Марданова Галина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мишка косолапый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить рисовать медведя по контуру тычком. Закрепить знание цвета (коричневый). Прививать интерес к рисованию.
Демонстрационный материал. Образец готового рисунка медведя, контур медведя на альбомном листе. Картинки с изображением зимнего леса со спящим медведем в берлоге. Большой плюшевый медведь.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе „Мишка косолапый“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Раздаточный материал. Нарисованный контур медведя на альбомном листе.
Кисти из мягкого ворса на подставке; гуашь коричневая и черная; салфетка, фартук
Ход занятия
На мольбертах расставлены картинки, изображающие зимний лес. На одной из них медведь, спящий в берлоге.
Воспитатель. Посмотрите, мы с вами волшебным образом оказались в зимнем
лесу (дети рассматривают картинки).
Деревья заснули, накрылись снежком. А кто это здесь спит под снегом? Да это же
мишка косолапый! Он живет в лесу. Когда наступает зима, устраивает себе берлогу,
где будет спать всю зиму до весны. К нам в гости пришел мишка (достает большую
плюшевую игрушку). Он большой, пушистый, лохматый, коричневый. Носик и глазки у него черные. Поздоровайтесь с ним.
Соня. Здравствуй, мишка! {Осторожно притрагивается к нему.)
Дима. Здравствуй, милый дружок! Я очень тебя люблю.
Все дети здороваются с мишкой и рассматривают его.
Воспитатель (обращается к мишке). Милый мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима, и ты должен спать в своей берлоге.
Медведь. Я уже было собрался лечь спать на зиму в свою берлогу, но вспомнил,
что у меня нет друзей.
И мне стало очень грустно.
Воспитатель. Не грусти, мишка, мы тебе поможем найти друзей, и ты сможешь
спокойно спать в своей берлоге до самой весны. Посмотри, как дети умеют рисовать. У меня в руках друг для нашего мишки (;показывает готовый образец). Мишка (обращаясь к игрушке, у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей. (Обращаясь к детям.) Подходите к своим столам. Видите? На столах лежат нарисованные медведи. Но рисунки не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Сегодня кисточка будет работать по-особенному: станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисточки и попробуйте - без краски показать, как кисточка сегодня будет рисовать.
Воспитатель показывает каждому ребенку движения кисти вверх-вниз, дети самостоятельно повторяют движения на листе бумаги.
Воспитатель Молодцы, все правильно делаете! Теперь набирайте на кисточку
коричневую краску - медведь ведь коричневый - и начинайте по контуру рисовать.
Воспитатель с каждым ребенком обводит контур медведя методом тычка, затем этим же методом закрашивает всего медведя.
Воспитатель. Какие у вас получились пушистые и красивые мишки! Но что же
мы забыли нарисовать?
Дети. Глазки, носик, ротик.
Воспитатель. Молодцы! Ничего не забыли назвать. Чтобы нарисовать глаза, рот,нос, мы возьмем тонкую кисточку и обмакнем ее в черную краску. Настя, где мы нарисуем глаза у мишки?
Настя (показывает). На голове, вот здесь.
Воспитатель. Умница, Настенька! Полина, где мы нарисуем нос и рот?
Полина показывает. Если дети затрудняются, воспитатель вместе с ними на-
ходит и показывает, где надо нарисовать глаза, рот, нос. После окончания
работы дети кладут кисти на подставки, вытирают руки салфетками.
Воспитатель (берет игрушечного медведя). Мишка,
сколько у тебя теперь друзей!Дети так старались, чтобы помочь тебе (показывает мишке
все рисунки и от его лица благодарит детей). Мишка, ты теперь можешь спокойно спать в
своей берлоге. Но прежде чем уйти, поиграй с нами.
Проводится игра «Мишка косолапый по лесу идет».
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
(Дети выполняют названные движения, имитируя повадки медведя.)
Воспитатель. Спасибо, мишка, что остался поиграть с нами! Теперь тебе пора
уходить в лес. До свидания!Дети прощаются с медведем.