Болдырева Наталья Константиновна
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Домашние животные».
Цель: систематизировать накопленный опыт детей.
Задачи:
Образовательные: активизировать словарь детей по теме, совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей.
Развивающие : развивать общую и мелкую моторику, мыслительную деятельность, развивать воображение с помощью элементов конструктора лего.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, умение слушать товарища, умение работать в команде. Сформировать у детей интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
Оборудование: разрезные картинки, картинки домашних животных, презентация, фигурки животных из лего, конструктор лего, «Волшебный слоненок».
Ход занятия:
1) Приветствие.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Давайте с вами встанем в круг.
Вы друг другу улыбнитесь,
Добротой вы поделитесь.
Теперь пожмем друг другу руки,
Вперед за знанием без скуки!
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами будет на простое занятие! А почему вы узнаете сами! А сейчас первое задание!
2) Объединения в команды.
Воспитатель: - Я вам раздам картинки, но они не простые. Все части картинок перепутались, каждый из вас берет одну часть картинки, и ваша задачи найти остальные части и собрать целую картинку. Собрав целую картинку, вы поймете в какой группе вы будете работать.
3) Обсуждение, какие картинки получились у групп.
Воспитатель: - Кто у вас на картинке получился? (Ответы групп).
Воспитатель: - Ребята, а где живут эти животные? (подворье, дом, стайка, ферма и т. п.).
Воспитатель: - Я вам предлагаю сегодня превратиться в фермеров, и создать свою собственную ферму! Вокруг себя ты обернись, и в фермера ты обратись. (Первый слайд).
Воспитатель: - Посмотрите, у нас появилась ферма, а кого на ней не хватает? (животных)
4) Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ой, посмотрите, кто там у нас спрятался? Это же мой друг и помощник «Волшебный слоненок». Он говорит, что если мы выполним правильно все задания то наши животные обязательно появятся, а еще он сказал, что принес нам что-то интересное.
5) Задание 1, на слуховое внимание.
Целый день паслись у сосен
Две подружки – Ме и Му,
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песни пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам
Тех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам.
Команды называют животных, и они появляются на экране. (Второй слайд).
Воспитатель: - Как одним словом можно назвать всех этих животных? Почему?
6) Задание 2. Воспитатель показывает картинку животного, дети говорят по образцу.
Это кошка. Она мяукает.
Это корова. Она мычит.
Это собака. Она лает.
Это коза. Она мекает.
Это баран. Он блеет.
Это утка. Она крякает.
Это петух. Он кукарекает.
Это свинья. Она хрюкает.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам выйти ко мне, встать круг и немного поиграть.
7) Физминутка.
Вот какой коташка,
Круглая мордашка,
И на каждой лапке
Коготки-царапки.
Все ему игрушки —
Кубик и катушки.
Котик, точно мячик,
По квартире скачет. Крадутся по кругу друг за другом на носочках.
Останавливаются, показывают обеими руками мордашку,
Ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку.
Прыгают на носочках. Держат руки на поясе.
Выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом
8) «Волшебный слоненок». От каждой команды приглашаю по 1 человеку. Дети на ощупь определяют, что лежит внутри, но прошу их не говорить в слух. Предлагаю им сесть обратно в команду, рассказать свои ощущения, и с командой вместе решить, что же там лежит.
Обсуждение ответов.
Воспитатель: - Ребята, ведь у нас у всех есть дома, квартиры где мы живем, а у наших животных есть дома? Давайте вспомним как они называются. (Слайды).
Воспитатель: - Посмотрите что у меня есть для вас. (Фигурки домашних животных : курица, корова, собака из лего, по одной фигуре каждой группе).
Воспитатель: - Как вы думаете зачем нам «Волшебный слоненок» принес лего конструктор? Давайте с вами построим дома нашим животным, которые поселились у вас на столах. 1-я группа стоит курятник, 2-я группа коровник, 3-я группа будку. По окончанию стойки дети рассказываю кому и что они построили.
Воспитатель: - Теперь я предлагаю вам дать клички своим домашним животным.
Воспитатель: - Посмотрите какая замечательная ферма у нас получилась.
- Какие животные там живут?
- Кто за ними ухаживает?
Воспитатель: - Спасибо ребята вам за то что вы помогли мне сегодня. Вы хорошо постарались. А теперь давайте обратно превратимся в девчонок и мальчишек. Вокруг себя ты обернись и в девочку (мальчика) превратись!