Марина Бацина
Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии".
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Цель:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности „Путешествие в страну сказок и фантазии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей интонационной выразительности речи. Закреплять знания о видах театра. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать инсценировку по сказке.
Развивающие: Развивать у детей пантомимические навыки, пластику, выразительность движений, музыкальность. Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.
Развивать зрительное и слуховое внимание, находчивость, фантазию воображение, образное мышление, диалогическую речь у детей.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
- чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;
- упражнения на развитие интонационной выразительности;
-обыгрывание и распределение ролей;
-работа над сценической речью; (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
-волшебный сундучок с записками- заданиями;
- шапочки героев сказки;
- декорации; угощение – мини-кексы;
- музыкальное сопровождение
- игра «Волшебные превращения»
-карточки «Эмоции»
Содержание организованной деятельности детей :
1. Организационный момент:
(Дети проходят под песню «Улыбка» заходят в зал, становятся полукругом)
Воспитатель:
Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними, а мне скажите вы любите сказки (ответы).
Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете? (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка). Где мы можем посмотреть эти сказки? Какие виды театров вы знаете? Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
Для того чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёр.
Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:
(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!
(Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется волшебный сундучок)
2. Основная часть:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какой- то сундучок перед нами появился.
Это сундучок с секретом- с интересными заданиями. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.
Начнём с первого задания.
Задание: «Покажи мимикой и жестами».
Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
Воспитатель:
И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,
Я буду вам стихи читать,
А вы, настроение попробуйте показать
(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
***
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
***
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
***
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
Воспитатель:
А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания».
Физкульт. минутка «Как живешь?» (с гостями).
Дети изображают жестами действия.
Воспитатель:
Молодцы! С этим заданием вы отлично справились! А, значит, мы можем перейти к следующему заданию.
Задание: «Произнеси скороговорку».
Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?
(Чтобы было понятно, что он говорит со сцены).
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».
А теперь послушайте скороговорку:
«От топота копыт, пыль по полю летит».
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить (заучиваем скороговорку).
А теперь я предлагаю произнести скороговорку с заданием.
1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)
Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.
Воспитатель:
Предлагаю вам третье задание.
Задание: «Волшебные превращения».
Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно и по характеру музыки догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.
(Звучит музыка, а дети имитируют движения медведя, зайца, лисы).
Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.
Предлагаю вам, выполнить еще одно задание. Давайте посмотрим. Что же за задание в волшебном сундучке?
Задание: «Покажи сказку».
Отгадаем какую? Слушайте загадку!
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое
А ну подскажите. Как зовут ее?
(Красная шапочка)
Покажем драматизацию сказки :
«Красная шапочка на новый лад».
Ребята, а что значит на новый лад?
(другие персонажи, меняется сюжет)
Роли мы уже распределили, актёры пойдут переодеваться.
А остальных ребят я приглашаю в наш уголок театра, проходите, занимайте места. Правила поведения в театре : «Можно и нельзя».
Инсценировка сказки :
«Красная шапочка на новый лад». (Звучит фонограмма музыки начало сказки)
Сказочница :
«Лес дремучий сладко спит
На холмах- подушках,
Домик маленький стоит
На его опушке.
В доме девочка живет, и поверьте,
Что прелестнее её, нет на целом свете».
(Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)
Рефлексия:
Молодцы актёры, А вам зрители понравилась сказка?
Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова
(Дети произносят волшебные слова)
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот мы и вернулись в детский сад!
Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)
Какую сказку мы драматизировали? («Красная Шапочка»).