Марина Муравьева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости Мишка к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости Мишка к нам пришел».
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей разновозрастной группе
«В гости Мишка к нам пришел».
Цель:
упражнять детей в счёте до3;
продолжить формировать умение соотносить количество предметов с числом;
закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „В гости Мишка к нам пришел“» размещена в разделах
развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию;
воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою попавшему в беду.
Задачи:
совершенствование и закрепление навыков устного счета в пределах 3;
закрепление знаний признаков осени; - знакомство с лесными ягодами;
развитие мелкой моторики;
воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: игрушка медведя; корзинка для ягод; ягоды на липучках; плакаты с лесными кустами; удочка и рыбки с магнитами; бочонок меда; улей с пчелами.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, вот и наступила осень. Какие изменения вы заметили в природе по сравнению с летом?
Дети: Листочки пожелтели и падают.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А какой стала погода осенью?
- Стало холоднее и дождики чаще идут.
Воспитатель: -А вы знаете, почему листочки желтеют и падают с деревьев? --- Деревья засыпают, готовятся к зиме.
Воспитатель: Все деревья сбрасывают листья и засыпают зимой?
-Нет. Елки и сосны зелёные.
Воспитатель: Так же и животные ведут себя по-разному. Одни засыпают на всю зиму, а другие нет. А какие животные засыпают?
Дети: Ежики, бурундук, суслик, барсук, медведь.
Воспитатель: Какие молодцы, правильно! Кто- то стучится к нам.
Посмотрю. кто это к нам пришел? (Иду за дверь и там надеваю на руку игрушку медведя и беру пустую корзину для ягод)
Мишка : Здравствуйте, ребята. Вы помните меня? Кто я?
- Помним. Ты Мишка.
Воспитатель:- Мишка, а почему ты еще не спишь? Ведь уже осень пришла?
Мишка :-За это лето я не смог набрать для себя достаточно еды, чтобы мне хватило на всю зиму. И теперь боюсь, что буду голодным и совсем не могу заснуть. (Всхлипывает).
Воспитатель: Аяяй, это очень плохо. Правда, ребята? Нужно помочь Мише и накормить его. Но ведь сейчас уже осень и ягод в лесу уже очень мало. А давайте отправимся в волшебный лес и наберем для Мишки всяких вкусных припасов.
- Да, давайте.
Воспитатель: Нужно сказать волшебные слова всем вместе. “Вокруг себя ты обернись, в лесу волшебном очутись”. Молодцы. Все на месте, никого не потеряли? Хорошо. Ребята, вы только послушайте, как шумит лес.
(Включаю звуки осеннего леса. Дети слушают и говорят, что слышат пение птиц, шум ветра). Пойдемте, посмотрим, что тут у нас есть. Посмотрите, у нас здесь много ягод. Какие это ягоды и сколько их? (Дети называют и считают. Я помогаю: малина, ежевика, смородина, крыжовник)
Воспитатель: Миша, давай свою корзинку, мы будем тебе складывать припасы.
Воспитатель: Дети, а что еще любит Мишка кушать?
Дети: Мед, рыбу.
Воспитатель: Хорошо. Тогда давайте пойдем к пруду и попробуем поймать несколько рыбок для него.
Мишка : Рыбку я люблю.
Дети ловят удочкой рыбу и складывают воду, считая.
Воспитатель: Хорошо. Ну а где же нам найти мед?
Дети: У пчел.
Воспитатель: Пойдемте, поищем улей с пчелами.
Дети держаться за руки и идут по импровизированному лесу, приговаривая хором:
Мы идем, идем, идем,
Мы пчелу сейчас найдем
Под листочком, под травинкой,
На пенечке, под осинкой.
Вот и пчелка, не зевай
И медок скорей хватай.
Воспитатель: А вот и улей. Но нужно быть аккуратней, чтобы нас пчёлы не покусали. Давайте мы их отвлечем. Я включу музыку, и, пока она будет звучать, вы можете свободно брать мед и наполнять бочонок для Мишки, но как только музыка остановится, от пчелок нужно убегать. (Дети собирают мед в бочонок).
Воспитатель: Ну что, Мишка, теперь тебе хватит запасов на зиму?
Мишка : Конечно. Спасибо, ребята! Я так вам благодарен. Вы такие молодцы!
Воспитатель: Ну а теперь пора нам возвращаться. А по пути давайте споем песенку. (Поем песенку «Осень»).
Мишка : Какая у вас песенка хорошая и про меня. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: А теперь говорим волшебные слова, чтобы вернутся в детский сад “Вокруг себя ты обернись и в нашей группе очутись”.
Дети, понравилось вам путешествие? (Ответы детей.) А что же мы нашему гостю на зиму положили в корзинку? (Дети отвечают).
Молодцы! А теперь давайте, чтобы не забыть о нашем путешествии, себе на память тоже сделаем ягодки. Садимся за столики и приступаем к работе. (Всем все раздаю каждому клей, тарелочку с фигурками нарезанными и подставочки для наклеивания).
Воспитатель: Дети, покажите, что у вас получилось. (Дети показывают поделки).
Мишка : Ребята, вы такие молодцы, так мне помогли! Теперь я спокойно могу спать всю зиму. До свидания, до встречи весной.