Ольга Петрик
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дикие животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах.
Задачи: закреплять представления детей о диких животных и их детенышах; систематизировать знания детей о правилах поведения в природе; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям леса.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа: беседы на тему: «Правила поведения в лесу», рассматривание картинок с изображением диких животных.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Ребята, давайте всем нашим гостям скажем «Доброе утро!»
(дети садятся на стульчики)
В: ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он передал мне письмо от Лунтика. Все знают, кто такой Лунтик?
«Ребята группы «Фиалка». Я никогда не был в лесу и очень хочу там побывать. Но я не знаю, как надо вести себя в лесу и кто там живет. Расскажите, мне пожалуйста.»
В: Ребята, давайте расскажем Лунтику и сделаем для него альбом с правилами поведения в лесу и обитателями леса? (ответы детей)
Отправляемся в лес (подвижная игра «Поезд»
В: А теперь давайте вспомним правила поведения в лесу. (каждый пункт сопровождается показом картинок)
1. Нельзя разводить костры.
2. Оставлять мусор
3. Пробовать незнакомые ягоды и грибы (можно отравиться)
4. Рвать цветы
5. Ломать ветки
6. Громко кричать
7. Разорять гнезда птиц
Давайте сфотографируем эти правила. Это будет первая страница нашего альбома. А теперь давайте сядем на стульчики и поиграем в игру «Откадай загадку». За правильный ответ, я буду давать вам карточки с изображением животных.
(Дети садятся на стульчики).
Готовы? Ну слушайте загадку:
В берлоге лапу он сосет,
Очень любит лесной мёд,
Может громко зареветь,
А зовут его … (медведь)
(Показ картинки)
В: А как называют дом у медведя? (ответы детей)
В: А мы с вами будем знакомиться дальше с дикими обитателями леса. Слушайте ещё загадку:
«Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
(Показ картинки)
В: Как называется ее домик? (ответы детей)
В: Слушайте еще загадку:
«Зимой беленький,
А летом серенький
Никого не обижает,
А всех сам боится». (заяц)
В: У медведя- берлога, у белки- дупло, а кто знает где живет зайка? Какой у него домик?
В: У зайки нет домика. Под кусточком поспит и дальше побежит.
В: Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее ….(Лиса)
В: Как называется домик у лисы? (нора) (ответы детей)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажет это - …
(волк)
В: Как называется домик у волка? (логово) (ответы детей)
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
(Еж)
В: Как называется домик у ежа? (нора) (ответы детей)
Ребята, а как называются все эти животные? (ответы детей)
Давайте теперь немного подвигаемся и поиграем в игру «Найди свой домик».
Посмотрите все внимательно на свои карточки и посмотрите на карточки на стульчиках. Это домики наших животных. Пока звучит бубен, мы прыгаем и потихоньку бегаем, как только бубен затихает, вы бежите к своим домикам.
Молодцы ребята. Теперь возьмите конверты с изображением того животного, которое у вас в руках. Давайте посмотрим, что в наших конвертах. (дети собирают картинки)
Расскажите, что у вас получилось?
Наши картинки мы тоже фотографируем и складываем в альбом
(Показ альбома с фотографиями животных, их детенышей, и их жилище)
А теперь нам пора возвращаться в детский сад (подвижная игра «Поезд»)
Рефлексия:
Кому мы помогали?
Что мы делали?
Что вам понравилось?