Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Наталья Гришкина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: закрепление знаний детей второй младшей группы о русских и зарубежных сказках, приобщение к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Речевое развитие

Закрепить в памяти детей знакомые сказки. Обучать умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Развивать речь детей, коммуникативные навыки, умение свои знания.

Познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Социально-нравственное развитие

Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Физическое развитие

Формировать представления о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма (самомассаж ступней, элементы гимнастики для глаз, физминутка, дыхательная гимнастика).

Материалы: «поезд», макет-камень, домик, дерево, муляж яблока, книги сказок (одна – целая, у другой – переплет и страницы отдельно, массажные коврики для ног, аудиозапись «жужжание мухи», картинки для дидактической игры «Теремок», Леший, раскраски со сказочными героями, интерактивная доска, музыкальное сопровождение «танец маленьких утят».

Предварительная работа: чтение русских народных и зарубежных сказок, рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент,

Беседа,

Ответы на вопросы,

Обращение к опыту детей,

Педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические: решение проблемной ситуации, пальчиковая гимнастика, поисковые действия, гимнастика для глаз, физминутка, дыхательная гимнастика.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Воспитатель – Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие на поезде. Проходите в вагончики.

Дети садятся. Звучит музыка «Голубой вагон».

Воспитатель – Ребята, на рельсах препятствие, лежит камень и не дает нам двигаться дальше. Давайте выйдем и все вместе уберем камень.

Дети выходят, сдвигают камень. Под камней обнаруживают книгу.

Воспитатель – Посмотрите, какая красивая книга!

Дети открывают книгу и видят, что в ней нет страниц.

Воспитатель – Как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети высказывают свое мнение).

Воспитатель – Этой книге нужна помощь. Вы согласны?

Дети – Да!

Леший – Здравствуйте, ребятишки. Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Леший, попросил могучего ветра разбросать их по стране сказок. Ищите, может найдете! Но помощи от меня не ждите (исчезает).

Воспитатель – У нас трудное задание: нам необходимо найти страницы книги, чтобы мы могли ее почитать. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь? Какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель – У меня есть наивное яблочко, оно нам и поможет – пойдем вслед за яблоком.

Дети и воспитатель идут по «мостику» - массажный коврик.

Ходьба по массажному коврику «Пройдем по мостику»

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

И неслышно так идем,

В сказку, видно, попадем!

Яблоко приводит детей к домику.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Вы догадались, из какой он сказки?

Ответы детей.

Воспитатель – Правильно, их сказки «Теремок». Вот летит первая жительница теремка – муха, ну-ка, следите глазками, как она летит.

Гимнастика для глаз «Куда летит муха»

Воспитатель – Муха прилетела нам что-то сообщить.

Звучит запись жужжания мухи.

Воспитатель – Муха сказала, что все герои сказки разбежались по лесу. Вам нужно собрать этих героев.

Дидактическая игра «Теремок - собери картинку»

Воспитатель – Замечательно, вы отлично справились с заданием! Вот и нашлась первая страница книги. А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка «Мы ходили по дорожке»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп, немного отдохнем

И опять пешком пойдем.

Воспитатель – Пойдем дальше за яблоком, оно укажет нам путь к следующей страничке.

Раздается голос «Помогите».

Воспитатель – Вы слышите, кому-то нужна ваша помощь.

Игра «Помогите»

Детям предлагается назвать тех, кому нужна помощь.

Голос – Помогите! Нас хочет съесть серый волк!

Воспитатель – Кто просит о помощи? Из какой сказки?

Дети – Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

На экране появляется фрагмент сказки.

Голос – Помогите, я разбила яйцо – не простое, а золотое!

Дети – Мышка из сказки «Курочка Ряба».

Появляется фрагмент.

Голос – Помогите! Серый волк сломал наш домик.

Дети – Поросята из сказки «Три поросенка».

Появляется фрагмент.

Голос – Помогите, я потеряла туфельку.

Дети – Золушка из сказки «Золушка».

Появляется фрагмент.

Голос – Помогите! У меня оторвался хвост.

Дети - Лиса из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк».

Появляется фрагмент.

Голос – Помогите! Мою бабушку съели.

Дети – Красная шапочка из сказки «Красная шапочка».

Появляется фрагмент.

Голос – Помогите, моего братца утащили.

Дети – сестричка из сказки «Гуси-лебеди».

Появляется фрагмент.

Воспитатель – Какие вы молодцы! Вот и еще одна страничка нашлась. Знаете, что там написано? Спасибо! Это вас герои благодарят. Нам осталось найти всего две странички. Но наше волшебное яблоко не знает, где они находятся. Нам поможет Могучий Ветер, который разбросал странички. Давайте станем «друзьями ветра» - подуем тихонько и позовем его.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

После дыхательной гимнастики дети обнаруживают первую страницу. Звучит музыка и появляется Леший.

Леший – Ух вы какие! Все-таки собрали странички из книги! Но у меня осталась еще одна – последняя страница. И я вам ее так просто не отдам! Вы должны меня удивить, порадовать и поразить!

Воспитатель – Ну что, ребята, порадуем Лешего. Давайте пригласим нашего героя танцевать «Танец утят».

Танец «Танец маленьких утят»

Леший – Да! Порадовали вы меня. Спасибо вам, ребята. Вот ваша последняя страница! Но превратить ваши страницы в настоящую книгу сказок поможет вам волшебный камень. Скажите волшебное заклинание «Снип, снап, снурре!» и волшебство произойдет!

Дети вместе с воспитателем подходят к волшебному камню и произносят волшебное заклинание, заглядывают за камень, а там – книга сказок.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, какую книгу мы с вами собрали! Какие вы молодцы!

Леший – И я, ребята, к вам не с пустыми руками пришел. Я вижу, что вы знаете много сказок и хочу сделать вам подарок.

Леший дарит детям раскраски.

Воспитатель – Спасибо тебе Леший! Ну что ж ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте сядем в поезд и поедем в детский сад.

Дети садятся в поезд. Звучит музыка.

Воспитатель -

- Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие.

Ответы детей.

- А, что понравилось больше. Какое доброе дело мы совершили.

Ответы детей.

- Давайте попрощаемся с гостями и пройдем в группу.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепить знания детей о русских.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Конспект открытого занятия.

Конспект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Подготовила: Краснокутская Т. А. Цель : Развивать речевую активность детей путем ознакомления с художественной литературой. Вызывать желание.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Цель: Развивать диалогическую и связную речь детей, интонационную выразительность, образность речи с помощью.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Путешествие в волшебную страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок»Цель: выявление влияния сказок на развитие речи детей. Задачи: Воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Васильева Мария Сергеевна Образовательная область: «Речевое.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Ход занятия: Воспитатель: Рано-рано по утру, когда все крепко спали Прямо под моим окном две синички щебетали. И они мне рассказали, что.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: • учить детей при помощи вербальных и невербальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 20:35
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гришкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД