Луиза Тоноян
Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить с русским фольклором. Задачи:расширять и обобщать представления о весне, её признаках. Обобщать представления о перелётных птицах, их образе жизни весной, на примере грачей. Знакомить с устаревшими словами, активизировать словарь.
Развивать связную речь, память, зрительное внимание, общую моторику.
Воспитывать любознательность, интерес к русскому народному творчеству.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами моделирования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование: куклы в русских народных костюмах; иллюстрации с изображением весны; картинка с изображением грача в русском народном костюме; картинки с изображением перелётных птиц; схема для составления рассказа «Грачи прилетели»; «разрезные картинки»; мяч.
Ход занятия.
Организационный момент.
И/у (с мячом) «Времена года» :
- Назовите времена года.
- Какое сейчас время года?
- Что было до весны?
- А что наступит после весны? (Ответы детей).
Основная часть.
Сюрпризный момент.
- Посмотрите, дети, кто у нас сегодня в гостях? Это герои русской народной сказки – сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Как вы здесь оказались?
- Знаете, ребята, что они рассказали: «Жили мы – не тужили. Да уж больно долго Зима не проходит. Пора скотинку в поле выгонять, горох сажать, ленок засевать. А Зима всё не уходит! Докучила она всем – холодная, студёная. Полно Зимушке зимовать, пора матушке Весне наступать. Вот пришли к вам Весну-красну искать, в наши края её закликать.»
- Поможем Алёнушке и Иванушке весну звать? Поможем.
2. Д/и «Отгадайте загадку Алёнушки».
- Была белая, да седая.
Пришла зелёная, молодая. (Зима и Весна).
Д/у «Назовите признаки весны» (по картинкам).
- Алё нушка познакомит нас с пословицей о весне: «Матушка Весна – всем красна!» Почему? (Ответы детей).
4. Д/и «Позовём Весну».
- В старину люди знали, что сама Весна не придёт, её надо пригласить, «закликать». Давайте с Алёнушкой и Иванушкой «покличем» - позовём Весну.
- Весна красная, долгожданная
Где ж ты долго так бродила?
С Зимою лютою повстречалася,
Растопила её сердце хладное,
Напоила землю – матушку!
Д/у «Назовите весенние месяцы». (Ответы детей).
Д/у «Перелётные птицы».
- Посмотрите-ка, ребята, услышала нас Весна. Прислала своего вестника – грача.
- Грачи – вестники Весны. Они первыми возвращаются из тёплых краёв. В старину считали, что на своих крыльях грачи приносят весну в родные края.
- Что можно о нё м сказать: грач (какой) - …. (Ответы детей).
- Клюв у него (какой) - …. Для чего грачу длинный, крепкий, … клюв.
- Назовите ещё перелётных птиц. (Ответы детей).
- Назовите части тела птиц? (Голова, глаза, клюв, шея, туловище, крылья, хвост, лапы). Чем покрыто тело птиц? (Перьями).
(использование графической схемы)
7. Д/у «Один – много».
- Грач – грачи и т. д. (Аист, журавль, лебедь, скворец, стриж, ласточка, цапля).
Д/у «Назовите птенцов».
- Для чего птицы прилетают из тёплых стран в родные края? (Чтобы выводить птенцов).
- Грач – грачата – грачонок и т. д. (Ответы детей).
Физминутка. Игра «Летят – не летят».
- Алёнушка и Иванушка хвалят вас, ребята, они очень рады, что у них такие умные помощники. Как много вы уже знаете!
А сейчас мы поиграем в русскую народную игру «Летят – не летят».
Д/у «Составление рассказа по схеме «Грачи прилетели».
- Весной грачи первыми прилетают из тёплых краёв. «Увидел грача – весну встречай!» Длинными, крепкими клювами грачи достают из земли червячков. В клюве грач приносит веточки, палочки, чтобы свить гнездо. В гнезде грач высиживает яйца. У него появляются птенцы – грачата. Грач заботится о своих птенцах, приносит им корм. Осенью грачи снова улетают в тёплые края.
Д/и «Сложи картинку» ( тема :весенние приметы, внешний вид перелетных птиц).
Итог. «Колыбельная».
- Долго мы с вами, ребята, играли, занимались – устал маленький Иванушка. Давайте тихо споё м ему колыбельную песенку: «Ай, качи, качи, качи, прилетели к нам грачи…»
Ай, качи, качи, качи,
Прилетели к нам грачи,
Прилетели, поглядели,
На ворота наши сели.
Ворота-то скрип, скрип,
А Иванушка спит, спит.
Подведение итога занятия.