,
По руке к бокам приладим
И поплывём по водной глади.
Ребё нок: Это лодка.
Дефектолог: Садимся в лодки, поплыли (звучит музыка). Мы приплыли к берегу, который называется Подбери-назови. К схемам подобрать слова, выложить из букв.
Г О Л О В А
Д О Р О Г А
Б О Р О Д А
С А Н И
П О Н И
С О К И
Дефектолог: Молодцы, вы все справились, а сейчас мы с вами отдохнём
(физкультминутка) :
Я на мостике стою и в бинокль я смотрю,
Качка лёгкая пока, волны плещутся слегка.
Волны сильными вдруг стали и с мосточка мы упали.
За канат держусь я крепко, вдруг сорвали ветром кепку.
Я ловить рукою стал, чуть с мосточка не упал.
Дефектолог: Вот мы и доехали до дома бабушки, но её нет, где же она? А вот записка. Прочитайте ребята (дети читают).
Дефектолог: Вам бабушка приготовила угощение, угощайтесь.