Екатерина Сидорова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Встанем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро, мальчики и девочки!
- Ребята сегодня в детский сад почтальон принес письмо от лесных жителей. В нем говорится, что они приглашают нас в гости.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в зимний лес, Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
-Вы хотите узнать как живут лесные звери? Давайте отправимся в лес.
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают
Мы взбираемся на холм. лыжными палками)
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
-Вот мы и пришли в лес.
(Слайд Лес)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Как вы догадались, что зима?
Дети: Везде снег, деревья без листьев.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в лесу?
Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось.
(слайд Дикие животные)
Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: - А почему их называют дикими?
Дети: - Потому что, эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: - Скажите, всех ли животных можно увидеть зимой?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А кого мы не можем встретить?
Дети: - Медведя, ежа.
Воспитатель: - Почему, как вы думаете?
Дети: - Потому что медведи и ежи зимой спят.
2. Дидактическая игра «Какой, какая?»
Воспитатель: - Ребята, животные приготовили для вас загадки!
- По снегу бежит петляет
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.
Дети: - Заяц!
(слайд Заяц)
Воспитатель: - Посмотрите на зайца. Расскажите какой он?
Дети: Заяц белый, пушистый, трусливый, длинноухий.
Воспитатель:
- Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко
Ну конечно это …
Дети: - Белка!
(слайд Белка)
Воспитатель: - Давайте опишем белку.
Дети: -Белка рыжая, шустрая, красивая.
Воспитатель: - Слушайте следующую загадку:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит, бродит он молчком
Уши серые торчком.
Дети: - Волк!
(слайд Волк)
Воспитатель: - Расскажите, какой он?
Дети: - Волк серый, зубастый, злой, хищный.
Воспитатель: - Слушаем дальше:
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет,
А в деревне кур крадет.
Дети: - Лиса!
(слайд Лиса)
Воспитатель: - Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?
Дети: - Лиса рыжая, пушистая, хитрая.
Воспитатель: - Слушайте еще одну загадку:
Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось,
Познакомьтесь это …
Дети: - Лось!
(слайд Лось)
Воспитатель: - Расскажите, какой он?
Дети: - Лось длинноногий, рогатый, сильный.
3. Игра-разминка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (потянуться, руки вверх)
Весело в лесу играли. (ходьба на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идет по лесу. (имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (повороты головы вправо-влево, руки на поясе)
Тянет лисонька свой нос.
Но зайчата быстро скачут. (прыжки на месте)
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают! (рывки руками)
И зайчата убегают. (бег на месте)
Вот голодная лиса (поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса (потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает, (глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (сесть на корточки)
4. Дидактическая игра «Мамы и их детеныши»
Воспитатель: - Ребята, животные со своими детенышами гуляли, малыши заигрались и потерялись. Помогите мамам найти своих детенышей.
- Посмотрите, кто это?
Дети: Белка.
(слайд Белка и бельчата)
Воспитатель: - Как назовем детеныша у белки?
Дети: - Бельчонок.
Воспитатель: - А если много?
Дети: - Бельчата.
Воспитатель: - Кто это?
Дети: - Заяц.
(слайд Заяц и зайчата)
Воспитатель: - Кто у зайца?
Дети: - Зайчонок – зайчата.
Воспитатель: - Кто это?
Дети: - Волк.
(слайд Волк и волчата)
Воспитатель: - Кто у волка?
Дети: - Волчонок – волчата.
Воспитатель: - Ребята, кто это?
Дети: Лиса.
(слайд Лиса и лисята)
Воспитатель: - Кто у лисы?
Дети: - Лисенок – лисята.
5. Дидактическая игра «Кто где живет?»
Воспитатель: - Ребята, у каждого животного есть свой домик. А вы знаете, как называются жилища животных?
- Посмотрите. Как вы думаете, что это?
Дети: - Берлога.
(слайд Берлога)
Воспитатель: - Кто живет в берлоге?
Дети: - Медведь.
(слайд Медведь в берлоге)
Воспитатель: - Если медведь живет в берлоге, значит берлога чья?
Дети: - Медвежья.
Воспитатель: - Молодцы! А это что?
Дети: - Логово.
(слайд Логово)
Воспитатель: - Кто живет в логове?
Дети: - Волк.
(слайд Волк в логове)
Воспитатель: - Значит логово чье?
Дети: - Волчье.
Воспитатель: - Правильно. А это что?
Дети: - Нора.
(слайд Лисья нора)
Воспитатель: - А кто живет в норе?
Дети: - Лиса.
(слайд Лиса в норе)
Воспитатель: - Значит нора чья?
Дети: - Лисья.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы! А это что?
Дети: - Дупло.
(слайд Дупло)
Воспитатель: - А кто живет в дупле?
Дети: - Белка.
(слайд Белка в дупле)
Воспитатель: - Значит дупло чье?
Дети: - Беличье.
Воспитатель: - Правильно.
6. Подвижная игра «Кто чем питается?».
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, чем питаются дикие животные. Давайте поиграем с вами в игру «Кто чем питается?»
Игра с мячом.
Воспитатель: -Чем питается заяц?
Дети: -Заяц питается корой деревьев.
Воспитатель: - Чем питается белка?
Дети: -Белка ест орешки, грибы.
Воспитатель: - Чем питается лось?
Дети: -Лось питается ветками деревьев.
Воспитатель: -Чем питается лиса?
Дети: -Лиса питается мелкими животными.
Воспитатель: - Ребята, животным зимой тяжело найти себе пропитание, поэтому люди подкармливают их.
Воспитатель: - Ребята, а давайте и мы приготовим угощение для зверей. У вас на столах лежат подносы с разрезными картинками. Соберите их.
Воспитатель: - Что у вас получилось?
Воспитатель: - Кого угостим?
7. Итог занятия.
Воспитатель: - Вот, мы приготовили угощенье для лесных жителей. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы на лыжах снова едем,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога,
Хоть приятно здесь кататься,
Надо в садик возвращаться!
- Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - О каких животных мы с вами беседовали?
Дети: - О диких.
Воспитатель: - Что вам запомнилось?
Воспитатель: - Ребята, мы отдали животным угощенье, а они вам на память подарили свои портреты. Давайте пойдем в группу и раскрасим их.