НАТАЛЬЯ МАШПАНИНА
Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать знания о диких животных нашего леса.
Задачи:
- развивать связную речь, память, логическое, мышление, общую и мелкую моторику;
- закреплять умение составлять рассказ по схеме, обогащать словарный запас детей;
- воспитывать бережное отношение к природе и ко всему окружающему.
Образовательная область.
Познавательное развитие (экология)
- систематизировать знания детей о диких животных нашего леса.
Физическое развитие (физические упражнения, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения).
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Дикие животные зимой“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие (использование слайдов с изображением зимнего леса)
- развивать чувство прекрасного, опираясь на картины зимнего пейзажа
Речевое развитие
- обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, грамматически правильную речь, формировать умение составлять рассказ опираясь на схему;
- развитие умения использовать интонационную выразительность на примере стихотворного диалога.
Материал, оборудование: магнитная доска, дидактический материал (кубик с изображением зверей, карточки с изображениями зверей и их жилищ, слайды с изображением зимнего леса, картинно-графическая схема.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. А кто из вас был в зимнем лесу? Скажите мне, как там сейчас? (Холодно, много снега, деревья в снегу.) Слышны ли голоса птиц? Ребята, каких животных мы можем увидеть в лесу? (Волка, белку, медведя, зайца, лису)
Воспитатель: Дорога в лес предстоит трудной, будет много препятствий. Посмотрите, путь преграждают пеньки, их нужно обходить. Дальше нас ждет пещера с низким лазом, ее нам придется проползти на четвереньках. Дальше путь нам преграждает глубокий овраг. Хорошо, что через него перекинуто дерево. Нужно осторожно пройти по нему, удерживая равновесие, чтобы не упасть вниз. (Дети выполняют задания. Препятствия создаются с помощью спортивного инвентаря.)
Воспитатель: Вот мы и лесу! Какой здесь чудесный морозный свежий воздух. Давайте подышим, будем вдыхать носом и выдыхать тоже. (Дыхательная гимнастика.)
Посмотрите, сколько тут различных следов. (Слайд зимнего леса со следами животных.)
А по другому быть не может, ведь лес – это дом, в нем много лесных жителей. А как мы должны вести себя в лесу? (Тихо, как в гостях.)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кубик». (Составление рассказа про животных по картинно-графической схеме, дети кидают кубик с изображениями животных и описывают выпавшее животное, опираясь на схему.)
По описанию животных была проведена предварительная работа.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика:
У зверей четыре лапы
Когти могут поцарапать
Не лицо у них, а морда
Хвост, усы, а носик мокрый
И, конечно, ушки
Только на макушке.
Воспитатель: Вот мы и вспомнили названия диких животных, рассказали о них.
Дидактическая игра «Почемучки» (Развитие умения использовать интонационную выразительность на примере диалога.)
Воспитатель: А теперь, чтобы поиграть в игру: «Почемучка» вам надо превратиться в диких животных.
Воспитатель: «Вокруг себя обернись и в животного превратись! (Дети поворачиваются и надевают маски-шапочки на головы.)
В: Почему, ты еж колючий?
Д: Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Волки, лисы, да медведи!
В: Почему же у лисы
Хвост пушистый, для красы?
Д: Хвост мой длинный и пушистый.
Он не только для красы.
Что бы ни было беды.
Заметает он следы!
В: Белка, белка почему, ты
Быстро спряталась в дупло?
Д: Потому что там мой домик
Там и сухо и тепло!
В: Почему, ты заяц белый?
Я понять тебя смогу?
Д: Потому что в шубке белой
Я не виден на снегу!
В: Почему зимой холодной
Бродишь злой, ты и голодный?
Д: Потому что я волк!
Серый волк зубами щелк!
В: Мишка, мишка косолапый!
Почему сосешь, ты лапу?
Д: Я люблю зимою спать.
Лапу бурую, сосать!
И меня вы не будите!
От берлоги уходите!
Воспитатель: Молодцы! Вы очень выразительно отвечали на вопросы.
«А теперь вокруг себя обернитесь и в ребят опять превратитесь! (Дети снимают маски-шапочки и садятся на свои места.)
Воспитатель: Мы уже знаем с вами, что у каждого из лесных зверей в нашем лесу свое жилище. Давайте мы с вами расселим наших животных по своим местам, пусть они отдохнут (Магнитные картинки с изображениями норы, логова, берлоги, дупла, куста и соответственно картинки зверей. Дети расселяют животных по местам, проговаривая, как называется жилище каждого зверя. Например, это белка, она живет в дупле, это волк, он живет в логове, это еж, он живет в норе и т. д.)
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. Каких животных мы встретили в лесу? (Диких животных.) Узнали много интересного об их жизни. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.