Эрзи Алидарова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мишка косолапый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и углубить знания детей о жизни бурых медведей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить представления детей о внешнем виде, образе жизни и повадках медведей.
2. Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель.
3. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихов.
4. Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении стихов.
5. Закрепить умение детей сравнивать величины.
6. Обогащать словарный запас детей.
7. Формировать навыки словообразования.
Развивающие :
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Мишка косолапый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Развивать зрительное внимания, память, мышление.
2. Развивать общие речевые навыки.
3. Развивать координацию движений.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к живой природе.
2. Воспитывать доброжелательность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.
3. Воспитывать любовь к животному миру, бережное отношение к природе.
Предварительная работа. Чтение сказок и стихов с участием медведя («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Два жадных медвежонка», и др., разучивание стихов и загадок про медведя, рассматривание иллюстраций в книгах, пояснение детям: где медведь настоящий, а где – сказочный.
Материалы к занятию : игрушки – мишки (разные по размерам, бочонки с мёдом (большой и маленький, домик, презентация, чашки к чаю.
Словарная работа: косолапый, бурый, всеядный.
Интеграция образовательных областей: социализация; познавательное развитие; коммуникация; чтение художественной литературы; физическое развитие; музыка.
Ведущая область: речевое развитие.
Методические приё мы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, презентация.
Игровые - проведение игр: "Три медведя", "Мишку", Дидактическая игра "Чего не стало", сюрпризный момент.
Практические – выполнять действия под музыку в соответствии со словами.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
- Ребята, скажите, пожалуйста, каких лесных зверей вы знаете? (Ответы детей)
- Молодцы, вы назвали много зверей, но сегодня мы поговорим об одном из них.
(создание игровой ситуации)
- Ребята посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живёт в этом домике (стучит). Никто не отзывается. Я вам загадаю загадку и если отгадаем правильно, то узнаем, кто же живёт в этом домике.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся ну реветь
Как зовут его … (медведь)
В. - Правильно, это медведь. А что вы про него знаете?
(большой, неуклюжий, косолапый)
В. - Вы сказали про него, что он косолапый. А почему его так называют?
(Ответы и предположения детей)
В. - Называют его косолапым, потому что он ходит вразвалочку, а получается это от того, что он переставляет одновременно лапы с одной стороны. Передняя левая и задняя левая переступают одновременно – что характерно только для медведей. Вот и получается, что медведь как – будто раскачивается, но несмотря на это он может очень быстро бегать.
- А чем питаются медведи?
(Ответы и предположения детей)
- Правильно. Медведи питаются малиной, желудями, орехами, любит рыбу, грызунов (мышей, сусликов, сурков, бурундуков)
Медведей называют всеядными. Потому что они могут питаться как животными, так и растениями. Чаще всего это зависит либо от времени года, либо от местности, где они проживают. Так, например, медведь может есть и рыбу, и яйца, и ягоды: весной ягоды не доступны, он ест пищу животного происхождения, а осенью с удовольствием лакомится растительной пищей.
- Сейчас мы с вами немного отдохнём. Давайте с вами представим на минуточку, что мы все стали медведями.
Физкультминутка
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
В. – Вот такие замечательные медведи у нас получились!
- А где живёт медведь? (в лесу) А какое это животное? (дикое)
- Почему? (потому что живёт в лесу, потому что они сами о себе заботятся, сами добывают себе пищу).
Воспитатель вносит в группу большого медведя.
В. Ребята, мы с вами уже встречались с ним, помните? Как его зовут? Мишка Косолапов.
- А в каких сказках можно встретить мишку?
Дети: В сказке «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок».
В: Мишка очень любит, когда про него читают стихи.
Ребятки кто знает про мишку стихотворение?
***
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
***
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
***
Сел медведь на бревнышко,
Стал глядеть на солнышко.
Не гляди на свет, медведь,
Глазки могут заболеть.
***
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
В. Молодцы ребятки. Мишке очень понравились стихи про него.
В: Мы, мишка, все про тебя знаем, ты только все послушай и посмотри.
Физкультминутка «Мишка»
В. Давайте покажем, как мишка ходит, рычит, топает ножкой. Молодцы.
А сейчас сядем на свои места.
В: Какой наш мишка?
Ответы детей:
Коричневый, пушистый, лохматый, косолапый.
