Эльвира Аганина
Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Творческие рассказы» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Творческие рассказы» в подготовительной к школе группе.
Ход занятия
Воспитатель:
Без рук, без ног
А рисовать умеет. (Мороз)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи „Творческие рассказы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались. Объясните свои ответы.
Воспитатель: В какое время года бывает мороз, снег; назовите зимние месяцы; про какой месяц говорится, что ночи – самые длинные, дни его самые короткие, а когда он пройдет, приходит Новый год.
Воспитатель: Вспомните слова, родственные слову снег. Можно задать наводящие вопросы. (Снежок, снежки, снежинка, снежная, снеговик, подснежники)
Воспитатель: Как вы объясните, почему подснежники так называются? (Они появляются из-под снега, начинают расти еще под снегом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.
В группу заносят снег на подносе, дети рассматривают, трогают его…
Воспитатель: А теперь расскажите мне, пожалуйста, какой снег? (Белый, холодный, хрустящий, блестящий, липкий, мокрый, красивый). Обязательно, добиваться от детей полного ответа. Затем дети вспоминают главный зимний праздник и воспроизводят по схеме рассказ воспитателя. На доску вывешивается схема и произносится рассказ по ней.
"Был Новый год. Папа сделал детям весёлые маски. Дети их надели. У Светы маска зайца. У Кати маска собаки. У Юли - маска лисицы. У Кости маска волка. Дети весело пели и танцевали вокруг ёлки. " Затем дети по очереди стараются воспроизвести рассказ опираясь на схему.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, слово зима родственное слову снег? (Нет.) Ведь зимой много снега. Объясните, почему это не родственные слова. (Родственные слова звучат похоже, а в слове зима нет такой части, которая бы звучала похоже на слово снег). Родственные слова не просто должны иметь похожую часть, но и должны быть связаны друг с другом по смыслу.
Подберите слова, родственные слову зима. (Зимний, зимующие, зимушка, зимние, зимуют)
Физкультминутка: «Зимой»
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Воспитатель: Совсем недавно у нас с вами были зимние каникулы, расскажите, пожалуйста, нам как, где и с кем вы их провели. Что интересного с вами приключилось? Сегодня мы будем составлять рассказ на тему «Зимние забавы из личного опыта».
-Вспомните, какой бывает улица зимой. Расскажите, как она выглядит, какая погода была в тот день, о котором будете рассказывать, в какие игры вы играли или что делали (катались на лыжах, санках, коньках, ватрушках и т. д.)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают зимние забавы?
- А сейчас, придумайте рассказ про зимний вид забавы, а опорные схемы вам помогут.
Детям предлагаются 5 карточек с наглядными моделями для составления описания предмета или явления:Что это? Какое оборудование необходимо?В какое время года этим можно заниматься?С кем можно этим заниматься? Какую пользу приносит?
Дети по карточкам составляют рассказ про определённый вид зимнего спорта и воспроизводят его. При необходимости воспитатель помогает или поправляет.
Рефлексия: Вам понравилось составлять рассказы? А чей рассказ вам больше всего понравился? А что вам ещё понравилось? А для чего надо спортом заниматься?