Светлана Дьячкова
Конспект занятия в области «Коммуникация» по развитию связной речи в подготовительной группе «Жители леса готовы к зиме»
Конспект занятия в области Коммуникация (развитие связной речи) в подготовительной группе по теме : «Жители леса готовы к зиме».
Цель: Систематизировать знания детей о поведении диких животных поздней осенью. Побеседовать с детьми о внешнем виде диких животных, закрепить представления о том, чем они питаются, как готовятся к зиме. Учить составлять небольшой рассказ – описание о каком-либо животном с использованием тактильных дощечек. Развивать память, внимание, мышление, фантазию детей.
Публикация «Конспект занятия в области „Коммуникация“ по развитию связной речи в подготовительной группе „Жители леса готовы к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материалы: Набор тактильных дощечек; пиктограммы; предметные картинки с изображением продуктов, которыми питаются звери.
Содержание деятельности:
Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас сегодня видеть. Какое у вас настроение? (отличное, бодрое, праздничное, веселое, озорное).
Выставляются пиктограммы. Педагог и дети рассматривают пиктограммы с изображением радостного, грустного, удивленного, сердитого выражения лица.
Мимическая гимнастика (по пиктограммам).
Педагог: А теперь я приглашаю вас присесть на стулья и послушать загадки. ( Педагог обращает внимание на посадку детей: сидим ровно, ноги стоят прямо, спинка ровная.)
Обозначение темы занятия. Педагог загадывает детям загадки:
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Всех зверей
Она хитрей
Шубка рыжая
На ней. (Лиса)
Педагог: Ребята, а как можно назвать одним словом – лису, белку, ежа, волка, медведя и зайца?
Дети: Это дикие животные.
Педагог: Да. Сегодня мы будем говорить о диких животных. А чем занимаются дикие животные поздней осенью?
Дети: Дикие животные поздней осенью готовятся к зиме.
Педагог: Ребята, я предлагаю вам сейчас сравнить диких животных с тактильными дощечками. Вам нужно выбрать ежа, волка, медведя, белку, лису и зайца в соответствии с их описанием.
Игра «Угадай по описанию».
1)Косолапый, толстый, неуклюжий, мохнатый, коричневый. (Медведь).
2)Маленький, пушистый, белый, трусливый. (Заяц).
3)Хитрая, рыжая, красивая. (Лиса).
4)Ловкая, шустрая, проворная, летом рыжая, а зимой серая. (Белка).
5) Хищный, серый, зубастый, опасный. (Волк).
6) Колючий, маленький, шустрый. (Ёж).
Педагог спрашивает 3-4 детей, почему они выбрали именно такую тактильную дощечку, чем она напоминает им дикое животное?
Игра «Чей дом?»
Педагог начинает предложение, кто-то из детей полностью повторяет и заканчивает его.
К зиме все звери готовят себе дома.
Берлога – дом (медведя).
Дупло – дом (белки).
Нора – дом (лисы и ежа).
Логово – дом (волка).
Куст – дом (зайца).
Медведь выбирает (берлогу).
Белка ищет в лесу (дупло)
Лиса и ёж роют (нору)
Волк устраивает ….(логово).
Дом зайца под (кустом).
Физминутка: «Ёжик» (проводится 2 раза)
По сухой лесной дорожке- (Шаркаем ногами, как бы по сухим листочкам.)
Топ – топ – топ – топочут ножки (Топочем ногами.)
Ходит, бродит вдоль дорожек (Идём друг за другом.)
Весь в иголках серый ёжик (Складываем руки и топорщим пальцы)
Будет ёжик в холод спать (Складываем две ладони вместе и кладём под щёку.)
А во сне грибы считать. (Делаем из рук грибок.)
Игра «Кто быстрее накормит животных?» (лиса, белка, медведь, волк, заяц)
Педагог делит детей на пары и предлагает им составить картинку – пазл – чем питается дикое животное. Дети должны составить картинку не только быстро, но и правильно, а после полным предложением ответить на вопрос: «Чем питается зверёк?»
Педагог: Молодцы, ребята. А теперь я вам предлагаю произнести скороговорку: «Волк ужасно разъярё н: Съесть ежа не может он», произнести нужно громко, умеренно, тихо. Дети повторяют скороговорку сначала вместе, затем педагог просит произнести её 2-3 детей.
Итог деятельности:
Педагог: Молодцы. Присаживайтесь, пожалуйста, все на свои места. Ребята, сейчас я попрошу вас составить короткий рассказ – описание какого-либо дикого животного, используя при этом тактильные дощечки и те знания, которые вы получили ранее о жизни диких животных поздней осенью.
Педагог дает образец рассказа одного из диких животных. Затем заслушиваются рассказы нескольких детей.
Педагог предлагает детям самостоятельно поиграть с тактильными дощечками.