В. – Какого цвета у него шуба? (Бурая)
- А ушки какие? (Маленькие)
- А лапы? (Большие, сильные)
- А где хвост? Давайте попросим его показать нам хвост. Его почти не видно.
В: - Молодцы, правильно. А сейчас Мишка хочет показать нам свою комнату. Посмотрите, что здесь стоит.
Ответы детей:
Шкаф, диван, стол, стул.
В: - А как это все можно назвать одним словом? – Мебель. Давайте все вместе скажем мебель.
В: - Давайте все вместе подумаем, для чего нам нужен шкаф?
Ответы детей: там висит одежда.
В: - А для чего нам нужен стол?
Ответы детей: рисовать, кушать.
В: - А для чего нам нужен стул?
Ответы детей: чтобы на нем сидеть.
В: - А вот у нас на стульчике сидит еще один гость маленький медведь - медвежонок. Он пришел из леса.
Ребята сейчас у нас стало два медведя: большой и маленький. Какой это мишка? (большой).
А этот какой? (маленький).
1 ребенок, подойди возьми большого медведя и покажи нам. Молодец. Правильно.
2 ребенок – а ты покажи маленького медведя. Молодец. Правильно.
Давайте все вместе скажем: большой медведь и маленький медведь.
(Хоровые ответы). Молодцы.
- Ребята, а что любят медведи (мёд).
Давайте мы наших медведей угостим мёдом. Ребенок, иди, угости сначала большого медведя. Какой ты взяла бочонок? (большой).
Почему? – Потому, что это большой мишка.
Ребенок, иди, угости второго мишку мёдом. Какой бочонок ты дала мишке? (маленький).
Почему? (потому что он маленький).
Молодцы накормили мишек мёдом. Мишки говорят вам спасибо. А какое волшебное слово нужно сказать в ответ: «пожалуйста». Мишка хочет с вами поиграть:
Ай да мишенька – медведь!
Очень любит песни петь: У-У-У
Всех ребяток догоню.
Артикуляционная гимнастика «Сладкоежка»
В: — Ребята, а вы знаете, что медведь самый большой в мире сладкоежка? Как вы думаете, что он больше всего люблю?
Дети: — Мед, варенье, конфеты, печенье!
В: — Правильно, но больше всего он люблю чай с малиновым вареньем. А вы любите варенье? Я буду вас угощать вареньем, а вы покажете мне, какое оно вкусное.
Широко открыть рот. Когда подносят ложку – имитируют движение, проговаривая «а-а-ам». Дети мимикой и эмоциями показывают, как им нравится «варенье», выполняют упражнение «Вкусное варенье». Затем вместе восхищаются: «А-ах!».
Упражнение на формирование правильного речевого дыхания
Воспитатель раздает детям чашечки.
В: — Давайте будем пить чай. Помогайте мне наливать воду в чашки: «буль-буль-буль». Как булькала водичка? Давайте вместе скажем «буль-буль-буль». Ребята, а чай какой? Холодный или горячий? Что нужно сделать, чтобы он остыл? Посмотрите, как я буду дуть в чашку.
Показывает, как правильно нужно взять дыхание, не надувая щеки, и плавно, под музыкальное сопровождение подуть на чашку. (Выдох должен быть медленным, плавным на счет «три».) Дети повторяют упражнение 2-3 раза.
В: — Ребята, вам понравился чай с малиновым вареньем?
- Из чего варенье? (из малины) значит, варенье малиновое. А если бы было бы из клубники? Земляники? Черники?
Давайте мы Мишу тоже угостим и споем для него песенку!
Песня «Мишка» (муз. Е. Гомоновой).
В: — Спасибо, ребята, мне очень понравилась ваша песня.
Дидактическая игра «Чего не стало».
Медвежонок «шепчет» что-то на ухо воспитателю.
В: — Ребята, Миша хочет с вами поиграть. Посмотрите на эти предметы и постарайтесь запомнить их. А теперь закройте глазки…
Воспитатель сначала убирает одну игрушку, просит детей посмотреть и назвать, чего нет у мишки – какой игрушки не хватает. Повторяет игру еще один-два раза. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось?». В заключение убирается шишка. Дети отгадывают, что у мишки нет шишки. Воспитатель показывает туесок с шишками и предлагает поплясать для мишки.
ИТОГ
Воспитатель. Ребята, Мише очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!
- А Вам понравилось наше занятие?
- А что больше вам понравилось?
- Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я – Молодец»!