Анна Грошева
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Составил воспитатель средней группы : Грошева А. А.
Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей.
Задачи:
- закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;
- закреплять знания детей в назывании детенышей животных;
- развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;
- воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные. Конспекты по развитию речи
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- активизировать словарь детей, уточнять названия животных. Где они живут.
- закреплять умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных.
- развивать внимание, память, умение отчетливо произносить слова, предложения.
Образовательные:
- закрепление знаний о домашних и диких животных.
- формирование у детей представления о многообразии животного мира.
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к домашним, диким животным.
Интеграция: Познание, коммуникация, социализация.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с животными, иллюстраций (дикие животные в лесу, домашние животные в деревне, животные с детёнышами, собака в конуре, белка в дупле, медведь в берлоге и т. д., чтение рассказов (Б. Жидков «Вечер», «Храбрый утёнок», «Беспризорная кошка», В. Бианки «Мышонок Пик», сказок (русских народных «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди», «Журавль и цапля», «Лиса и заяц» и т. д., «Три поросёнка» С. В. Михалкова, «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена, загадывание загадок Не зверь, не птица, а всех боится, наловит мух- и в воду плюх. (лягушка) и т. д., рассматривание фигурок животных.
Дидактические игры: «Дикие и домашние животные». «Четвёртый лишний».
Хороводные игры: «У медведя во бору». «Мы по лесу идём».
Материал:
Интерактивная доска, картинки диких и домашних животных.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель: - ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Звучит музыка (голоса животных).
- дети, чьи это голоса? (лошади, коровы, кошки, слона).
- как можно назвать их одним словом? (животные)
- каких мы знаем животных? (дикие и домашние)
Сегодня мы с вами вспомним домашних, диких животных и их детёнышей, где они живут.
- Скажите, в чем отличие домашних животных от диких? (Место проживания, добывание пищи). (Ответы детей).
Воспитатель - Дети сегодня я приглашаю Вас в удивительный мир животных. Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем!
Давай построимся паровозиком и отправимся к первой станции, которая называется «Станция загадок».
У нас на столе разложены картинки животных. Я буду загадывать вам загадки, кто первый отгадает загадку, тот должен найти подходящую картинку и повесить на мольберт.
Д/игра «Загадывание загадок
1. По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица.
(Белка)
Чем белка питается? Как ее домик называется? Как зовут ее детенышей?
2. А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький… (Зайчишка)
3. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет! (Лиса)
Какая лиса? Чем питается? Где живет? Как зовут детенышей лисы?
4. Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)
Почему медведь зимой спит? (нечего есть, какой медведь? Как называют медведя (косолапый). Он самый большой в лесу. Его зовут царем зверей. Мама-медведица заботится о своих (медвежатах)
5. Мягкие лапки,
А в лапках – цап - царапки. (Кошка)
6. Бабушка её доила-
Молочком внучат поила. (Корова)
7. На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок -
Нет ни головы, ни ног. (Еж)
8. Чтобы другом ее стать,
Нужно косточку ей дать.
Нет, она не забияка.
В конуре живет. (Собака)
Воспитатель: какие из этих животных дикие, перечислите их.
- а какие домашние?
Воспитатель. Чем они отличаются друг от друга?
Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние - потому, что за ними ухаживает человек.
Воспитатель. Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!
Ну что, поехали дальше? Давайте построимся в паровозик. Следующая станция «Зоопарк»
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз-присядка, два-прыжок.
Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (сжали кулачки)
Любят долго потянуться (потягиваются)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
Поиграем в игру «Путаница»
- Я буду спрашивать у вас, а вы будете отвечать «Да», если правильно назову детеныша. Если я ошибусь, вы скажите «Нет», поднимите руку и назовете правильно детеныша.
У козы - козленок? – Да!
У кошки – котенок? – Да!
У коровы – коровенок» - Нет! А кто же? – теленок.
У собаки – собачонок? – Нет! А кто же? – щенок.
У лошади – лошаденок? – Нет! А кто же? – жеребенок.
У свиньи – ягненок? – Нет! А кто же? – поросенок.
Про каких животных мы говорили? Где они живут? Кто за ними ухаживает? А что общего у диких и домашних животных? Все они покрыты шерстью, кормят своих детенышей молоком!
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, всех знаете. А мы тем временем прибыли на станцию "Внимательная" и сейчас поиграем здесь с Вами.
Игра на внимание
На столах разложены карточки домашних и диких животных вперемешку. Детям необходимо отделить домашних от диких животных.
- следующая остановка - игра «Кто лишний»
Дидактическая Игра «Кто лишний»
Воспитатель: Посмотрите на столе картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка, а как вы думаете? Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее).
- Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя - это птица);
- Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное);
- Овечка, тигр, лев, медведь (овечка лишняя – это домашнее животное).
Воспитатель : Вы такие молодцы, всех знаете. А сейчас я вам предлагаю раскрасить лесного жителя – медведя. Проходите за столы и садитесь по удобнее.
«Раскрась картинку»
Подведение итогов:
Воспитатель. Дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили? Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением.
Воспитатель. Почему мы их называем дикими и домашними?
Дети. Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком.
Воспитатель. А что мы еще с вами делали?
Дети. Отгадывали загадки о животных.
Воспитатель. Что вам больше всего запомнилось?
- Вам понравилось наше путешествие?
- Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!