Алла Авдеева
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие речи детей путем знакомства с устным народным творчеством.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей русскими народными потешками.
- Учить выразительно повторять и рассказывать знакомые потешки.
- Закреплять знания о домашних птицах и животных.
Развивающие :
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
-Расширять и активизировать словарь детей.
- Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
- воспитывать умение работать в коллективе.
Виды детской деятельности:
- игровая;
- двигательная;
- коммуникативная,
- познавательно-исследовательская
Образовательные области:
-познавательное развитие,
-социально-коммуникативное развитие,
- речевое развитие.
Оборудование и материалы:
- игрушки Кот, Коза, Петушок;
- сюжетная картина «Домашние птицы» ;
- стол;
- стульчики для детей;
- магнитная доска;
- изображение дома.
Предварительная работа:
- рассматривание предметных и сюжетных картинок о домашних птицах и животных;
- дидактические игры: «Кто как подает голос», «Найди детеныша», «Один-много», «Отгадай»;
- продуктивная деятельность: рисование «Котенок», «Петушок», «Цыпленок», раскраски, конструирование «Птичник», аппликация «Уточка», «Гусь», «Цыпленок», «Домик» и др. ;
- чтение фольклора: потешки, песенки, прибаутки;
- отгадывание загадок;
- работа с родителями: рекомендации родителям дома читать и рассказывать произведения фольклора. Консультация «Как читать ребенку книги».
Ход занятия
Дети стоят врассыпную на ковре в групповой комнате. Воспитатель показывает детям письмо.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, к нам в садик пришло письмо от бабушки Арины. Она приглашает нас в гости и хочет познакомить вас со своими домашними животными, которые живут у нее. Пойдем в гости?
Дети: - Да.
II. Основная часть.
Воспитатель: - Постройтесь парами и отправимся в путь.
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке
К бабушке Арине
В гости мы идем.
Дети подходят к магнитной доске, где изображен дом бабушки Арины.
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед
Есть здесь кто- то или нет?
Воспитатель: -Давайте постучим. Тук - тук.
(Воспитатель заходит за доску и переодевается бабушкой Ариной).
Воспитатель- бабушка :- Здравствуйте ребятки! Пришли ко мне в гости. Молодцы! Присаживайтесь. Я познакомлю вас с моими друзьями, а с кем вы сейчас увидите.
Дети садятся на стульчики перед доской. Бабушка показывает игрушку кота.
Воспитатель- бабушка : - Я вас познакомлю со своим котом Васькой. Он ночью мышей ловит. А днем на печке греется и мурлычет. Ребята, а какую вы потешку знаете про кота? Расскажите мне.
Дети: - Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Выйдет котя в огород,
Всполошится весь народ:
И петух, и курица
С деревенской улицы,
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
Бабушка показывает следующую игрушку Козу.
Воспитатель- бабушка :- А как называется это животное?
Дети: -Коза.
Воспитатель- бабушка :-Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
Глазками хлоп - хлоп,
Ножками топ-топ.
- Мы знаем, что коза любит капусту. А вы детки можете приготовить салат из капусты?
Дети: - Да.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту режем, режем
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Мы морковку трем, трем.
Воспитатель- бабушка :- Спасибо, вам большое за вкусный салат. Он козочке очень понравился. Она вас угостит за это молочком, пейте на здоровье молоко полезное.
Бабушка показывает картинку с домашними птицами.
Воспитатель- бабушка :- А еще у меня живут птицы. Кто скажет, как они называются?
Дети:- Куры, утки, гуси, индюки.
Воспитатель- бабушка :- Давайте поиграем с моими птицами.
Словесная игра:
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Рано, рано по утру
Нам споет
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель- бабушка :- Вы знаете, что случилось с моими гусями. Давайте вместе расскажем эту историю.
Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два веселых гуся.
Вытянули шеи,
У кого длиннее —
Один серый,
Другой белый,
У кого длиннее.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки —
Один серый,
Другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся :
«Ой, пропали гуси —
Один серый,
Другой белый,
Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый,
Другой белый,
Кланялись бабусе.
Дети садятся на места. Бабушка показывает Петушка.
Воспитатель- бабушка :- Вот кто еще живет у меня. Кто это?
Дети:- Петушок.
Воспитатель- бабушка :- А вы знаете потешку о петушке? Расскажите ее.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель- бабушка :- Вот я и познакомила вас со своими животными и птицами. Мы очень весело живем. А на прощанье я для вас приготовила угощенье -печенье.
Бабушка раздает печенье детям, переодевается обратно в воспитателя и выходит к детям.
III. Итог занятия.
Воспитатель: - Вот мы побывали у бабушки Арины в гостях. С кем вы там познакомились? Что вы запомнили?
Ответы детей.
Воспитатель:- Пора возвращаться в детский сад. Вставайте парами и идем.
Зашагали наши ножки
Дружно ровно по дорожке.
В детский садик мы идем.
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2015г. 1-305с.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» младшая группа. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. 2016г. 1-270 с.
3. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада
В. В. Гербова 2016г. 1-21с.
4. https://nsportal.ru социальная сеть работников образования.