Надежда Надеждина
Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Елочка-красавица в гости к нам пришла!»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации
во второй младшей группе совместно с родителями
Тема: «Елочка — красавица в гости к нам пришла!»
Цель занятия :
- Развитие внимания, памяти, мышления;
- Развитие умения детей слушать взрослого, отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе „Елочка-красавица в гости к нам пришла!“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развитие умения детей выполнять задания совместно с родителями.
Задачи:
Образовательные:
- Создавать образ новогодней елки из 5-6 готовых форм (одинаковых по размеру, разных по цвету);
- Учить детей аккуратно наклеивать «игрушки» на елки;
- Закреплять умение детей отгадывать загадки;
- Обогащать словарь детей по теме: «Новогодняя елка»;
- Учить детей выразительно читать стихи.
Коррекционно — развивающие :
- Формировать у детей потребность в двигательной активности, совершенствовать двигательные умения и навыки;
- Развивать координацию движений, координацию речи и движений;
- Развивать зрительно — пространственное восприятие;
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом и родителями;
- Учить детей поддерживать дружеские отношения.
Атрибуты и материалы:
- Маски лесных зверей (белок, зайцев, медведей, лисичек и т. п.) - по количеству родителей, елочка, корзина со снежными комками, листы бумаги с изображением елки, цветная бумага, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: а сейчас подарите гостям самую добрую свою улыбку (дети улыбаются). Подарите добрую улыбку друг другу. Молодцы!
Воспитатель (удивленно) : Ребята, посмотрите, что появилось у нас в группе! (Елка накрыта белым покрывалом). Ребята! К нам в гости пришла лесная гостья. А кто она, хотите узнать?
Дети: Да!
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете. Слушайте внимательно: «Зимой и летом одним цветом».
Дети: Елка!
(После того, как дети отгадали загадку, покрывало снимается и появляется елка).
Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята! Елка гуляла и заглянула к нам в детский сад. Ведь у нас так красиво! Все готово к празднику. Ребята! Посмотрите внимательно на елку, которая стоит в нашей группе и на нашу елку — гостью. Как вы думаете, чем они отличаются?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Елка в нашей группе нарядная, красивая, на ней шарики, бантики, огоньки, игрушки, на макушке — звездочка. Вот и наша елка — гость тоже хочет быть такой же нарядной и красивой, и поэтому пришла к нам, чтобы мы ей помогли в этом.
Ребята! А как вы думаете, где живет елочка?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Правильно, ребята! А в лесу к елочке прибегают разные зверюшки. Как вы думаете, какие зверята живут в лесу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Давайте я про них загадаю загадки, а вы их отгадаете.
Загадки:
1. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее - … (лиса)
3. Зимой беленький,
Летом серенький.
Прыгает ловко
И грызет морковку. (заяц)
4. Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет,
И орешки грызет. (белка).
5. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (медведь)
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята! А елочка к нам пришла не одна, а с друзьями. Давайте мы их позовем!
(Появляются родители в масках лесных зверей. Они представляются, предлагают детям поиграть в снежки. Рассыпаются снежные комки и родители с детьми играют в «снежки»).
Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, какой праздничный наряд у елочки в лесу? Есть ли там игрушки, шарики, огоньки?
(Ответы детей)
Воспитатель: А как наряжается елка?
Дети: Снежинками, пушистым снежком!
Воспитатель: Правильно! А теперь давайте поиграем. Мы все превратимся в пушистые снежинки и покружимся.
Покружились звездочки
В воздухе немножко,
Сели и растаяли
На моей ладошке.
А теперь, елочка, послушай, какие стихи приготовили тебе ребята!
(дети читают стихи)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята, наша елочка грустит. Как вы думаете, почему она грустит?
(дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Просто скоро новый год, а елочка стоит не наряженная. Поможем елочке стать красивой и нарядной?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Пойдем все за столы и вместе со зверюшками приготовим украшения, а потом нарядим елочку.
(Дети вместе с родителями делают игрушки).
Воспитатель: Чтобы у нас все получилось, давайте скажем волшебные слова:
Елка наряжается — праздник приближается.
Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!
(вместе с воспитателем говорят все дети и родители, после чего украшают елку - гостью).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша лесная гостья больше не грустит. Она улыбается, сияет и хочет с нами потанцевать. Потанцуем с елочкой?
Дети: Да.
Музыкальная динамическая пауза «Ёлочка». Дети водят хоровод вокруг елочки (поют и танцуют под музыку).
Воспитатель: Какие у нас нарядные елочки! Ой, ребята! Дети, ёлочка шепчет мне, что ей все очень понравилось и она желает остаться у нас в гостях и вместе с нами встретить Новый год. Оставим елочку в гостях?
Дети: Оставим.
Воспитатель: Оставайся, елочка, у нас! А нам, ребята, пришло время попрощаться с нашими гостями, давайте скажем «До свидания, приходите к нам еще».
(Дети прощаются. Дети, родители и воспитатели уходят).