Татьяна Слепец
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам в гости пришел петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад №1 «Семицветик» Первомайского района, Республики Крым»
КОНСПЕКТ
Открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе : «К нам в гости пришел петушок»
Составила:
Слепец Татьяна Вадимовна.
пгт. Первомайское
2017г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «К нам в гости пришел петушок»
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „К нам в гости пришел петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: стимулировать детей к проговариванию потешек, развивать коммуникативность.
Учить внимательно рассматривать сюжетную картину и понимать ее содержание, отвечать на вопросы по картине.
Формировать интонационную выразительность речи.
Продолжать учить слушать рассказ воспитателя, дополнять его отдельными фразами.
Рассказ стихотворений и сказок по мнемотаблицам.
Развивать звукопроизношение и звукоподражание: ко-ко-ко, пи-пи-пи, цып-цып.
Активизировать в речи слова : клевать, зерна, блюдо, миска, пестрая, пушистый.
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа:
Заучивание приветствия и прощания, игра с цыплятами
ХОД:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Петушок). Давайте поздороваемся с Петушком. (дети здороваются) Ребята, Петушок очень любит петь. А вы, ребята, любите петь? (да) Давайте мы вместе споем песенку про Петушка :
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масленна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь!
- Молодцы. Ребята, а как кричит Петушок? (ку-ка-ре-ку) Давайте рассмотрим нашего Петушка. Посмотрите, что у него есть? (гребешок, бородка, клюв, лапки, туловище, перышки) А каким цветом перышки у Петушка? (красные, синие, желтые, зеленые)
А давайте мы нашему петушку расскажем стихотворение (рассказ стихотворения Петушок по мнемотаблице).
- Ребята, а Петушок к нам не один пришел. Хотите посмотреть? (да) Посмотрите, это семья Петушка, курица и цыплятки. Потрогайте цыплят, какие они? (мягкие, пушистые, маленькие) А каким цветом цыплята? (желтые) Ребята, а как пищат цыплята? (пи-пи-пи)
- А теперь посмотрите на курочку. Какая она? (большая, рябая) Правильно. Курочка очень любит своих цыплят. А как подзывает курочка своих деток? (ко- ко- ко). А какую мы знаем сказку про рябую курочку (курочка Ряба). Правильно и я вам предлагаю рассказать для нашей курочки сказку – Курочка Ряба (по мнемотаблице).
Ребята, нас курочка просит о помощи, оказывается два ее цыпленка ушли в лес гулять и до сих пор не вернулись домой. Предлагаю отправиться в лес на поиски.
На пути у нас ручеек. Какой ручеек – узкий или широкий (узкий) Перепрыгиваем.
Нашли ежика на поляне. Что же с ежиком случилось (он потерял иголки). Поможем (да) (Вместо иголок – прищепки).
Ежик подсказал что нужно идти к белочке.
Белочка просит помочь ей разобрать орешки – большие орешки в большую тарелку, маленькие орешки в маленькую тарелку. (Помогли). Цыплята у белочки под елочкой. Возвращаем цыплят домой.
- Ребята, я вам хочу что-то показать. У меня есть картина, давайте ее рассмотрим.
Дети подходят к мольберту, где выставляется картина «Дети кормят курицу и цыплят».
Воспитатель: Кто нарисован на картине? (курочка, цыплята, девочка и мальчик). Курочка какая (большая).
Какого цвета курочка (пестрая) Правильно, курочка пестрая, зовут ее Пеструшка. Что делает курочка? (клюет) Какие цыплята (маленькие, желтые, пушистые) Сколько цыплят? (много)
Сколько курочек? (одна)
Кто еще нарисован на картине? (девочка, мальчик) Правильно, девочка, а зовут ее Машу. Мальчика зовут Ваня.
Как зовут девочку? (Маша) Как мальчика (Ваня)
Что в руках у Маши? (блюдо, миска)
Что лежит в миске? (зернышки)
Маша позвала цыплят: «Идите ко мне». А они не идут.
Как надо позвать? (цып-цып-цып). Как вы думаете, они прибегут? (да).
Покажите, как Маша берет зернышки из миски.
Куры - домашние птицы. Люди ухаживают за ними. Делают для них теплые домики – курятники. Наливают им свежую воду, кормят.
Ребята, а что еще кроме зернышек едят куры? (траву, крошки, жуков, червяков)
Теперь садитесь поудобнее на стульчики и послушайте мой рассказ.
Жила-была девочка Маша и её брат Ваня. Была у них курочка с цыплятами. Взяли дети блюдо с зерном и вышли во двор. «Цып-цып-цып» - позвали дети. И к ним сразу же прибежала курочка с цыплятами и стали клевать. Маша зернышки в кормушку сыплет, чтобы им удобно было клевать.
А теперь давайте расскажем наш рассказ еще раз. Я буду начинать рассказ, а вы будете мне помогать, а наша курочка послушает.
Воспитатель: А теперь курочка предлагает нам поиграть.
Игра «Вышла курочка гулять»
-Ребята, а вы хотите стать цыплятками? (да) Ну тогда одеваем шапочки, вы будете цыплятки, а я курочка.
Начинаем играть:
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко ко ко не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка
Выпили водицы полное корытце.
- Молодцы, ребята, весело поиграли.
Краткий итог занятия.
Сюрпризный момент – курочка не простая а волшебная и несет она волшебные яйца и в знак благодарности за спасенных своих цыплят она дарит вам по яичку (Киндер сюрприз).