Раиса Муковнина
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».
Образовательные задачи:
- обучать детей составлению рассказа по картине «Зимние забавы», при описании событий указывать место и время действия;
- учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Обучение рассказыванию по картине „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- развивать монологическую форму речи, внимание, наблюдательность, умение слушать и оценивать ответы сверстников;
- активизировать речь детей, обогащать их словарный запас;
- закреплять и расширять знания детей о зимних забавах.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- воспитывать интерес к рассматриванию и описанию картины.
Интеграция: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: картина «Зимние забавы», проектор, ноутбук, экран, доска, магниты, снежки из ватных дисков 20 шт.
Формы и методы: наглядные – рассматривание картины «Зимние забавы»; практические – составление сюжетного рассказа по картине.
Предварительная работа:
- беседы о зиме;
- рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях;
- чтение художественной литературы;
- наблюдение на прогулке за зимней природой, играми детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью. Весна рассыпает по земле изумруды зелени, лето раскрашивает землю всеми цветами радуги, осень одаривает землю золотом листьев, а зима щедро укутывает землю серебром снежинок. Зима – это волшебное время года. Наша русская зима – словно сказочное царство.
Так какое время сейчас? Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. А сейчас какой месяц? А сейчас давайте посмотрим демонстрационные материалы с зимними пейзажами. (Фоном идёт музыка П. И. Чайковского «Времена года».) Посмотрите, какая красота!
Ответьте на вопрос: Как можно назвать зиму? (красавица, волшебница, искусница, кудесница, чародейка, чаровница, кружевница).
Ребята, а по каким признакам мы с вами узнаём зиму? Что происходит в природе зимой? (Зимой часто идёт снег. Деревья стоят голые, без листьев, словно спят. Они покрыты снегом, как пуховым одеялом или меховой шапкой. На улице холодно, морозно. Солнце светит, но греет мало. На крышах домов, на деревьях, на лавочках, на земле – повсюду лежит снег.)
Назовите птиц и животных средней полосы. Как живётся зверям и птицам зимой? Почему? Как можно им помочь? (Сделать кормушки и давать корм.) А у кого из вас есть кормушки?
Что надевают люди зимой? (Дети отвечают.)
Ребята, ответьте на вопрос: Зима какая?
Воспитатель бросает каждому по очереди снежок, и дети отвечают: снежная, мягкая, суровая, морозная, ветреная, вьюжная, холодная.
Снег какой? (белый, пушистый, искристый, холодный, колючий, рассыпчатый, мягкий, мокрый, чистый, скрипучий, хрустящий, серебристый).
Дети, садимся на стульчики. На доске картина «Зимние забавы». Посмотрите внимательно на картину и скажите, какое время года изображено. Почему вы так думаете? ( потому что повсюду лежит снег: и на крышах домов, и на земле, и на деревьях)
Какая погода стояла в тот зимний день? Кто изображён на картине? (дети)
Что они делают?
Какое настроение у детей? (радостное, весёлое) А какое настроение ещё бывает? (праздничное, прекрасное, грустное, отличное, плохое, хорошее, новогоднее)
Воспитатель составляет рассказ по картине. («Наступила зима. Дети вышли на прогулку. День был солнечный. Всем нашлось дело по душе. Кто-то катается на санках, кто-то на коньках, кто-то на лыжах. Таня и Петя слепили Снеговика. Вместо носа у него морковка, а вместо глаз угольки, на голове ведро, вместо рук веточки. У всех было радостное настроение.»
Физминутка «Мы во двор пошли гулять»
Раз два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять. (имитируют ходьбу)
Бабу снежную лепили, (имитируют лепку снежков)
Птичек крошками кормили. (крошат хлеб всеми пальцами)
С горки мы потом катались. (ведут указательным пальцем правой руки по левой руке)
А потом в снегу валялись. (кладут ладошки то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли. (кушают и спят)
Теперь дети составляют рассказ самостоятельно (2-3 ребёнка).
Ну, вот мы с вами и убедились, как весело детям зимой.
Подводим итог. О каком времени года мы говорили? В какие игры можно играть зимой?
А напоследок давайте с вами поиграем в игру «Снежинки и ветер». Одна половина детей – снежинки, вторая – ветер. Снежинки кружатся, бегают на носочках. Ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся», ветерок дует «ш-ш-ш». Снежинки оседают. Потом группы меняются.