Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Дикие животные» во второй младшей группе

Татьяна Анисько
Конспект открытого занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Дикие животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: формировать представления детей о диких животных; выделять их характерные признаки; развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на его вопросы; обогащать словарный запас; умение правильно образовывать окончания; воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материал: Игрушечный медвежонок, слайды с изображением - зайца, лисы, белки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

Дети: Медвежонок!

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи и культуре речевого общения „Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Дети здороваются с медвежонком.

Медвежонок: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Медвежонок: Я шел к вам не один, а со своими друзьями. Но они где-то затерялись и я очень за них переживаю. Ребята, вы не видели моих друзей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Дети поможем медвежонку найти его друзей?

Дети: Да.

Воспитатель: Воспитатель сообщает детям о том, что в группе есть волшебный экран, с помощью которого мы сможем помочь Медвежонку найти его друзей. Воспитатель загадывает загадки о животных, обращает внимание детей на то, что при правильной отгадке, картинка с ее изображением появится на волшебном экране.

1. Я весёлый попрыгайка,

А зовут меня все… (зайка) Слайд3

- Какой заяц? (Серый, маленький.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Как зовут меня? (Лиса) Слайд5

-Лиса какая? (Рыжая, хитрая, пушистая)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка) Слайд7

-Белка какая? (рыжая, маленькая, пушистая….)

Воспитатель: Где живут эти животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Как назвать их одним словом?

Дети: дикие. Слайд 8

Воспитатель: Дети, что-то наш медвежонок загрустил. Давайте с ним поиграем.

Физкультминутка : Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

Песенки поет.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Рассердился Мишка

И ногою - топ!

Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом)

заяц - ….(зайчик)

волк - …. (волчок)

медведь - …. (мишка)

лиса - …. (лисичка)

Белка -…. (белочка)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.

Далее проводится игра "Кто что ест". Слайды 9-12

Цель: закреплять знания детей о диких животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о диких животных.

Воспитатель: Ребята, посмотрите чем можно угостить наших гостей Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить?

Дети: морковкой, капустой.

Воспитатель: А что кушает Мишка в лесу?

Дети: Ягоды, мед.

По аналогии дети угощают всех гостей.

Гости благодарят детей

Медвежонок: Спасибо, ребята за угощение! В ответ мы тоже хотим вас угостить вкусными конфетами. Угощайтесь. А нам пора домой. До свиданья! Слайд13

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли Медвежонку.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Дикие животные леса» Муниципальный конкурс методических разработок (занятие) «Педагогическая копилка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе ЗПР «Дикие животные» Цель: Развивать активность в произношения полных предложений и стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Автор занятия : Ищенко С. С. Воспитатель Г. Муром 2015 год Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «Дикие животные»Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: • формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Машенька» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ совместной.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» Конспект занятия по развитию речи для детей второго года обучения.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Цель. Учить детей составлять рассказ о диких животных по картинке с описанием их внешнего вида;продолжать учить детей согласовывать имена.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные» Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» НОД по развитию речи во 2 младшей группе по теме «Дикие животные» Задачи: 1. Формировать представления о диких животных (белке, зайке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Дикие животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 мая 2016 в 21:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Дикие животные» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анисько (УИ 450388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД